Можно ли достичь успеха без старания.
классный час (4 класс)
Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.
Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада вас видеть.
Занятие мы начнем с оценки своего настроения. Вам снова улыбается наше волшебное, необычное солнышко, солнышко нашего настроения. Она улыбается и всем желает удачного дня. Лучики солнышка указывают на цвет вашего настроения. Кто напомнит, в какой цвет, мы раскрашиваем лучики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._mozhno_li_dostich_uspeha_bez_staraniya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Можно ли достичь успеха без старания?»
Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.
Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада вас видеть.
Занятие мы начнем с оценки своего настроения. Вам снова улыбается наше волшебное, необычное солнышко, солнышко нашего настроения. Она улыбается и всем желает удачного дня. Лучики солнышка указывают на цвет вашего настроения. Кто напомнит, в какой цвет, мы раскрашиваем лучики?
Настроение хорошее – цвет красный, плохое настроение – цвет черный, спокойное ровное – зеленый.
Кто хочет поделиться, какое у вас настроение?
Вижу, что у большинства настроение хорошее, а у кого плохое не расстраиваемся. Настроение может быть разным, она меняется в течение дня. Мы сами можем поднять себе настроение или другим, улыбкой, добрым словом.
Способы поднять настроение? Какие у вас есть секреты?
Посмотреть любимый мультфильм, погулять, поиграть, съесть сладко, порисовать, почитать книгу…….
Давайте посмотрим, как меняется наше настроение в течение дня, приготовьте три цвета карандаша, положите перед собой, закрашиваем кружочки в тот цвет, который вам подходит.
Кто хочет показать нам ленту своего настроения?
От нашего настроения во многом зависит и наш успех в делах.
Ребята! Тема нашего сегодня занятия. Можно ли достичь успеха без старания? Давайте посмотрим на трех мальчиков первоклассников, они делают графический диктант. Дети старались, но старались по разному, кто-то очень старался, хотел достичь больших результатов. Кто- то старался, но часто отвлекался. А кто-то совсем не старался. Посмотрите на ребят и определите, кто из ребят очень старается, кто старается, но часто отвлекается и кто совсем не старается, лениться.
Рядом с мальчиками находятся башни, башня называется мои старания, она состоит из трех этажей, берем красный цвет и закрашиваем башни. Полностью башню закрашиваем у того мальчика, кто очень старается, кто средне старается, закрашиваем на половину и кто совсем не старается, закрашиваем только первый этаж.
Кто хочет рассказать, как вы оценили работу мальчиков, поднимите руки, кто хочет поделиться?
А теперь посмотрите на полученные работы, берем синий карандаш. Если вам работа очень понравилась, закрашиваем башню полностью, средне понравилась, закрашиваем два этажа, и если совсем не понравилась работа, только один этаж.
СтихПока мы разбирались с работами мальчиков, к нам почтальон принес письмо, посмотрите какое. От Звездочки, ученикам 1А класса. Давайте зачитаем. Какой еще звездочки?
Если хочешь много знать,
Научиться понимать,
Обязательно читай,
Наблюдай и не зевай.
Слушай всех внимательно,
И учись старательно.
Про друзей не забывай,
Пообщайся, поиграй.
Если будешь много знать
И отлично понимать,
Путь к успеху сам пройдешь
И удачу сам найдешь.
Какая старательная и ответственная звёздочка написала вам это стихотворение. А такой ли она была всегда, давайте посмотрим. Послушайте небольшую сказку.
Сказка «О ленивой звездочке»
Сказка «О ленивой звездочке» (автор В. Максюта)
Цель: формирование стремления к реализации своих способностей.
В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам рассказать, была, сосем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, но частенько даже и ночью.
– Зачем мне стараться? – говорила она. – Зачем тратить силы? Все звезды одинаковые, к тому же их так много. За меня посветят другие, этого будет достаточно, чтобы на Земле стало чуточку светлее. От меня одной все равно пользы немного. Пойду-ка я лучше посплю. – И Звездочка зевнула и задремала, сложив тонкие бледные лучики.
Вдруг ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и увидела ослепительное сияние. Присев на облачке, служившем ей постелью, она свесила ножки и огляделась вокруг. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрасной. У Звездочки даже дух захватило:
– Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сиянье недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты.
Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:
– Милая Звездочка! У каждого существа Вселенной – свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь. Спать и лениться можно и днем. Отдыхай, набирайся сил, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и сидела на облачке, задумчиво клонив головку набок.
«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научиться!» – решила она.
Тем временем наступило утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались спать.
«Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех» – решила Звездочка и накрылась облаком.
День прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из своих золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама Луна и папа Месяц гордились ею, а в родном Созвездии все ликовали.
На далекой Земле была прекрасная звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамейке сидели влюбленные и смотрели в небо.
– Смотри, какая красивая звезда! – воскликнула девушка.
– Эта звезда твоя! – ответил юноша. – Она будет освещать твою жизнь, как и моя любовь.
Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. А что может быть для звезды желанней, чем стать звездой влюбленных!
Обсуждение:
Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче?
Как вы понимаете слово «у каждого есть свое предназначение?»
Объясните слово «я должна успеть показать все, на что я способна».
В чем твердо убедились папа и мама?
Как вы поняли смысл сказки? (Чему учит нас эта сказка?).
(Чтобы добиться чего-то, нужно обязательно стараться, и тогда все получится).
Ребята на ваших столах лежат маленькие, пока еще совершенно одинаковые белые звёздочки. Вам нужно сейчас очень постараться, включить всю свою фантазию и раскрасить эти звезды так, как вы хотите. Внизу, на линии напишите свое имя. Потом мы эти звезды соберем и украсим наше небо. Работаем.
Давайте украсим небо над республикой, в которой мы с вами живем.
Как называется наша республика?
Я знаю, что многие знают стихотворения про нашу республику, кто нам расскажет?
Край марийский
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звезд на небе светят вместе!
Ах, сколько звезд!
Я счет им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий —
Счастливую марийскую звезду.
Чтобы над нашим замечательным марийским краем светило звезд еще больше, давайте мы прикрепим и наши звезды, маленькие пока еще звездочки 1А класса, мы очень надеемся, что ваши звезды будут расти, а вы когда вырастите, будите прославлять наш родной марийский край.
Учитель начальных классов Н.С. Хорошавина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности
Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Как помочь ребёнку достичь успеха в школе
Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры...
Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)
Как достичь успеха?Эта тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться....
Классный час "Как достичь успеха", 4 класс
Классный час "Как достичь успеха", 4 класс...
Как можно реализовать дневник успеха
Дневник успеха» — это одна из главных и действующих методик для достижения целей, личностного успеха и признания!...