П.арные. согл.
методическая разработка

П.арные. согл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_sogl.docx19.92 КБ
Microsoft Office document icon razdatki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Парные согласные в корне на конце слова и в середине перед другим согласным

Погружение: парные согласные на слайде пишу

-Что объединяет данные буквы? (они согласные)

-Что объединяет первую строчку? (звонкие)

(Произнести если нужно первую строчку)

-Марти подготовил для вас задание. Составить пары из букв согласных.

(1 у доски, остальные в карточке)

-Сравните, у вас также?

-Назовите звуки.

-Какие пары получились? Вспомните, какие бывают парные согласные? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

Б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, ж-ш

-У Марти есть слово. Прочитайте.

Лу[к]            

- Произнесите, какой звук выделен? (лук – к) 

-Почему у Марти 2 изображения?

Что на 1 картинке? Произнесите. (лук)

Что на второй? Как называется участок, покрытый растительностью? (луг (к))

(написание – анимация)

-Мы произнесли 2 слова: ГОВОРЮ САМА ( ЛУК – ЛУК)

Что заметили? ( на конце К)

-Но почему на конце слов мы слышим один и тот же звук, а написание разное? Почему один и тот же звук в разных словах обозначен по-разному?

-Какое затруднение у вас возникло? (Мы не знаем, какую букву писать, когда слышим один и тот же звук)

(Если затрудняются в словах лук и луг показываю на буквы К и Г)

-Над какой темой будем работать?

-Какие цели поставим?

Цель: узнать правило проверки парных глухих и звонких согласных в корне; уметь проверять парные согласные в корне.

План:

1.повторим парные согласные по глухости-звонкости

2.построим алгоритм проверки парных глухих и звонких согласных в корне слова

3.проверим умение определять букву согласного звука в корне на конце слова или перед согласным

ОНЗ:

Лев Алекс нес ветеринару записку с информацией о том, что какое-то животное повредило себе лапку. Но какое это животные, он не мог сообщить, потому что не знал какую букву нужно писать.

-Прочитайте предложение.

-О каком животном идет речь?

«Мор… повредил лапку.»

- Давайте поможем Льву Алексу правильно слово.

- Для этого в группе внимательно изучите информацию о парных согласных.

Кейс:

Чтобы определить, есть ли в слове парный согласный, надо произнести слово и послушать, есть ли парный согласный в корне. Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным надо:

-изменить слово (глаз-глаза) или

-подобрать однокоренное слово (глаз-глазной), чтобы парный согласный был перед гласным или непарным звонким [н].

Алгоритм (инструктаж)

1.Произнеси слово и послушай, есть ли в нем парный согласный в корне.

2.Если есть, измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы после парного согласного был гласный или звук [н].

3.Определи, какую букву нужно писать.

4.Напиши слово, обозначь орфограмму.

-Теперь давайте попробуем вместе помочь Алексу правильно написать слово «Морж» и составить последовательность действий, чтобы найти потерянную букву.

-Итак, у нас есть слово, с чего мы должны начать? (Мы должны произнести слово и определить, есть ли в корне парный согласный) 1 шаг

-Произнесем слово вместе. (Морж)

-Есть ли в слове парный согласный? Где он находится? (Да, на конце слова - морж) -  ДОСКА

(Один учащийся выйдет и выделит корень слова)

-Итак, мы нашли парный согласный. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный? Как можно проверить? (Изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы после парного согласного был гласный или звук [н]) 2 шаг

-Измените слово. (моржи) Какой? (Моржовый)

-Какую букву напишем? (Букву ж)

-Какой шаг алгоритма открыли? (3 шаг – определи, какую букву нужно писать)

- Какое действие осталось выполнить? (написать букву)

- Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы Алекс никогда не забывал, какую букву нужно писать? (обозначить орфограмму) 

-Посмотрите образец в кейсе и подчеркните орфограмму. 

-Мы с вами помогли Алексу, давайте повторим, как мы действовали, прочитайте алгоритм.

-Сверьте, совпадает ли наш алгоритм со способами проверки в правиле в учебнике на стр.22

-По очереди расскажите алгоритм в группе. 

- Почему надо проверять парный согласный на конце слова и перед другим согласным? (Потому что на слух нельзя определить, какую букву надо писать / они могут произноситься не так, как пишутся)

-Как можно проверить парный согласный? (Изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после парного согласного был гласный или звук [н]).

С/р: Капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новые знания и подготовила для вас задание. Помните, какое было второе слово в записке.

Работать будете самостоятельно по структуре «Симантиниус релли тейбл», вам нужно выполнить задание, затем обменяться листочками в группе и проверить работу одноклассника по эталону.

Возьмите рабочий лист №2. 

Прочитайте задание, что нужно сделать? На выполнение задания у вас 1 мин. Не забывайте пользоваться алгоритмом.

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Хвос…



Предварительный просмотр:

Рабочий лист №1:

Чтобы определить, есть ли в слове парный согласный, надо произнести слово и послушать, есть ли парный согласный в корне. Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным надо:

-изменить слово (глаз-глаза) или

-подобрать однокоренное слово (глаз-глазной), чтобы парный согласный был перед гласным или непарным звонким [н].

Рабочий лист №1:

Чтобы определить, есть ли в слове парный согласный, надо произнести слово и послушать, есть ли парный согласный в корне. Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным надо:

-изменить слово (глаз-глаза) или

-подобрать однокоренное слово (глаз-глазной), чтобы парный согласный был перед гласным или непарным звонким [н].

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка

Рабочий лист №2

Задание: вставь пропущенную букву, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Ла…ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Урок рус.яз 3 кл. Парн согл в корне слова

Урок рус.яз 3 кл.  Парн согл в корне слова...

У"ярня-уян арня, ик арня пайремлена

У"ярня пайрем эртараш полыш сценарий...

ЗВОНК И ГЛУХ СОГЛ КАК ОТЛИЧАТЬ

ЗВОНК И ГЛУХ СОГЛ КАК ОТЛИЧАТЬ...

Вклейка в тетрадь по рус яз Работа с безуд глас и парн согл

Данный материал рекомендуется приклеить на поля тетради....