Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Подвижные игры"
рабочая программа (3 класс)
Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry_3_b_2020.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
«Согласовано» Ответственный за ВР ______/ Турлова Л.В. от «31» августа 2020 г. | «Утверждено»Директор МБОУ ТСОШ№2 _________/Первова Н.М. Приказ №_____ от «01»сентября 2020г |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Подвижные игры
34 часа
3 б класс
Составитель: Пересыпкина
Марина Петровна
учитель начальных классов
с. Троицкое 2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3-а класса составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности «Физическая культура 1-4 классы»./В.И. Ляха.– М.: «Просвещение», 2013. Авторская программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; планируемые результаты освоения курса, содержание курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы; учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение.
Программа по курсу «Подвижные игры » для 3 классов В.И. Ляха рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы
Воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства, интерес к народному творчеству; развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Задачи:
-повышать двигательную активность младших школьников;
-формировать систему организации подвижных народных игр развивающего и воспитывающего характера;
-воспитывать у учащихся стремление больше знать о своей Родине;
-развивать творческий подход к проведению русских народных игр;
-воспитывать активность у детей, чувство взаимопонимания, поддержки.
Актуальность программы:
1. Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;
2. Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;
3. Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
4. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Место курса в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса «Подвижные игры» в 3 классе выделяется 34ч ( 1 ч в неделю, 34 учебных недели).
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения курса ученик научится:
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на занятиях внеурочной деятельности;
- составлять и выполнять режим дня;
- соблюдать правила гигиены, правила закаливания, приёма пищи и соблюдения питьевого режима;
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- играть в подвижные игры-эстафеты, игры с мячом, с прыжками, с бегом;
- демонстрировать уровень физической подготовленности;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;
- выполнять комплексы утренней зарядки.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Игры с бегом (5ч)
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.
Игры с мячом (5ч)
Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения с мячом, обручем. Игры на развитие координационных способностей
Игры с прыжками (5 ч)
Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игры на развитие координационных способностей.
Зимние забавы (5 ч)
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. развитие ориентации в пространстве, формирование чувства ритма. Развитие групповых взаимодействий, быстроты реакции, координации. Развитие и совершенствования навыка командных действий.
Кто сильнее? (5ч)
Развитие силовых качеств, выносливости, координации движений, глазомера, быстроты реакции, силы удара, находчивости.
Игры-аттракционы (5 ч)
Развитие быстроты, ловкости, смекалки, находчивости, чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде. Формирование умений играть в подвижные игры с разными предметами.
Игры-эстафеты (4 ч)
Развитие ловкости, быстроты и точности движений, выносливости. Развитие чувства коллективизма, ответственности за себя и команду, умения согласованно действовать в команде.
4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Подвижные игры» на 34 часа
№ уро-ка в году | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения урока | |
Планируемая дата | Фактическая дата | |||
1. Игры с бегом (5 ч) | ||||
1 | 1. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №016. Игры «Филин и пташки», «Круговые пятнашки». | Познакомятся с правилами на занятиях внеурочной деятельности «Подвижные игры», правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале; правилами безопасной игры с бегом. Узнают правила игр с бегом, научатся в них играть, используя знания о технике бега, полученные на уроках физической культуры. Будут развивать быстроту, выносливость, смекалку. | ||
2 | 2.Игра «Палочки – выручалочки». | |||
3 | 3.Игра «Много троих, хватит двоих». | |||
4 | 4.Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | |||
5 | 5.Игры «Дай руку», «Перебежки в парах». | |||
2. Игры с мячом (5 ч) | ||||
6 | 1. Игра «Летучий мяч». | Повторят правила техники безопасности при игре с мячом, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале. Научатся играть в подвижные игры с мячом, проявлять смекалку, находчивость для выполнения заданий. Будут развивать координацию движений, ловкость, умение играть с мячом (бросать, ловить, подбрасывать, вести в движении и стоя на месте, давать пас). | ||
7 | 2. Игра «Гонка мячей». | |||
8 | 3. Игра «Попади в цель». | |||
9 | 4. Игры «Стой!», «Пушбол». | |||
10 | 5. Игры «Мяч – соседу», «С двумя мячами навстречу». | |||
3. Игры с прыжками (5 ч) | ||||
11 | 1. Игра «Кружилиха». | Повторят правила техники безопасности при игре с прыжками, правилами безопасного поведения во время занятий на спортивной площадке и спортивном зале. Научатся играть в подвижные игры с прыжками, проявлять сноровку, развивать силу, ловкость, скоростно-силовые качества. Будут совершенствовать технику прыжков в длину и в высоту, координацию движений, ловкость, проявлять умение в разнообразных способах решения задачи. | ||
12 | 2. Игра «Скакалка-подсекалка». | |||
13 | 3. Игра «Придумай и покажи». | |||
14 | 4. Игра «Успей пробежать!» | |||
15 | 5. Игра «Под скакалкой на месте». | |||
4. Зимние забавы (5ч) | ||||
16 | 1. Игра «Снежный тир». | Повторят, как нужно закаляться в зимнее время года; как правильно одеться зимой для занятий спором; технику безопасности во время занятий на спортивной площадке зимой. Научатся играть в подвижные игры на лыжах и санках, с лыжными палками и без них; организовывать и проводить подвижные игры, договариваясь о распределении ролей и совместной деятельности. Будут развивать выносливость, ловкость, смелость во время подвижных игр; творчество и смекалку при лепке фигур из снега; глазомер и меткость во время игр №Снежный тир», «Осада снежной крепости», «Пионерский биатлон» | ||
17 | 2. Игра «На санках с пересадкой». | |||
18 | 3. Игра «Строим крепость». | |||
19 | 4. Игра «Осада снежной крепости». | |||
20 | 5. Игра «Лепим снеговика». | |||
5. Кто сильнее? (5 ч) | ||||
22 | 1. Игры «Бой петухов», «Третий лишний с сопротивлением». | Научатся играть в игры, требующие развития быстроты двигательной реакции, отработки силового удара для подач в игровой обстановке. Повторят правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря. Будут совершенствовать ловкость, координацию движений, развитие силовой выносливости, быстроты реакции. | ||
22 | 2. Игра «Сильная хватка». | |||
23 | 3. Игра «Борьба за палку», «Скачки» | |||
24 | 4. Игра «Выталкивание в приседе». | |||
25 | 5. Игры «Тяни в круг», «Слон». | |||
6. Игры-аттракционы (5 ч) | ||||
26 | 1. Игра «Неуловимый шнур». | Узнают, как применить простые предметы обихода (пластиковую бутылку, коробки разных размеров, нитки, катушки и др.) в подвижных играх Научатся играть в игры-аттракционы, которые способствуют развитию хорошего настроения, выходу энергии, развитию координации движения. Приобретут необходимые двигательные навыки во время игр с различными предметами. | ||
27 | 2. Игра «Вокруг стульев». | |||
28 | 3. Игра «Вернись в круг». | |||
29 | 4. Игра «Проворные мотальщики». | |||
30 | 5. Игра «Быстрые пальцы». | |||
7. Игры эстафеты (4 ч) | ||||
31 |
1. Эстафета с передачей мяча. | Повторят правила проведения эстафет, правила передачи эстафетной палочки. Научатся преодолевать препятствия, развивать ловкость, скорость и четкость движений, сообразительность, выдумку. Научатся взаимодействовать в команде, понимать личную ответственность за вклад в общую победу. Приобретут необходимые двигательные навыки для выполнения заданий эстафет. | ||
32 | 2. Весёлая эстафета с воздушными шарами. | |||
33 | 3. Встречная эстафета. | |||
34 | 4. Эстафета по кругу. |
5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Программы
Программа «Школа России». 1-4. Физическая культура./В.И. Лях.– М.: «Просвещение», 2013.
Учебники
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер с выходом в Интернет
- Экспозиционный экран.
- Колонки.
- Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Стенка гимнастическая.
- Гимнастические скамейки.
- Маты гимнастические.
- Мячи резиновые, волейбольные.
- Скакалки гимнастические.
- Обручи гимнастические.
- Мячи баскетбольные для мини-игры.
- Сетка волейбольная.
- Ворота для мини-футбола.
- Аптечка медицинская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)
Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах 3-4 классы"
quot;Информатика в играх и задачах 3-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс...