Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока Букубаар на тему: "Бүтэй дорҕооннор Л,Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическай карта Букубаар
Букварь Согласные буквы ж, ш, их работа.
Цели:
Образовательная:
- обозначить звуки У ы
- уточнить работу гласных букв
Познавательная:
- формировать умение ставить и решать учебную проблему;
- осознавать познавательную задачу, учить переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме;
Регулятивная:
- учить определять цель своей работы, планировать свои действия;
- действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины;
Коммуникативная:
- учить осознанно высказывать свою точку зрения, формировать речь, развивать коммуникативные отношения
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ I Актуализация знаний Разминка(фишками звуков) 1.Назовите все фишки звуков 2.В парах приведите примеры звуков друг другу. Выявление затруднений. II Постановка проблемы (дети сами формулируют границы знания – незнания) -Какая проблема у нас возникла вчера в конце урока , в последнем задании букваря? На экране: Рисунки стол и стул Сранение звуковых моделей слов. Должны прийти к выводу что модели слов похожи, нужно поставить буквы в непохожих звуках. III Планирование работы - тогда чем, по-вашему , сегодня мы будем заниматься на уроке? V Планирование способов достижения намеченной цели. - А как мы это будем делать? V Практическая деятельность учащихся -Составьте звуковые модели к словам: Дом. Дым Два ученика работают у доски (в невидимой зоне), а остальные ученики работают с фишками . ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ. -Проверим себя -Произносим звук, ставим плюс или минус. Если есть ошибки, исправляем. - Как исправляем? - Поднимите руки у кого были ошибки, у кого не было ошибок. VI Оценивание учащихся(самооценка) -Оцените свою работу. - Что мы можем оценить в этой работе? Обсуждение самых важных для дальнейшей работы критериев оценки РЕФЛЕСИЯ: Кто хорошо научился выделять звуки,и давать им характеристики,а у кого есть ещё затруднения?. -Запишите буквы X Закрыть проблему -Можем ли мы теперь обозначить звук[у, ы ] буквой и - XI Рефлексия Какая перед нами возникла проблема? -Решили мы её или нет? -На какой результат мы вышли? | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ У-у; у-у Дети называют и дают характеристики звуков Дети в парах приводят примеры звуков.(используя фишки) Дети высказываются. Дети читают загадку и отгадку к ней. Звуки [ о ] и [ у] Мы пока не умеем обозначать эти звуки. Попробуем обозначить звуки [ о] и [ у] буквами. Будем работать со словами, составлять звуковые модели, наблюдать за звуками. Дети составляют звуковые модели слов дом , дым ПРИМЕНЯЮТСЯ ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ Проверка своей работы с образцом на экране. Дети проверяют себя : если правильно-знак +,неправильно – Зачеркнуть и написать сверху правильно Поднимают руки (если есть затруднения ,то осуществляют коррекцию самостоятельно) Ученики дают оценку своей деятельности. Дети предлагают критерии оценивания:
Дети выбирают самые важные критерии Два ученика оценивают себя у доски,а остальные оценивают себя в тетрадях на шкале оценивания(линеечке) Дети рассказывают о своих затруднениях(если они есть) и о своих успехах ФИЗМИНУТКА Дети работают в тетрадях . | УУД П УД: умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме; умение формулировать проблемы и решать их; РУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; Слайд№1 РУД: определение цели своей работы, планирование своих действий; ПУД: : умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме Слайд №2 РУД:осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины; Слайд№3 РУД: действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины; ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель; ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель; КУД: умение сотрудничать с одноклассниками ПУД: умение вести поиск и выделять необходимую информацию ЛУД: формирование учебной мотивации РУД: формирование рефлексии; |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, тема урока | Математика. Тема: «Упорядочивание величин» | |||
Цель изучения темы (для учителя) | Образовательная: - сформировать представление об упорядоченных рядах величин; -изображать ряды величин на чертеже; -записывать результат сравнения величин буквенными формулами. Развивающая: формирование УУД. Воспитательная: ценностное отношение к грамотной речи. | |||
Основные термины и понятия | Увеличение, уменьшение, ряд величин. | |||
II. Этапы изучения темы | ||||
Этапы урока | Содержание, деятельность учителя | Способы действий учащихся/ виды деятельности учащихся | Формируемые УУД | |
Тип урока: моделирование | ||||
1.Орг. момент | Проверить, как организовано рабочее место. Настроить на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. | Осуществить самоконтроль. Р. Слушать и понимать речь других К. | |
2.Решение частной задачи открытым ранее способом | Подбор задания, позволяющего повторить изученное. На доске: 1.Учитель предлагает сравнить две группы геометрических фигур по различным признакам. 2.- Прочитайте запись на доске: П > Н -Можно ли к этой записи подобрать из наборов подходящие по площади фигуры? 3-Подберите площади к этой записи: П < К Если ко второй записи дети возьмут другой по площади круг, то ситуацию предлагает обсудить. (Одной и той же буквой показываем одинаковые площади). | Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, площади, вспоминают изученные ранее понятия. Два ученика выполняют задание у доски. Остальные работают с индивидуальными наборами на парте. В ходе работы возникают оценки ( + или -). Согласен или не согласен с ответом. | Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного. Р. Перерабатывать полученную информацию (сравнивать фигуры). П. | |
3.Целеполагание (формулирование цели урока через деятельность учащихся) | Помощь в постановке цели дальнейшей работы – Можно ли эти отдельно круги и отдельно квадраты расположить в каком-то порядке? -- В чем вы видите порядок? Объяснения детей подтверждают новые термины: возрастание убывание - Возрастание и убывание можно увидеть только на этих геометрических фигурах? Что же мы еще можем пронаблюдать на этом уроке? |
Дети могут сразу или после подсказки учителя выложить упорядоченный ряд кругов и квадратов (Два ученика у доски, остальные на партах.) Учатся формулировать цели дальнейшей работы. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Р. | |
4.Решение частной задачи, конструирование и моделирование (преобразование задачи, собственно моделирование) | Совместно с детьми выявляются существенные данные новой задачи. На столе 4 одинаковых сосуда с разными объемами воды. – Расположите объемы в порядке убывания. --На партах положите полоски так, как ученик расставляет сосуды Варианты работы обсуждаются. Обозначьте объемы буквами: А, П, К, Н. – Какой самый большой объем? - Какой самый маленький объем? - Какой объем больше А? - Какой меньше Н? - Какой стоит между П и Н? - Я задумала объем, он стоит между объемом А и К. | Один ученик расставляет сосуды с водой, другой (у доски) вывешивает полоски. На партах дети моделируют расположение объёмов с помощью полосок. Дети записывают буквы на полосках. А П К Н Записывают результаты сравнения буквенными формулами. | Преобразовывать информацию с помощью простейших моделей П. Слушать и понимать речь других. К | |
Физминутка | Предлагает показать:
| 1. Дети показывают движение паровоза. Голосом показывают гудок паровоза приближающегося и удаляющегося. 2. Снеговик на морозе, на солнце в 1 день, во 2 день… Медленно садятся. | ||
5.Самостоятельная работа (работа с заданными эталонами оценки) | 1.Работа по учебнику, стр. 33, №1 – Прочитайте задание: По записям о площадях нарисуйте фигуры Запись: А< Т, К< А, Л< К 2. Самостоятельную работу учитель не проверяет, а предлагает детям проверить эту же работу, но сделанную учеником другого класса. Результат на доске. Коля сделал так: Т А К Л - Оцените работу Коли. --Оцените свою работу. 3.Рабочая тетрадь, стр.25, №2 (а, б) --Узнай, получатся ли ряды упорядоченными.
| Решают задачу №1 самостоятельно. Проверяют работу. Находят ошибку, доказывают, почему с не согласны. Проводят корректировку работы . Исправляют свои ошибки, если они есть. Оценивают (+ или -) Решают задачу №2, работая по вариантам. Дети по записи строят ряды величин. Проверяют работы соседа по парте (взаимопроверка) Рассказывают, почему упорядоченный ряд не получился. | Выделять и осмысливать необходимую информацию в учебнике П. Учатся отличать правильно выполненное задание от неверного. Р. Учатся оценивать задание. Р. Договариваются, работая в паре. К. Слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других К. | |
6.Рефлексия | Помогает оценить продвижение в знаниях на основе беседы | Высказывают свои мнения. | Делают выводы о результатах работы всего класса. П. | |
III Рефлексия | ||||
Самоанализ и самооценка учителя | Самоанализ и самооценка ученика | |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...