Статья на тему "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы в обучении".
статья
Статья на тему "Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы в обучении".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа учащегося начальных классов коррекционной школы в обучении.
Целью процесса обучения в коррекционной школе является не только вооружение учащихся определенной суммой знаний, умений и навыков, но, что значительно важнее, научить учащихся творчески использовать полученные знания в практической деятельности, самостоятельно обновлять их и совершенствовать.
Одним из путей решения указанных задач является организация самостоятельных работ учащихся.
У учащихся коррекционных школ навыки выполнения самостоятельной работы не определяются оценкой по предмету, и не всегда их низкий уровень определяется степенью дефекта и наличием сопутствующих дефектов. Характерным является тот факт, что учащиеся, выполнившие все 3 вида работ (по образцу, по подробной инструкции учителя, самостоятельный разбор инструкции к заданию и последующее выполнение задания), без ошибок, постоянно обращались за помощью учителя.
При выполнении работы по инструкции увеличивается количество учащихся, не справившихся с работой. Эта же тенденция наблюдается и при выполнении работы, требующей от учеников умения самостоятельно разобраться в инструкции к заданию и самостоятельно его выполнить.
У учащихся отсутствует навык выполнения самостоятельной работы. С усложнением вида работ увеличивается количество обращений к учителю. Это говорит либо об отсутствии умения применить знания на практике, либо о неумении выполнить задание по инструкции, несмотря на то, что инструкция была дана учащимся и с ними фронтально проработана. Те учащиеся, которые в процессе выполнения работы по образцу ни разу не обращались за помощью учителя, в процессе выполнения более сложных видов работ обращаются к учителю за помощью.
Вместе с тем, исследования по дидактике, практика работы школ говорит о возможности и необходимости использования различных видов самостоятельных работ на всех типах уроках и каждом из этапов урока в коррекционной школе.
Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся.
Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Практический опыт учителей многих школ показал, что:
1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.
3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида
Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...
ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Таким образом, учащиеся первой, второй и третьей групп для усвоения математического материала по программе коррекционной школы VIII вида нуждаются: • в различном характере предъявления заданий (в...
Статья. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ школа №375 Коротеевой О.Ф. "Игротерапия как здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности"
Игротерапия является уникальным способом взаимодействия с ребёнком, это путь к раскрытию его "Я" и познания мира. В процессе игры у ребёнка есть возможность переработать внутренние конфликты...
Доклад на тему: «Особенности внимания и пути его коррекции, у учащихся начальных классов коррекционной школы»
Докладна тему:«Особенности внимания и пути его коррекции, у учащихся начальных классов коррекционной школы»...