Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании ШМО №1 Протокол №_____ От «____»____________2021г. _________ | «Согласовано» Зам по ВР ________ Рудачев Е.С. П.А. «____»________2021г. | «Утверждено» Директор школы ________Сенють П.А. Приказ №________________ От «____»__________2021г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Физика вокруг нас»
для обучающихся 4 класса
Разработала программу
учитель начальных классов
Зыкова Марина Сергеевна
2021-2022 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов «Физика вокруг нас» составлена на основе содержания начального образования, требований к результатам освоения основного начального образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Программа рассчитана на младших школьников – обучающихся 4 класса составлена на 34 часа. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 1 часу продолжительностью 40 минут.
Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.
Программа представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности.
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, а чтобы он не угас, следует сочетать в ходе занятия рациональное и эмоциональное, факты и общение, различные виды деятельности, дидактические игры.
Желательно, чтобы каждое занятие содержало проблему, требующую решения, - это заставляет ученика излагать собственное мнение, выдвигать гипотезы, искать решения. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности, планируют свою деятельность.
Диалог «учитель – ученик» делает обучение посильным, воспитывает уверенность в себе, способствует осознанию себя личностью. В процессе обучения необходимо плавно уменьшать помощь учителя и увеличивать долю самостоятельной деятельности ученика. Разнообразить уроки позволяют игры, музыкальные заставки, стихи, картины, рисунки, видеозаписи. Всё это развивает и обогащает не только мыслительную, но и чувственную сферу.
Цель программы: углубление и расширение знаний обучающихся, полученных в курсе «Окружающего мира» по темам: «Природные явления», «Строение и свойства вещества», «Электрические явления», «Воздух», «Вода».
Задачи программы:
- Образовательная:
- формировать умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы.
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
- формировать умения работать с оборудованием.
- Воспитательная:
- формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
- Развивающая:
- развитие познавательных процессов и мыслительных операций;
- формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя;
- формировать умение ставить перед собой цель, проводить самоконтроль;
- развивать умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Принципы программы:
Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению. Стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность.
Кружок – развивает умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и природных явлений, делать выводы, обобщать.
Системность.
Курс кружка состоит от наблюдаемых явлений в природе к опытам проводимых в лабораторных условиях.
Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение некоторой физической терминологии также на углубление знании по программе Окружающего мира.
Формы работы:
подгрупповые занятия, включающие в себя специально подобранные
- игры;
- упражнения;
- самостоятельная деятельность детей;
- рассматривание;
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий, например:
- Разминка.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Занимательные опыты
- Рефлексия.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Содержание курса
Раздел №1. Введение. Введение. Правила по ТБ. Природные и физические явления. Наблюдения и опыты.
Раздел №2. Магнетизм. Магнит. Компас. Принцип работы. Магнитное поле Земли. Магнит и игла. Магнитные маятники. Магнитная руда. Температура и магнит. Магнит с одним полюсом.
Раздел №3. Электричество. Электричество на расческах. Электроскоп. Электризация жидкости. Как зажечь лампу? Как управлять электрическими приборами. Соединение ламп: последовательно или параллельно? Короткое замыкание. Геркон.
Раздел №4. Свет. Свет и геометрия. Как увидеть луч света. Камера обскура. Ощущение цвета.
Цветовая температура. Цветовое зрение. Почему ночью все кошки серы, или Чем палочки отличаются от колбочек. Отражение света. Поглощение света. Преломление света.
Раздел №5. Звук вокруг нас. Источники звуков. Экскурсия. Звуки природы. Звучание различных предметов. Низкие и высокие звуки. Извлекаем звук. Высокий и низкий тембр. Резонанс.
Раздел №6. Необычное в привычном. Плотность. Поверхностное натяжение. Сила сцепления. Волны на поверхности. Цунами. Игра-викторина «Юный физик».
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов по плану | |
| Раздел №1. Введение | 2 | ||
1 | Введение. Правила по ТБ. | 1 | ||
2 | Природные и физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | ||
| Раздел №2. Магнетизм | 6 | ||
3 | Магнит. Компас. Принцип работы. | 1 | ||
4 | Магнитное поле Земли. Магнит и игла. | 1 | ||
5 | Магнитные маятники | 1 | ||
6 | Магнитная руда | 1 | ||
7 | Температура и магнит. | 1 | ||
8 | Магнит с одним полюсом | 1 | ||
| Раздел №3. Электростатика | 8 | ||
9 | Электричество на расческах. | 1 | ||
10 | Электроскоп. | 1 | ||
11 | Электризация жидкости | 1 | ||
12 | Как зажечь лампу? | 1 | ||
13 | Как управлять электрическими приборами. | 1 | ||
14 | Соединение ламп: последовательно или параллельно? | 1 | ||
15 | Короткое замыкание. | 1 | ||
16 | Геркон. | 1 | ||
17 | Раздел №4. Свет | 10 | ||
18 | Свет и геометрия. | 1 | ||
19 | Как увидеть луч света. Камера обскура. | 1 | ||
20 | Ощущение цвета. | 1 | ||
21 | Цветовая температура. | 1 | ||
22 | Цветовое зрение. | 1 | ||
23 | Почему ночью все кошки серы, или Чем палочки отличаются от колбочек. | 1 | ||
24 | Отражение света. | 1 | ||
25 | Поглощение света. | 1 | ||
26 | Преломление света. | 1 | ||
| Раздел №5. Звук вокруг нас | 4 | ||
27 | Источники звуков. Экскурсия. Звуки природы | 1 | ||
28 | Звучание различных предметов. Низкие и высокие звуки. | 1 | ||
29 | Извлекаем звук. Высокий и низкий тембр. | 1 | ||
30 | Резонанс. | 1 | ||
| Раздел №6. Необычное в привычном | 4 | ||
31 | Плотность. | 1 | ||
32 | Поверхностное натяжение. Сила сцепления. | 1 | ||
33 | Волны на поверхности. Цунами. | 1 | ||
34 | Подведение итогов. Игра-викторина «Юный физик» | 1 | ||
| ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...