Внеклассное занятие "Загадки мира растений"
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие (состязание) "Загадки мира растений"
Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать командой.
1 - Представление.
Участвуют 3 команды по 8-9 человек. Ребята выбирают капитана. Придумывают название команды и девиз. Учащиеся получают заранее домашнее задание.
2 - Превращение.
Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб) | Кадр (кедр) | Ольга (ольха) |
Лупа (липа) | Линия (лилия) | Машина (малина) |
Клин (клен) | Два (ива) | Кафтан (каштан) |
Слава (слива) | Осень (ясень) | Луч (лук) |
Лиман (лимон) | Плюс (плющ) | Соска (сосна) |
3 - "Угадай!" (Межпредметная связь с русским языком)
Каждая команда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает команда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.
Деревья:
Ее всегда в лесу найдешь - Как это скучно - И лист и почки - все врачует, | У меня длинней иголки Чей пух по городу летает? |
Кустарники:
Вы не раз видали сами | Две сестры летом зелены; Выпускает он листы |
Травы:
Вот за огородами Вот чудеса бывают, ребята: В огороде у дорожки | Где сбегают Сам страдалец, |
4 - "От слова к слову" (Межпредметная связь с русским языком)
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Физкультминутка "Жизненные формы растений"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:
---травы--- ученики приседают;
---кустарники---встают;
---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.
5 - Конкурс капитанов "Что это за растение?"
(Муляжи - картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук)
Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Его нередко называют "вторым хлебом".
2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".
Что за растение? (Картофель)
Второй капитан: (1 минута)
Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".
Что за растение? (Помидор)
Третий капитан: (1минута)
Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
Листки данного растения носили воины на груди, считая,что они уберегут в бою от смерти.
Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.
Что за растение? (Лук)
6 - "Стихи" (Межпредметная связь с литературой)
Каждый получает полоску и ищет "товарища" по загадке. Они должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда дети в паре готовы отвечать, они берутся за руки и поднимают их вверх.
Одну ягодку мы ели : Что за ягодки на кочке! Вот ягоды, смотри, Меня дети обожают, Я в пуховой красной майке | Посмотри на колобок, Под листом на каждой ветке Вкусны - оближешь пальчики - Я красна, я кисла, |
7 - "По цепочке" (Межпредметная связь с математикой)
Первый участник подбегает к классной доске, берет первую карточку, читает задачу, быстро решает ее, записывает ответ, возвращается к команде, к доске подбегает второй участник, берет вторую карточку, решает задачу, записывает ответ, возвращается к команде и т.д.
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
8 - "Найди слово" (Межпредметная связь с литературой)
Ведущий читает загадки-складки, а дети должны хором сказать, о каком овоще идет речь.
Я-дед, во сто шуб одет. Мы рады этим овощам. Хоть я сахарной зовусь, На грядке девица словно клубочек. А этот красный сочный плод | Каротином он богат И зелен, густ В теплице сорвала я плод. Лопаты не надо, Любит он расти на воле, |
9 - Конкурс для болельщиков - "Сказки о растениях" - литературный конкурс.
1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)
2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов "Незнайка и его друзья")
3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли")
4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"? (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты")
5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
6. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков "Аленький цветочек")
7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак "Двенадцать месяцев")
8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? ("Щелкунчик")
9. ":Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов:" Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева"; живых цветов)
10 - Домашнее задание:
Назовите города "с растениями" (Межпредметная связь с географией)
Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.
Астра - хань | Великие Лук-и | Пет-роза-водск |
Ива-ново | Мак-еевка | Горох-овец |
Запо-рожь-е | Камыш-ин | Дуб-на Терн-ополь |
Мели-тополь | Ель-ня | Мох-соголлох |
Хмель-ницкий |
Поведение итогов игры.
Команды получают грамоты, отличные оценки по предмету и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс
ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную ...
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру "Растения леса"
Игровое занятие в форме викторины с элементами беседы....
Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...
Тест к уроку окружающего мира "Растения. Группы растений", 3-4 класс
Тест к уроку окружающего мира "Растения.Группы растений", 3- 4 класс...
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...