рабочие программы
рабочая программа (3 класс)
Настоящая Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучающейся на дому учащейся 3- класса ГБОУ СОШ № Санкт-Петербурга, осваивающей основную образовательную программу начального общего образования по системе учебников «Школа России».
Рабочая программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Рабочая программа разработана на основе общеклассной рабочей программы по изобразительному искусству с учётом индивидуального учебного плана Гусевой Варвары на 2017-2018 учебный год. Общеклассная рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы поизобразительному искусству (авт. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина): «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций – 4-е изд. – М.: Просвещение. 2014,) в соответствии с учебником "Изобразительное искусство" для 3 класса.
В соответствии с Федеральным государственными стандартами общего образования рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа содержит:
- планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета
- содержаниеучебногопредмета
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 382
КрасносельскогорайонаСанкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Решением педагогического совета ГБОУ СОШ № 382 Протокол № от «…»июня 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора ГБОУ СОШ № 382 от «…» июня 2017 г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительному искусству»
для обучающейся на дому учащейся 3-Б класса
Гусевой Варвары
на 2017-2018 уч. год
Составитель: Юнусова Анна Сергеевна ГБОУ СОШ №382 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучающейся на дому Гусевой Варвары учащейся 3-б класса ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга, осваивающей основную образовательную программу начального общего образования по системе учебников «Школа России».
Рабочая программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Рабочая программа разработана на основе общеклассной рабочей программы по изобразительному искусству с учётом индивидуального учебного плана Гусевой Варвары на 2017-2018 учебный год. Общеклассная рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы поизобразительному искусству (авт. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина): «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций – 4-е изд. – М.: Просвещение. 2014,) в соответствии с учебником "Изобразительное искусство" для 3 класса.
В соответствии с Федеральным государственными стандартами общего образования рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа содержит:
- планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета
- содержаниеучебногопредмета
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Данный раздел содержит описание планируемых результатов освоения учебного предмета 3-го года обучения.
3 класс
Личностные результаты
У третьеклассника будут сформированы:
- Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
- Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
- Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
- Понимания роли искусства в собственной жизни.
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
- Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
- Мотивации к коллективной творческой работе.
- Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
- Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты
Третьеклассник научится:
- Овладеет умением творческого видения с позиции художника.
- Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы;
- Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
- На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
- Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
- Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
- Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
- Делать несложные выводы.
- Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
- Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
- Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты.
Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности
Третьеклассник научится:
- Различать виды художественной деятельности.
- Различать виды и жанры в ИЗО.
- Понимать образную природу искусства.
- Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
- Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
- Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники.
- Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
- Овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
- Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
- Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
- Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
- Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
- Овладеть на практике основами цветоведения.
- Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
- Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
- Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 КЛАСС
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина - особый мир. Картина - пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Распределение учебного материала в тематическом планировании выполнено с учётом индивидуального учебного плана Гусевой Варвары на 2017-2018 учебный год, по которому на изучение предмета «Изобразительное искусство» отведено по 0,25 часа в неделю, всего 8,5 часов за учебный год (34 учебные недели).
Названиераздела | Количество часов по общеклассному учебному плану 3-Б класса | Количество часов по индивидуальному учебному плану Гусевой Варвары |
Искусство вокруг нас Искусство в твоём доме | 34ч 8ч | 8,5 ч 2 ч |
Искусство на улицах твоего города | 7ч | 1,75 ч |
Художник и зрелище | 11ч | 2,75 ч |
Художник и музей | 8 ч | 2 ч |
Всего | 34ч | 8,5 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...