Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока Букубаар на тему: "Бүтэй дорҕооннор Л,Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Букубаар уруога | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическай карта Букубаар
Букварь Согласные буквы ж, ш, их работа.
Цели:
Образовательная:
- обозначить звуки У ы
- уточнить работу гласных букв
Познавательная:
- формировать умение ставить и решать учебную проблему;
- осознавать познавательную задачу, учить переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме;
Регулятивная:
- учить определять цель своей работы, планировать свои действия;
- действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины;
Коммуникативная:
- учить осознанно высказывать свою точку зрения, формировать речь, развивать коммуникативные отношения
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ I Актуализация знаний Разминка(фишками звуков) 1.Назовите все фишки звуков 2.В парах приведите примеры звуков друг другу. Выявление затруднений. II Постановка проблемы (дети сами формулируют границы знания – незнания) -Какая проблема у нас возникла вчера в конце урока , в последнем задании букваря? На экране: Рисунки стол и стул Сранение звуковых моделей слов. Должны прийти к выводу что модели слов похожи, нужно поставить буквы в непохожих звуках. III Планирование работы - тогда чем, по-вашему , сегодня мы будем заниматься на уроке? V Планирование способов достижения намеченной цели. - А как мы это будем делать? V Практическая деятельность учащихся -Составьте звуковые модели к словам: Дом. Дым Два ученика работают у доски (в невидимой зоне), а остальные ученики работают с фишками . ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ. -Проверим себя -Произносим звук, ставим плюс или минус. Если есть ошибки, исправляем. - Как исправляем? - Поднимите руки у кого были ошибки, у кого не было ошибок. VI Оценивание учащихся(самооценка) -Оцените свою работу. - Что мы можем оценить в этой работе? Обсуждение самых важных для дальнейшей работы критериев оценки РЕФЛЕСИЯ: Кто хорошо научился выделять звуки,и давать им характеристики,а у кого есть ещё затруднения?. -Запишите буквы X Закрыть проблему -Можем ли мы теперь обозначить звук[у, ы ] буквой и - XI Рефлексия Какая перед нами возникла проблема? -Решили мы её или нет? -На какой результат мы вышли? | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ У-у; у-у Дети называют и дают характеристики звуков Дети в парах приводят примеры звуков.(используя фишки) Дети высказываются. Дети читают загадку и отгадку к ней. Звуки [ о ] и [ у] Мы пока не умеем обозначать эти звуки. Попробуем обозначить звуки [ о] и [ у] буквами. Будем работать со словами, составлять звуковые модели, наблюдать за звуками. Дети составляют звуковые модели слов дом , дым ПРИМЕНЯЮТСЯ ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ Проверка своей работы с образцом на экране. Дети проверяют себя : если правильно-знак +,неправильно – Зачеркнуть и написать сверху правильно Поднимают руки (если есть затруднения ,то осуществляют коррекцию самостоятельно) Ученики дают оценку своей деятельности. Дети предлагают критерии оценивания:
Дети выбирают самые важные критерии Два ученика оценивают себя у доски,а остальные оценивают себя в тетрадях на шкале оценивания(линеечке) Дети рассказывают о своих затруднениях(если они есть) и о своих успехах ФИЗМИНУТКА Дети работают в тетрадях . | УУД П УД: умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме; умение формулировать проблемы и решать их; РУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; Слайд№1 РУД: определение цели своей работы, планирование своих действий; ПУД: : умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме Слайд №2 РУД:осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины; Слайд№3 РУД: действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины; ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель; ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель; КУД: умение сотрудничать с одноклассниками ПУД: умение вести поиск и выделять необходимую информацию ЛУД: формирование учебной мотивации РУД: формирование рефлексии; |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, тема урока | Математика. Тема: «Упорядочивание величин» | |||
Цель изучения темы (для учителя) | Образовательная: - сформировать представление об упорядоченных рядах величин; -изображать ряды величин на чертеже; -записывать результат сравнения величин буквенными формулами. Развивающая: формирование УУД. Воспитательная: ценностное отношение к грамотной речи. | |||
Основные термины и понятия | Увеличение, уменьшение, ряд величин. | |||
II. Этапы изучения темы | ||||
Этапы урока | Содержание, деятельность учителя | Способы действий учащихся/ виды деятельности учащихся | Формируемые УУД | |
Тип урока: моделирование | ||||
1.Орг. момент | Проверить, как организовано рабочее место. Настроить на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. | Осуществить самоконтроль. Р. Слушать и понимать речь других К. | |
2.Решение частной задачи открытым ранее способом | Подбор задания, позволяющего повторить изученное. На доске: 1.Учитель предлагает сравнить две группы геометрических фигур по различным признакам. 2.- Прочитайте запись на доске: П > Н -Можно ли к этой записи подобрать из наборов подходящие по площади фигуры? 3-Подберите площади к этой записи: П < К Если ко второй записи дети возьмут другой по площади круг, то ситуацию предлагает обсудить. (Одной и той же буквой показываем одинаковые площади). | Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, площади, вспоминают изученные ранее понятия. Два ученика выполняют задание у доски. Остальные работают с индивидуальными наборами на парте. В ходе работы возникают оценки ( + или -). Согласен или не согласен с ответом. | Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного. Р. Перерабатывать полученную информацию (сравнивать фигуры). П. | |
3.Целеполагание (формулирование цели урока через деятельность учащихся) | Помощь в постановке цели дальнейшей работы – Можно ли эти отдельно круги и отдельно квадраты расположить в каком-то порядке? -- В чем вы видите порядок? Объяснения детей подтверждают новые термины: возрастание убывание - Возрастание и убывание можно увидеть только на этих геометрических фигурах? Что же мы еще можем пронаблюдать на этом уроке? |
Дети могут сразу или после подсказки учителя выложить упорядоченный ряд кругов и квадратов (Два ученика у доски, остальные на партах.) Учатся формулировать цели дальнейшей работы. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Р. | |
4.Решение частной задачи, конструирование и моделирование (преобразование задачи, собственно моделирование) | Совместно с детьми выявляются существенные данные новой задачи. На столе 4 одинаковых сосуда с разными объемами воды. – Расположите объемы в порядке убывания. --На партах положите полоски так, как ученик расставляет сосуды Варианты работы обсуждаются. Обозначьте объемы буквами: А, П, К, Н. – Какой самый большой объем? - Какой самый маленький объем? - Какой объем больше А? - Какой меньше Н? - Какой стоит между П и Н? - Я задумала объем, он стоит между объемом А и К. | Один ученик расставляет сосуды с водой, другой (у доски) вывешивает полоски. На партах дети моделируют расположение объёмов с помощью полосок. Дети записывают буквы на полосках. А П К Н Записывают результаты сравнения буквенными формулами. | Преобразовывать информацию с помощью простейших моделей П. Слушать и понимать речь других. К | |
Физминутка | Предлагает показать:
| 1. Дети показывают движение паровоза. Голосом показывают гудок паровоза приближающегося и удаляющегося. 2. Снеговик на морозе, на солнце в 1 день, во 2 день… Медленно садятся. | ||
5.Самостоятельная работа (работа с заданными эталонами оценки) | 1.Работа по учебнику, стр. 33, №1 – Прочитайте задание: По записям о площадях нарисуйте фигуры Запись: А< Т, К< А, Л< К 2. Самостоятельную работу учитель не проверяет, а предлагает детям проверить эту же работу, но сделанную учеником другого класса. Результат на доске. Коля сделал так: Т А К Л - Оцените работу Коли. --Оцените свою работу. 3.Рабочая тетрадь, стр.25, №2 (а, б) --Узнай, получатся ли ряды упорядоченными.
| Решают задачу №1 самостоятельно. Проверяют работу. Находят ошибку, доказывают, почему с не согласны. Проводят корректировку работы . Исправляют свои ошибки, если они есть. Оценивают (+ или -) Решают задачу №2, работая по вариантам. Дети по записи строят ряды величин. Проверяют работы соседа по парте (взаимопроверка) Рассказывают, почему упорядоченный ряд не получился. | Выделять и осмысливать необходимую информацию в учебнике П. Учатся отличать правильно выполненное задание от неверного. Р. Учатся оценивать задание. Р. Договариваются, работая в паре. К. Слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других К. | |
6.Рефлексия | Помогает оценить продвижение в знаниях на основе беседы | Высказывают свои мнения. | Делают выводы о результатах работы всего класса. П. | |
III Рефлексия | ||||
Самоанализ и самооценка учителя | Самоанализ и самооценка ученика | |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...