Исследовательская работа "Волшебные цветы" 1 класс
опыты и эксперименты (1 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

исследовательская работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Районная дистанционная научно- практическая конференция младших школьников

«Первые шаги - 2021

 МОУ «СОШ Хойтобэе»

                                                             

  Направление: биология - растения

Название работы:

«Волшебные цветы»

(исследовательская работа)

                                                                 Автор:

Цыренова Наран- Туяа Цыреновна,

                                       ученица 2 «а»  класса

                                                               Руководитель:

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

                                                              учитель начальных  классов

                                                 

Хойтобэе, 2021

Введение ……………………………………………………………………………..3

 ГЛАВА 1……………………………………………………………….....................4

1.1.Роль и значение цветов в нашей жизни ………………………………………4

1.2. Как сделать цветы особенными? Покрасить! ………………………………..4

ГЛАВА 2……………………………………………………………………………..5

 2.1. Изучение движения воды по растениям  на опыте с сельдереем…………..5

2.2 Опыт с окрашиванием разных цветов……………………………………..….5

Заключение ……………………………………………………………....................7

Список использованных источников …………………………………………….8

Введение

В преддверии 8 марта, мы с папой и дедушкой решили подарить маме необычные цветы. Изучив литературные источники и ресурсы  интернета, выяснили каким образом можно окрашивать цветы. И  решили проверить эту информацию опытным путем.

Я считаю, что выбранная нами тема актуальна, так как в наше время цветы – это важный подарок. Люди дарят цветы от всей души, чтобы выразить свои эмоции, передать то прекрасное, что не передать словами. А «волшебные» цветы, созданные своими руками, это лучший способ порадовать родного человека.

Цель исследования- получить цветы разной окраски.

Задачи:

  1.  Узнать способы окрашивания цветов
  2.  Узнать каким образом происходит окрашивание частей растения на опыте с сельдереем.
  3. Провести эксперимент с окрашиванием разных цветов

Методы исследования - изучение литературы по теме, отбор информации в сети Интернет, экспериментирование, наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение.

Практическая значимость исследования - данная работа может быть использована на уроках «Окружающего мира» и изобразительного искусства в начальных классах.

Глава 1

1.1. Роль и значение цветов в нашей жизни

Цветам всегда отводилось особое место в жизни каждого человека. Уже в древности с ними связывали понятия любви, ощущения счастья и позитивного настроения. В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться праздничного дня. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным. Благодаря цветам больные намного быстрее избавлялись от болезней.

Природой создано около двух тысяч самых разнообразных видов растений, отличающихся друг от друга внешними признаками. Каждое из них – единственное в своём роде растение, прекрасное и неповторимое. Цветы обладают исключительной способностью дарить окружающим радость и море оптимизма.

Цветы во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но также очищают воздух, насыщая его кислородом.

1.2. Как сделать цветы особенными? Покрасить!

Согласитесь, любые цветы прекрасны сами по себе. Но иногда нам все же хочется добавить к естественной красоте немного оригинальности и фантазии, не только порадовать человека красивым букетом, но и удивить его. И сделать это довольно легко. Чтобы придать любимым цветам необычный оттенок, можно воспользоваться одним из нескольких существующих методов окрашивания цветов.

Во-первых, создать для них особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами.

Во-вторых, снизить или повысить кислотность почвы: менее кислая почва - это предпосылка к изменению цвета на розовый, а далее на голубой и синий. Этот способ эффективен для окрашивания гортензий и хризантем.

В-третьих, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-четвертых, окрасить при помощи химических веществ. Подержать цветок, окраску которого желаете изменить, над смесью нашатырного спирта и серного эфира.

В-пятых, поставить срезанные цветы в окрашенную воду пищевыми красителями, которая передаст им цвет

Глава 2

2.1. Изучение движения воды по растениям  на опыте с сельдереем.

У некоторых растений, например у сельдерея, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше. 

Потребуется:

  • Стакан;
  • Зелень сельдерея;
  • Вода;
  • Пищевой краситель;
  • Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить ветки в воду. Наблюдать через каждый час за сельдереем.
  • Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает красную воду вверх.
  • У сельдерея сосуды в стебле широкие, поэтому хорошо видно, что они, так же как и листья стали красными.

    2.2 Опыт с окрашиванием разных цветов

Мне очень понравилась идея окрашивания цветов в домашних условиях при помощи пищевых красителей. Мы захотели самостоятельно поменять цвет у тюльпана, розы, кустовой хризантемы и гвоздики. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Действовали таким образом:
1. Наполнили емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
2. Добавили в каждую из них пищевой краситель.
3. Цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только 
острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместим по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Подождём, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки.

 Сделали вывод, что тюльпаны, хризантемы, гвоздики способны окрашиваться в другие цвета. Время окраски цветов зависит от строения стебля. У тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды происходит быстрее, и цветок быстрее окрашивается в цвет пищевого красителя. У хризантем и гвоздик стебель плотный, вода поступает к листьям и цветам значительно медленнее, поэтому и окрашивание происходит менее интенсивно.  Цветы с короткими стеблями окрашиваются быстрее, чем с длинными. Окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка. Окрашиваются не только лепестки цветка, но также его листья и стебель.

Заключение

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнали что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

На основе теоретических знаний нами проведен эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем.

В результате получила сам букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своей любимой маме на 8 Марта.

Исходя из моих наблюдений, сделал вывод: окрашивание живых цветов - это не очень трудная задача. Главное - придерживаться рекомендаций по окраске цветов.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.

Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!

Список литературы

  1. Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.
  2.  Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  4.  Познавательные опыты  в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  5. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.
  6. Веселые научные опыты для детей/ Егор Белько; ООО« Издательство «ПИТЕР», 2015.-63с.
  7. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

 Адреса интернет сайтов:

1.http://www.youtube.com/watch?v=FDExRzCYLV4.

  1. http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html.
  2. http://strana-sovetov.com/ .

4. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov

5.http:/munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet.

  1. http://tom-zrschool.edu.tomsk.ru/.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе» Школьная научно-практическая конференция Название исследовательской работы: ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ Г Автор: Цыренова Наран – Туяа Цыреновна, ученица 1 «А» класса Руководитель: Доржиева Жаргалма Сырен- Доржеевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Выбор темы исследования определен следующими факторами: интерес к новым открытиям любовь к цветам приближение Международного женского дня желание подарить маме необычный подарок, созданный своими руками

Слайд 3

Цель исследования - получить цветы разной окраски. Задачи: узнать информацию о способах окрашивания цветов. узнать каким образом происходит окрашивание провести эксперимент с окрашиванием разных цветов

Слайд 4

В преддверии 8 марта, мы с папой и дедушкой решили подарить маме необычные цветы. Изучив информацию из интернета, выяснили каким образом можно окрашивать цветы. И решили проверить эту информацию опытным путем.

Слайд 5

Опыт №1. Для начала мы решили проверить найденную информацию на стебелях сельдерея, налили немного воды в стакан, добавили пищевой краситель и начали наблюдать:

Слайд 6

Через час решили срезать часть стебля и посмотреть как произошло окрашивание, далее сделали срез через 2 часа, и через сутки

Слайд 7

Сделала вывод: 1. вода к частям растений поступает через специальные сосуды. 2. чем дольше окрашивается растение, тем ярче цвет.

Слайд 8

Опыт № 2 Далее решили провести опыт на цветах, купили белую розу, белые хризантемы и белую гвоздику и белый тюльпан.

Слайд 9

Через 12 часов мы наблюдали, что первыми начали окрашиваться тюльпан, роза и гвоздика.

Слайд 10

Через 24 часа наиболее ярко окрасились роза, тюльпан и гвоздика. А у кустовой хризантемы окрасились только кончики некоторых цветков

Слайд 11

А это результат на 3 день опыта. Обычные цветы стали волшебными цветами. И были готовы как подарок маме на 8 марта .

Слайд 12

Выводы по опыту № 2 1. Цветы ярко окрасились через 2 дня 2. Окрасились не все цветы. Причина скрывается в строении стебля растения – чем он пористее, т.е шире его сосуды, тем лучше окрашивается цветок. 3. Один отрицательный момент – окрашенные цветы увядают гораздо быстрее, чем не окрашенные. 4. Лучше дарить маме цветы, выращенные в горшках, так как их не нужно срезать, укорачивая им жизнь.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ТРИЗ( творческое решение исследовательских задач) 4 класс

Перед вами необычный удивительный урок курса по выбору ТРИЗ. Узнав о нем, многие, как правило, задают один и тот же вопрос: что это такое, нас этому не учили. В основе ТРИЗ лежит переход от метода про...

Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"

Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ре...

Занятие по развитию исследовательских умений/ 2 класс

Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....

Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

исследовательская работа 4 класс "Стихи о детях и для детей"

Исследовательская работа содержит материал о знакомстве с творческой деятельностью  для  детей учителя - логопеда нашей школы, а также наблюдения детей и их выводы....

Исследовательская работа 1 класс

Сергеева УльянаМБОУ «СОШ № 1»Руководитель: Русская Н.А.«Необычные слова»Моя бабушка — учитель русского языка. Однажды она рассказала мне про необычные слова  - злато, берег, глас. У них есть пары...

Исследовательская работа 1 класс

Миняев МаксимМБОУ «СОШ №1»Руководитель: Русская Н.А.«Что такое ветер?»Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким природным явлением как ветер. Но что такое «ветер»? Каковы причины его возникновения...