НОД "Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект
НОД "Путешествие по сказочному лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Путешествие по сказочному лесу.
Программное содержание:
-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать
умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе.
- Закрепить понятие дикие и домашние животные.
- Продолжать развивать связанную речь.
- Закрепить умение различать овощи и фрукты.
-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.
- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока - белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?
Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.
Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте можно поехать?
Дети: На поезде, на автобусе. (перечисляют транспорт)
Воспитатель: Давайте поедем с вами на поезде. Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали « Ш-ш- ш », поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: « С-с -с ». Тормозим : « З -з- з ». Приехали.
- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Он не простой, в нем спрятались сказки.
Посмотрим какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)
1. Пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется…(колобок)
Вот он какой выбежал к нам на встречу. ( муляж)
- Кто испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Кто его съел?
Дети: Хитрая лиса.
(спеть с детьми песенку колобка)
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
на сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисица, не хитро уйти.
Воспитатель: Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру «Один-много»
Д.и. «Один-много». (воспитатель показывает картинки)
-Воспитатель: Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие тучка.
Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …
Дети: Курочка Ряба
- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем
(Рассказ с опорой на картинки).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.
П. и. «Курочка и цыплята».
Как мои ребятки желтые цыплятки,
Вышли по двору гулять, свежей травки пощипать
Мама, мама посмотри пи- пи- пи- пи- пи- пи.
Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.
3.Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …
Дети: Репка
Воспитатель: Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?
Драматизация сказки «Репка».
Помогли мы вытянуть репку. Бабушка за это угощает нас фруктами из которых мы в садике сварим компот. Только вот беда , овощи и фрукты перепутались. Нам нужно взять корзинку и наложить только фрукты.
- Чем отличаются овощи от фруктов? (Фрукты растут на дереве, а овощи на земле)
Д. и. «Собери фрукты ».
Ребята нам пора возвращаться в детский сад . Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Какие сказки встретили? В какую сказку играли?
Поделиться:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
Сценарий "Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу"
Этот сценарий можно использовать в конце первого класса. Он расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать....
Путешествие по сказочному лесу
Это занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.«Путешествие по сказочно...
Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация
цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...
Путешествие по сказочному лесу
сценарий классного часа...
Праздник Троица или путешествие по сказочному лесу
Школа, выпавшая из традиций, школа, в которой не соблюдаются преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует дальнейшему разрушению души ребёнка, а не созиданию её....
«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)
Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...