Диагностическая методика по В.П.Симонову
материал

Доровик Юлия Сергеевна

Диагностическая методика по В.П.Симонову

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_metodika_po_v.p._simonovu.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая методика                                                   

 определения  СОУ (степени обученности) (по Симонову В.П)

При выполнении той или иной работы

Итоговый контрольный показатель

Первый (высший) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале

второй (средний) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале

третий (низший) уровень требований

Выполнявших работу

По списку в классном журнале

Оценка полученных результатов:

(СОУ – степень обученности)

Показатели степени обученности

Уровень СОУ

Классы

I – II

Различие

0

Запоминание и репродуктивное воспроизведение

0,04

III – IV

Понимание и осмысленное воспроизведение

0.16

 

Алгоритмизированные действия

0,36

V

Перенос и комбинирование алгоритмов для решения нетиповых задач

0,64

СОУ=

где N – число школьников

Характеристика показателей степени обученности учащихся.

Основой является то, что обученность человека характеризуется

пятью последовательно возрастающими показателями.

  • 1 показатель степени обученности  учащихся – различие (распознание) или уровень знакомства характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление,  когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство.

  • II показатель степени обученности – запоминание. Этот показатель скорей количественный, он не может служить показателем понимания. Он характеризует  количество усвоенной информации. При этой степени обученности ученик может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона. Показывая эту степень обученности, ученик отвечает только на репродуктивные вопросы  и часто при их определенной последовательности, отражающей логику изученного материала.

  • III показатель степени обученности – понимание. Ученик при этой степени обученности не только воспроизведет изученный материал, но и сможет объяснить его, привести свои примеры. Сущность изученного понятна, а не только закреплена в сознании.

  • IV показатель степени обученности – простейшие ( элементарные) умения и навыки. При этой степени обученности ученик демонстрирует умение применить на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает только типовые, стандартные задачи с использованием усвоенных законов и правил, легко обнаруживает причинно-следственные связи  при разборе теоретического материала.  

  • V показатель степени обученности – перенос. Он понимается как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым. Ученик показывает наивысшую степень обученности, умеет творчески применить полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации, «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.

BOOKS


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Сборник диагностических методик для классного руководителя

Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

Диагностические методики

ДИАГНОСТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....