Гендерное образование: преимущества.
опыты и эксперименты (1 класс)

Мухаметова Гульнара Габдлхатимовна

Гендерное образование: преимущества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_obrazovaniepreimushchestva.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное образование: преиущества.

Воспитание и развитие мальчиков и девочек различно, можно сказать, что они растут в параллельных мирах. К сожалению, каждый из нас живет в одном мире и нам не дано попасть в мир другого пола, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений и негласных правил. Нам кажется, что второго мира нет, нет другого образца поведения, кроме нашего собственного. Если нам не дано пожить в другом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим помочь маленькому человеку раскрыть свои уникальные возможности, данные ему своим полом и хотим воспитать «сильного мужчину» и «слабую женщину».

Каждый ребенок развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, каждый усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают к принятым в обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики. 

Гендер (от английского gender, от латинского genus – род) – обозначает «социальный пол», то есть социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Мальчики и девочки разные. Разные с социальной, биологической и психологической точек зрения.

Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

Родители и ученые знают, что мальчики и девочки развиваются по-разному. Особенно это касается учащихся младших классов.
         Каковы же различия в умственной деятельности девочек и мальчиков?

Девочки:

  • быстрее схватывают новый материал;
  • легче усваивают алгоритмы и правила;
  • любят задания на повторение;
  • чаще используют ближнее зрение;
  • воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее;
  • лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;
  • новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики:

  • труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
  • им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;
  • лучше выполняют задания на сообразительность;
  • не терпят однообразия;
  • лучше выполняют задания при ярком свете;
  • новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного).

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную плоскость: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов. Освоенное пространство по-разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки.

Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только от нас с вами.

Гендерное образование должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина – это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода – люди. Поэтому это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

Ряд преимуществ раздельного обучения в классе девочек:

  • Повышение успеваемости: девочек в начальной школе больше волнуют уроки, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете.
  • Рост работоспособности – можно «пройти» больше, подробнее разобрать сложные темы.
  • Легче поддерживать порядок и тишину, настроить девочек на учебу.
  • Улучшение психологического состояния учениц, они более комфортно чувствуют себя в школе среди подруг.
  • Девочки не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли.
  • На уроках физкультуры девочки «не комплексуют» в бассейне.

Суть гендерного воспитания кроется не в том, чтобы обучать и воспитывать будущее поколение взрослых раздельно, а в том, чтобы с учётом их половых особенностей, достичь наиболее качественного результата образовательного процесса и научить детей уважительно относиться друг к другу вне зависимости от их возраста и пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема гендерного воспитания в образовании.

Проблема гендерного воспитания в образовании сегодня актуальна как никогда. Почему?...

Преимущества инклюзивного образования.

Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые ст...

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов

Проблемы гендерной социализации начального образования в аспекте влияния на нее гендерных стереотипов...

Исторические аспекты гендерных проблем в образовании

Исторические аспекты гендерных проблем в образовании...

Гендерный подход в образовании.

Отчет по работе в гендерных классах....

Гендерный подход в образовании.

Опыт работы в гендерных классах....

Гендерный подход в образовании.

Гендернов воспитание....