Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Физика вокруг нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физика вокруг нас27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

На заседании ШМО №1

Протокол №_____

От «____»____________2021г.

_________

«Согласовано»

Зам по ВР

________ Рудачев Е.С. П.А.

«____»________2021г.

«Утверждено»

Директор школы

________Сенють П.А.

Приказ №________________

От «____»__________2021г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Физика вокруг нас»

для обучающихся 4 класса

Разработала программу

учитель начальных классов

Зыкова Марина Сергеевна

2021-2022 учебный год

 

            Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов «Физика вокруг нас» составлена на основе содержания начального образования, требований к результатам освоения основного начального образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Программа рассчитана на младших школьников – обучающихся 4 класса составлена на 34 часа.  Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 1 часу продолжительностью 40 минут.

Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.

          Программа представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности образовательного учреждения.

         Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности.

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, а чтобы он не угас, следует сочетать в ходе занятия рациональное и эмоциональное, факты и общение, различные виды деятельности, дидактические игры.

Желательно, чтобы каждое занятие содержало проблему, требующую решения, - это заставляет ученика излагать собственное мнение, выдвигать гипотезы, искать решения. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности, планируют свою деятельность.

Диалог «учитель – ученик» делает обучение посильным, воспитывает уверенность  в себе, способствует осознанию себя личностью. В процессе обучения необходимо плавно уменьшать помощь учителя и увеличивать долю самостоятельной деятельности ученика. Разнообразить уроки позволяют игры, музыкальные заставки, стихи, картины, рисунки, видеозаписи. Всё это развивает и обогащает не только мыслительную, но и чувственную сферу.

           Цель программы: углубление и расширение знаний обучающихся, полученных в курсе «Окружающего мира»  по темам:  «Природные явления», «Строение и свойства вещества», «Электрические явления», «Воздух», «Вода».

          Задачи программы:

  1. Образовательная:
  • формировать умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы.
  • развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
  • формировать умения работать с оборудованием.
  1. Воспитательная:
  • формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
  1. Развивающая:
  • развитие познавательных процессов и мыслительных операций;
  • формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя;
  • формировать умение ставить перед собой цель, проводить самоконтроль;
  • развивать  умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать;

        Принципы программы:

Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению. Стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность.

Кружок  – развивает умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и природных явлений, делать выводы, обобщать.

Системность.

Курс кружка состоит от наблюдаемых явлений в природе к опытам проводимых в лабораторных условиях.  

Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение некоторой физической терминологии также на углубление знании по программе Окружающего мира.

Формы работы:

подгрупповые занятия, включающие в себя специально подобранные

  • игры;
  • упражнения;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • рассматривание;

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий, например:

  • Разминка.
  • Основное содержание занятия – изучение нового материала.
  • Физминутка.
  • Занимательные опыты
  • Рефлексия.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

           

Содержание курса

Раздел №1.  Введение. Введение. Правила по ТБ. Природные и физические явления. Наблюдения и опыты.

Раздел №2.  Магнетизм. Магнит. Компас. Принцип работы. Магнитное поле Земли. Магнит и игла. Магнитные маятники. Магнитная руда. Температура и магнит. Магнит с одним полюсом.

Раздел №3.   Электричество. Электричество на расческах. Электроскоп. Электризация жидкости. Как зажечь лампу? Как управлять электрическими приборами. Соединение ламп: последовательно или параллельно? Короткое замыкание. Геркон.

Раздел №4. Свет. Свет и геометрия. Как увидеть луч света. Камера обскура. Ощущение цвета.

Цветовая температура. Цветовое зрение. Почему ночью все кошки серы, или Чем палочки отличаются от колбочек. Отражение света. Поглощение света. Преломление света.

Раздел №5. Звук вокруг нас. Источники звуков. Экскурсия.  Звуки природы. Звучание различных предметов. Низкие и высокие звуки. Извлекаем звук. Высокий и низкий тембр. Резонанс.

Раздел №6. Необычное в привычном. Плотность. Поверхностное натяжение. Сила сцепления. Волны на поверхности. Цунами. Игра-викторина «Юный физик».

 

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов по плану

 

Раздел №1.  Введение

2

1

Введение. Правила по ТБ.

1

2

Природные и физические явления. Наблюдения и опыты.

1

 

Раздел №2.  Магнетизм   

6

3

Магнит. Компас. Принцип работы.

1

4

Магнитное поле Земли. Магнит и игла.

1

5

Магнитные маятники

1

6

Магнитная руда

1

7

Температура и магнит.

1

8

 Магнит с одним полюсом

1

 

Раздел №3.   Электростатика

8

9

Электричество на расческах.

1

10

Электроскоп.

1

11

Электризация жидкости

1

12

Как зажечь лампу?

1

13

Как управлять электрическими приборами.

1

14

Соединение ламп: последовательно или параллельно?

1

15

Короткое замыкание.

1

16

Геркон.

1

17

Раздел №4. Свет

10

18

Свет и геометрия.

1

19

Как увидеть луч света. Камера обскура.

1

20

Ощущение цвета.

1

21

Цветовая температура.

1

22

Цветовое зрение.

1

23

Почему ночью все кошки серы, или Чем палочки отличаются от колбочек.

1

24

Отражение света.

1

25

Поглощение света.

1

26

Преломление света.

1

 

Раздел №5. Звук вокруг нас

4

27

Источники звуков. Экскурсия.  Звуки природы

1

28

Звучание различных предметов. Низкие и высокие звуки.

1

29

Извлекаем звук. Высокий и низкий тембр.

1

30

Резонанс.

1

 

Раздел №6. Необычное в привычном

4

31

Плотность.

1

32

Поверхностное натяжение. Сила сцепления.

1

33

Волны на поверхности. Цунами.

1

34

Подведение итогов. Игра-викторина «Юный физик»

1

 

ИТОГО

34

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"

Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"

Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»

   Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...