Мастер-класс "Открытка ко Дню учителя"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район
«Дом детского творчества»
М А С Т Е Р–К Л А С С
«Открытка ко Дню учителя»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Юрьевна Жаринова
Октябрь 2020 г.
В преддверии чудесного праздника хочется порадовать учителей и сделать им подарок своими руками. Распечатаем на принтере картинки, взятые из интернета.
Вырежем каждый элемент с припуском в 2 мм.
Клеем-карандашом приклеим вырезанные элементы к акварельной бумаге — это необходимо сделать для того, чтобы удобнее было раскрашивать картинки.
Приступаем к раскрашиванию картинок. Вначале работаем цветными карандашами и восковыми мелками, а затем добавляем яркости при помощи фломастеров (яблоки не раскрашиваются – они будут ориентирами при приклеивании элементов, и на открытке не будут видны)
Вырежем с припуском в 2 мм (слой акварельной бумаги не должен быть виден). Элементы для создания аппликации подготовлены. Переходим к освоению техники квиллинг. Квиллинг — это изготовление поделок из полос бумаги. Полоски накручиваются на специальный инструмент для квиллинга, создается ролл, затем ролл модифицируется надавливанием с боков или сверху и получаются многочисленные формы, при соединении которых получаются интересные ажурные узоры. В технике «квиллинг» для нашей поздравительной открытки создана рябиновая кисть. Сначала рассмотрим, как выглядит в природе рябиновая ветка.
Фото из интернета. В кисть собраны многочисленные круглые красные или оранжевые ягоды, лист сложной формы, он состоит из мелких листочков овальной формы. Переходим к изготовлению рябины и подготовим полоски красного цвета в количестве 24 шт. Для изготовления одной ягодки нам необходимо последовательно склеить одну целую полоску и одну половину полоски.
Воспользуемся инструментом для квиллинга и накрутим подготовленную полоску красного цвета, снимем с инструмента и подклеим капелькой клея ПВА (выбирайте клей, который более густой: он быстрее склеивает элементы). Необходимо подготовить 16 ягодок.
Из двух зеленых полос 0,7 х 29 см, склеенных последовательно, сделаем ролл и распустим его на линейке для квиллинга — диаметр отверстия на линейке — 18 мм, затем конец полоски подклеим к роллу. Называется такой элемент свободная спираль.
Из свободной спирали мы должны получить овал. Для этого: 1. Сжимаем свободную спираль между большим и указательным пальцем 2. Спираль сжимается и получается овал. Для изготовления листьев рябины нам необходимо сделать 12 зеленых и 5 желтых овалов.
Овалы будут приклеиваться к черешку: 1. Возьмем половину зеленой полоски 2. Перегнем ее пополам, а кончики отогнем в противоположные стороны 3. Склеим полоску клеем ПВА (кончики остаются не склеенными) Черешок готов, осталось выполнить еще второй, так как у нас два сложных листа.
Собираем лист: к черешку приклеиваем один зеленый овал, он будет центральным листиком, а. затем приклеиваем все оставшиеся овалы.
Так выглядят листья, которые необходимы для создания композиции. В запасе у нас осталось еще 3 зеленых овала. Они нам понадобятся, когда ветка рябины будет окончательно приклеена к открытке.
Плодоножки для ягод делаются аналогично тому, как выполняются черешки для листьев, но берется меньший размер: 1. Отрезаем одну четвертую часть зеленой полоски 2. Сгибаем пополам 3. Разрезаем согнутую полоску вдоль, получаем две тонких полоски 4. Отгибаем края в разные стороны у каждой полоски 5. Склеиваем каждую полоску, не приклеивая сгибы. Всего необходимо сделать 8 полосок.
Соединяем каждую ягодку с плодоножкой. Всего ягодок необходимо соединить с плодоножкой 8 шт., остальные красные роллы будут приклеиваться к открытке позже.
Для того, чтобы сформировать гроздь, необходимо соединить ягоды с плодоножками при помощи клея ПВА в группы: 2-3-3.
Соединяем все получившиеся элементы в кисть. Пока элементы сушатся, мы переходим к формированию открытки: 1. Широкие стороны акварельной бумаги размером 20,5х29,5см делим пополам, ставим простым карандашом точки, при помощи линейки и острия ножниц проводим линию, соединяющую точки – получившаяся бороздка делит лист пополам 2. Сгибаем лист по намеченной линии (данный способ изготовления открытки не дает заломов на плотной и одновременно рыхлой бумаге). Основа открытки готова, приступаем к ее декорированию.
В последнее время появляются все новые и новые приспособления, материалы, инструменты для создания открыток — одно из таких новшеств – воздушные фломастеры. Почему воздушные? Потому, что фейерверк красочных брызг появляется тогда, когда с силой дуют в прозрачный колпачок фломастера. Прежде, чем мы будем наносить краску, необходимо из картона размером 12,5 х 19 см сделать ограничитель для краски. Еще нам понадобится газета, на которую будет положена открытка (мы ведь не хотим запачкать краской все вокруг). Если у Вас нет таких воздушных фломастеров, тогда вспомним проверенный способ нанесения краски при помощи старой зубной щетки: 1. Разводим акварельную краску водой 2. Обмакиваем кончик щетки в краску 3. Большим пальцем проглаживаем по щетке и получаются брызги. Такая техника называется набрызг и применяется для создания фантазийных картин при помощи трафаретов.
Подобное напыление производим внутри открытки.
Подложку для надписи тоже покрасим.
Надпись приклеим к подсохшей после нанесения краски подложке, подрезаем акварельную бумагу на расстоянии 3-4 мм от надписи, гелевой черной ручкой рисуем пунктирные линии.
Листья подсохли и можно приступать к сборке, необходимо подклеить к одному из листьев зеленую полоску размером одна четвертая от целой полоски.
Переходим к выполнению аппликации на открытке: в верхнюю правую часть открытки приклеиваем глобус (работаем клеем-карандашом), ниже подклеиваем стопку книг с яблоком (лист второго яблока и начало черешка первого яблока соприкасаются).
На стопку книг приклеиваем сову (приклеиваем на яблоки), в левой стороне открытки располагаем под наклоном карандаши.
На карандаши наклеиваем надпись. Аппликационные элементы можно сделать объемнее, если под каждый элемент подклеить в нескольких местах объемный двусторонний скотч, так поступают, если открытка выполняется в технике скрапбукинг. Приступаем к формированию ветки рябины: 1. Склеиваем два листа 2. К ним подклеиваем гроздь рябины из 8 ягод. Когда ветка подсохнет, выкладываем ее на открытку и примеряем расположение. Осторожно перевернув на изнаночную сторону, наносим клей ПВА на листья, наклеиваем на открытку.
Оставшиеся красные роллы подклеиваем под свисающие ягодки, рисуем коричневым фломастером тычинки. Черным фломастером или гелевой ручкой сделать подводку всех черных линий на аппликационных картинках. На этом можно и закончить! НО! Добавим немного яркости!!! Воспользуемся штемпельной подушечкой с оранжевой и красной краской и нанесем несколько мазков на желтые и зеленые листочки, края открытки, и после этих действий цветовая палитра станет богаче: добавится оранжевый и коричневые цвета. Не забудьте подклеить оставшиеся три овала зеленого цвета и их тоже затонировать. Глядя на изменения в открытке, понимаем, что необходимо покрасить все аппликационные картинки более яркими фломастерами, а еще, чтобы взгляд у нашей совы был не слишком суровым, приклеим декоративные пластиковые глазки.
Вот и готова наша поздравительная открытка, выполненная в смешанной технике! Внутри открытки напишите добрые пожелания и вручайте с хорошим настроением, думаю, ни один педагог не останется равнодушен к Вашему подарку, изготовленному своими руками с усердием и любовью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...