Исследовательская работа 1 класс
материал по теме
Сергеева Ульяна
МБОУ «СОШ № 1»
Руководитель: Русская Н.А.
«Необычные слова»
Моя бабушка — учитель русского языка. Однажды она рассказала мне про необычные слова - злато, берег, глас. У них есть пары — золото, берег, голос. И мне стало интересно, что это за слова и откуда они взялись. И еще я подумала, а знают ли мои сверстники эти слова? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.
Цель моей работы — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова.
Я предположила, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев». Для проверки своей гипотезы я нашла примеры таких «необычных слов» в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» и в поэме «Руслан и Людмила»: и решила, что такие необычные слова нужно знать, чтобы понимать, о чем читаешь. Ещё, в ходе работы, мною было проведено три эксперимента. В первом - ребята должны были объяснить значения устаревших слов. Во втором задании устаревшие слова были даны с их «братьями», но не по порядку: Нужно было соединить стрелочками слова в левой колонке со словами, одинаковыми по значению, в правой колонке. И с этим заданием справились все. Самым сложным оказалось третье задание: вставить в предложения устаревшие слова, подходящие по смыслу. Таким образом я выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его старшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.Я хочу узнать побольше таких слов, а также слова, которые от них произошли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sergeevoy_ulyany_1_v.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова - братья ЗЛАТО — ЗОЛОТО БРЕГ — БЕРЕГ ГЛАС — ГОЛОС
Цель исследования — выяснить, знают ли мои сверстники эти необычные слова? Задачи: 1. Узнать о необычных словах побольше. 2. Опросить одноклассников. Гипотеза: Я думаю, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их «братьев».
Примеры Мать и сын идут ко граду . Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон.
Примеры Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя...
Примеры У лукоморья дуб зеленый; З латая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
Эксперимент 1 Дорогие ребята! Знаете ли вы, что обозначают эти слова? Напишите значение слов рядом с ними. 1. Глас _______________________________________ 2. Врата ______________________________________ 3. Брег _______________________________________ 4. Млеко _____________________________________ 5. Здравие ____________________________________ 6. Древо _____________________________________
Результаты
Эксперимент 2
23 правильных ответа!
Эксперимент 3
Результаты эксперимента 3
Выводы Я выяснила, что многие слова знакомы моим сверстникам, но есть и такие, которых они не знают (МЛЕКО). Но если они знают его младшего брата (МОЛОКО), то понимают значение устаревшего слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
Исследовательская работа Николаевой Екатерины, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...