Аннотация к программе "Социальная ориентировка".
рабочая программа
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Социальная ориентировка» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 1 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 9 |
4 четверть | 8 |
За год | 34 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- виды одежды и её назначение;
- способы чистки и хранения одежды;
- виды обуви и её назначение;
- способы чистки и хранения обуви;
- правила гигиены и средства гигиены;
- основные транспортные средства;
- назначение продуктовых магазинов.
Обучающиеся должны уметь:
-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_sotsialnaya_orientirovka.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Социальная ориентировка» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 1 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 9 |
4 четверть | 8 |
За год | 34 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- виды одежды и её назначение;
- способы чистки и хранения одежды;
- виды обуви и её назначение;
- способы чистки и хранения обуви;
- правила гигиены и средства гигиены;
- основные транспортные средства;
- назначение продуктовых магазинов.
Обучающиеся должны уметь:
-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.
Личностные результаты.
- Формирование социальной роли обучающегося.
- Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направление взгляда: на говорящего, на задание;
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- сигнализировать о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Виды (формы) и количество практических занятий | ||
Экскурсия (в том числе виртуальная) | Практический урок | Проект | |||
1. | Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей. Состав продуктов питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Виды продуктов питания. Режим питания. Практическая работа. Приготовления чая. Приготовление бутерброда. | 8 | 1 | 3 | - |
2. | Семья. Семья, родственные отношения в семье. | 1 | - | - | - |
Итого за I четверть | 9 | 1 | 3 | - | |
1. | Семья. Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи обучающихся. | 2 | - | - | - |
2. | Жилище. Виды жилых помещений в городе и на селе. Жилой дом. | 3 | - | 1 | - |
3. | Транспорт. Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. | 2 | - | - | - |
4. | Торговля. Виды торговых предприятий, их значение. | 1 | |||
Итого за II четверть | 8 | - | 1 | - | |
1. | Торговля. Виды торговых предприятий, их значение. Продуктовые магазины и их отделы. | 1 | - | - | - |
2. | Культура поведения. Формы обращения к старшим и сверстникам. Культура поведения за столом. | 2 | - | 1 | - |
3. | Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей. Состав продуктов питания. | 5 | - | 3 | 1(5) |
Одежда и обувь. Виды одежды и обуви. Одежда школьника. | 1 | - | - | - | |
Итого за III четверть | 9 | - | 4 | 1(5) | |
1. | Одежда и обувь. Виды одежды и обуви. Одежда школьника. Практическая работа. Подготовка одежды к хранению. | 4 | - | 1 | - |
2. | Личная гигиена. Правила личной гигиены. Уход за руками. Уход за ушами. | 4 | - | - | - |
Итого за IV четверть | 8 | - | 1 | - | |
Итого за год: | 34 | 1 | 9 | 1(5) |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Торговля. | - | 1 | 1 | - | 2 |
Транспорт. | - | 2 | - | - | 2 |
Жилище. | - | 3 | - | - | 3 |
Личная гигиена. | - | - | - | 4 | 4 |
Одежда и обувь. | - | - | 1 | 4 | 5 |
Питание. | 8 | - | 5 | - | 13 |
Семья. | 1 | 2 | - | - | 3 |
Культура поведения. | - | - | 2 | - | 2 |
Всего: | 9 | 8 | 9 | 8 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...
Схемы для развития ориентировки в пространстве.
Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...