НОД "Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект

Алиева  Умайрат Магомед-тагировна

НОД "Путешествие по сказочному лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Путешествие по сказочному лесу.

Программное содержание:

-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать    

   умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном            числе.

- Закрепить понятие дикие и домашние животные.

- Продолжать развивать связанную речь.

- Закрепить умение различать овощи и фрукты.

-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать       умение играть в коллективе

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока -         белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?

Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.

Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель:  А на каком транспорте можно поехать?

Дети: На поезде, на автобусе.  (перечисляют транспорт)

Воспитатель: Давайте поедем с вами на поезде. Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали « Ш-ш- ш », поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: « С-с -с ». Тормозим : « З -з- з ». Приехали.

- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Он не простой, в нем спрятались сказки.

Посмотрим какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)

Вот он какой выбежал к нам на встречу. ( муляж)

- Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель:  От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Кто его съел?

Дети: Хитрая лиса.

(спеть с детьми песенку колобка)

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

на сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисица, не хитро уйти.

Воспитатель: Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные?

 Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они  живут в лесу.

 Воспитатель: Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру «Один-много»

Д.и. «Один-много». (воспитатель показывает картинки)

-Воспитатель:  Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить   путешествие тучка.

Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба

- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем

(Рассказ с опорой на картинки).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.

П. и. «Курочка и цыплята».

Как мои ребятки желтые цыплятки,

Вышли по двору гулять, свежей травки пощипать

Мама, мама посмотри пи- пи- пи- пи- пи- пи.

Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.

3.Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …

Дети: Репка

Воспитатель: Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?

Драматизация сказки «Репка».

Помогли мы вытянуть репку. Бабушка за это угощает нас фруктами из которых мы в садике сварим компот. Только вот беда , овощи и фрукты перепутались. Нам нужно взять корзинку и наложить только фрукты.

- Чем отличаются овощи от фруктов? (Фрукты растут на дереве, а овощи на земле)

Д. и. «Собери фрукты ».

Ребята нам пора возвращаться в детский сад . Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Какие сказки встретили? В какую сказку играли?

Поделиться:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Сценарий "Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу"

Этот сценарий можно использовать в конце первого класса. Он расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать....

Путешествие по сказочному лесу

Это занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.«Путешествие по сказочно...

Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация

цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...

Путешествие по сказочному лесу

сценарий классного часа...

Праздник Троица или путешествие по сказочному лесу

Школа, выпавшая из традиций, школа, в которой не соблюдаются преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует дальнейшему разрушению души ребёнка, а не созиданию её....

«Большое путешествие Маши по сказочному лесу» (интегрированный урок по окружающему миру, русскому языку и математике)

Цели и задачи урока:закрепить умения детей работать с деформированным предложением, выделять грамматическую основу предложения;отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать текстовые ...