Как можно реализовать дневник успеха
материал
Дневник успеха» — это одна из главных и действующих методик для достижения целей, личностного успеха и признания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_uspekha.docx | 22.01 КБ |
dnevnik_uspekha.pptx | 940.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник успеха
Добрый день! Приветствуем вас на заседании методического совета.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему для развития образовательного процесса. Для начала ответьте на вопрос: Куда можно фиксировать успехи учащихся и класса в целом? (Ответы: - портфолио, -папка грамот, - пишу в дневник «Молодец!»).
Можно сказать, что самым распространённым вариантом фиксации успехов и достижений является портфолио. Мы привыкли видеть, как уделяют внимание только сверх достижениям и обесценивают маленькие успехи.
Мы же предлагаем дневник успеха, который будет строиться на фиксации мини-достижений для повышения самооценки учащихся.
А то, как мы это реализуем, вы увидите на флипчарте.
Представление:
- У каждого из учеников будет индивидуальный дневник успеха, который он заполняет на протяжении месяца.
Рассмотрим подробнее структуру дневника:
(фото и имя/ 10 правил) На первых страницах мы предлагаем расположить фото и имя ученика, а также 10 правил ведения дневника, Пример вы увидите на экране.
(Главные цели) Ребенок ставит личную и учебную цели, которые будет достигать на протяжении года. Рядом с прописанными целями мы предлагаем разместить календарь на учебный год, в котором ребенок отмечает дни – как шаги к достижению главных целей. Чтобы не путаться выделять дни можно разными цветами.
(основные и доп.) Сам дневник будет состоять из заданий: основных и дополнительных.
разворот заполняется раз в месяц. К основным, т.е. неизменным относятся:
(чек лист) Чек-лист, в котором учащийся прописывает себе шаги для достижения цели на месяц. Он может быть в разной форме. Пример вы увидите на экране. Чек-лист располагается на каждом развороте дневника.
(Высказыв.) Еще одним важным компонентов будут мотивирующие высказывания, которые не будут повторяться. Тем самым мы повышаем веру в себя и свои силы.
(Мои итоги) Также мы предлагаем включить в основные пункты Мои Итоги, где ребята могут записать выводы и результаты месяца.___________________________________
Для разнообразия нашего дневника успеха мы предлагаем дополнительные элементы:
(Колесо жизни) Колесо жизни – упражнение для развития личности во всех сферах жизни. Его структура может быть непонятна детям начальной школы, поэтому мы предлагаем немного скорректировать данную форму, облегчив ее.
(Задания/игры на достижение) Также развлекательные задания – игры, раскраски. Примеры вы можете увидеть на экране.
(Картинки) В качестве оформления можно использовать картинки.
Реализация работы с дневником успеха:
На протяжении всего года учащимся необходимо собирать вагоны для того, чтобы получился поезд, и они отправились в путешествие (экскурсия/поездка/поход). Вагон откроется, когда каждый поделится своим достижением за месяц.
Интерактив для жюри:
А сейчас мы хотим продемонстрировать подведение итогов за месяц. На столе у каждого жюри есть маленькое сердце. Ответьте на вопрос и положите сердце в вагон.
Вопрос: что вас сподвигло в выборе вашей профессии?
- Данный прием мы бы хотели использовать при работе с детьми. У каждого ребенка, как у жюри будет то, что он вкладывает в общий вагон, а именно свое достижение и неважно, большое оно или маленькое. Главное правило «Огонька» - каждый обязательно должен поделиться своим мини-достижением. Учитель тоже делится своими целями и результатами их выполнения.
В результате при ведении дневника ученики будут опираться на правило: делая маленькие шаги мы приходим к большому результату.
Выводы
Дневник успеха имеет важное значение, ведь ребёнок учится уделять внимание положительным вещам в своей жизни и визуализирует свои успехи, запоминает их и настраивается на хорошее и позитивное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 правил ведения дневника 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________6._____________________7._____________________8._____________________9._____________________10.____________________
ЦЕЛИ НА ГОД Личная:_________________________________________________________________________________________ Учебная:_________________________________________________________________________________________
2022 - 2023
ОСНОВНЫЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Мои итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Словом можно убить, словом можно спасти..."
Творческая работа...
Успеху можно научить
Реализация ИКТ в начальной школе с использованием мобильного класса...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
Можно ли достичь успеха без старания.
Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада вас видеть. Занятие мы начнем с оценки своего наст...
Дневник Успеха первоклассника как средство повышения мотивации учащихся в рамках безотметочного обучения
В материале представлен опыт, который поможет повысить мотивацию первоклассников. Предлагается ведение тематических недель с использованием поощрительных картинок. Данный опыт имеет и воспитательный п...
Дневник Успеха первоклассника как средство повышения мотивации учащихся в рамках безотметочного обучения. Презентация
Презентация иллюстрирует статью....
Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)
В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...