Можно ли достичь успеха без старания.
классный час (4 класс)

Наталия Сергеевна Хорошавина

Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.

Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада  вас видеть.

 Занятие мы  начнем с оценки своего настроения. Вам снова улыбается наше волшебное, необычное солнышко, солнышко нашего настроения. Она улыбается и всем желает удачного  дня.  Лучики солнышка указывают на цвет  вашего настроения. Кто напомнит,  в какой цвет, мы раскрашиваем лучики?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Можно ли  достичь успеха  без  старания?»

Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.

Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада  вас видеть.

 Занятие мы  начнем с оценки своего настроения. Вам снова улыбается наше волшебное, необычное солнышко, солнышко нашего настроения. Она улыбается и всем желает удачного  дня.  Лучики солнышка указывают на цвет  вашего настроения. Кто напомнит,  в какой цвет, мы раскрашиваем лучики?

Настроение хорошее – цвет  красный, плохое  настроение – цвет черный, спокойное ровное – зеленый.

Кто  хочет поделиться, какое у вас настроение?

Вижу, что у большинства настроение хорошее, а у кого плохое не расстраиваемся. Настроение  может быть  разным, она меняется в течение дня. Мы сами можем поднять себе настроение или  другим, улыбкой, добрым словом.

Способы  поднять настроение?  Какие у вас есть  секреты?

Посмотреть любимый мультфильм, погулять, поиграть, съесть сладко,  порисовать, почитать книгу…….

Давайте посмотрим, как меняется наше настроение в течение дня, приготовьте  три цвета карандаша, положите перед собой, закрашиваем кружочки в тот цвет, который вам подходит.

Кто хочет показать нам ленту своего настроения?

От нашего настроения  во многом зависит и наш успех в делах.

Ребята! Тема нашего сегодня занятия.  Можно ли достичь успеха без старания? Давайте посмотрим на трех мальчиков первоклассников, они делают  графический диктант. Дети старались, но старались по разному, кто-то очень старался, хотел достичь больших результатов. Кто- то старался, но часто отвлекался. А кто-то совсем не старался. Посмотрите на ребят и определите, кто из ребят очень старается, кто старается, но часто отвлекается и кто совсем не старается, лениться.

 Рядом с мальчиками  находятся башни, башня называется мои старания, она состоит из трех этажей, берем красный  цвет  и закрашиваем башни. Полностью башню закрашиваем у того  мальчика, кто  очень старается, кто средне старается, закрашиваем на половину и кто совсем не старается, закрашиваем только первый этаж.

Кто хочет рассказать, как  вы оценили работу мальчиков, поднимите руки, кто хочет поделиться?

А теперь посмотрите на полученные работы, берем синий карандаш. Если вам работа  очень понравилась, закрашиваем башню полностью, средне понравилась, закрашиваем два этажа,  и если совсем не понравилась работа, только  один этаж.

СтихПока мы разбирались  с работами  мальчиков, к нам почтальон  принес  письмо, посмотрите какое. От Звездочки,  ученикам 1А класса. Давайте зачитаем. Какой еще звездочки?

Если хочешь много  знать,

Научиться понимать,

Обязательно читай,

Наблюдай и не зевай.

Слушай всех внимательно,

И учись старательно.

Про  друзей   не забывай,

 Пообщайся, поиграй.

Если будешь много  знать

И отлично понимать,

Путь к  успеху сам пройдешь

И удачу сам найдешь.

Какая старательная и ответственная звёздочка написала вам это стихотворение. А такой ли  она была всегда, давайте посмотрим.  Послушайте небольшую сказку.

Сказка  «О ленивой звездочке»

Сказка «О ленивой звездочке» (автор В. Максюта)

Цель: формирование стремления к реализации своих способностей.

В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам рассказать, была, сосем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, но частенько даже и ночью.

– Зачем мне стараться? – говорила она. – Зачем тратить силы? Все звезды одинаковые, к тому же их так много. За меня посветят другие, этого будет достаточно, чтобы на Земле стало чуточку светлее. От меня одной все равно пользы немного. Пойду-ка я лучше посплю. – И Звездочка зевнула и задремала, сложив тонкие бледные лучики.

Вдруг ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и увидела ослепительное сияние. Присев на облачке, служившем ей постелью, она свесила ножки и огляделась вокруг. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрасной. У Звездочки даже дух захватило:

– Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сиянье недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты.

Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:

– Милая Звездочка! У каждого существа Вселенной – свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь. Спать и лениться можно и днем. Отдыхай, набирайся сил, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и сидела на облачке, задумчиво клонив головку набок.

«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научиться!» – решила она.

Тем временем наступило утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались спать.

«Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех» – решила Звездочка и накрылась облаком.

День прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из своих золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама Луна и папа Месяц гордились ею, а в родном Созвездии все ликовали.

На далекой Земле была прекрасная звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамейке сидели влюбленные и смотрели в небо.

– Смотри, какая красивая звезда! – воскликнула девушка.

– Эта звезда твоя! – ответил юноша. – Она будет освещать твою жизнь, как и моя любовь.

Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. А что может быть для звезды желанней, чем стать звездой влюбленных!

Обсуждение:

    Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче?

    Как вы понимаете слово «у каждого есть свое предназначение?»

    Объясните слово «я должна успеть показать все, на что я способна».

    В чем твердо убедились папа и мама?

    Как вы поняли смысл сказки? (Чему учит нас эта сказка?).

(Чтобы добиться чего-то, нужно обязательно стараться, и тогда все получится).

Ребята на ваших столах лежат маленькие, пока  еще совершенно  одинаковые белые звёздочки. Вам нужно сейчас очень постараться,  включить  всю свою фантазию и раскрасить  эти звезды так, как  вы хотите. Внизу, на линии напишите свое имя. Потом мы эти звезды соберем и украсим наше небо.  Работаем.

Давайте  украсим  небо над республикой, в которой  мы с вами живем.

  Как называется наша республика?

Я знаю, что многие  знают стихотворения  про нашу  республику, кто нам расскажет?

Край марийский

Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звезд на небе светят вместе!
Ах, сколько звезд!
Я счет им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий —
Счастливую марийскую звезду.

Чтобы над нашим замечательным  марийским краем светило звезд еще больше, давайте  мы  прикрепим  и наши звезды, маленькие  пока еще звездочки  1А класса, мы очень надеемся, что ваши  звезды будут расти, а вы когда вырастите, будите прославлять наш родной марийский  край.  

Учитель  начальных классов                                  Н.С. Хорошавина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности

Выступление на педсовете на тему:"Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности"(из опыта работы)....

Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?

Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....

Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?

Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....

Как помочь ребёнку достичь успеха в школе

Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры...

Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)

Как достичь успеха?Эта  тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться....

Классный час "Как достичь успеха", 4 класс

Классный час "Как достичь успеха", 4 класс...

Как можно реализовать дневник успеха

Дневник успеха» — это одна из главных и действующих методик для достижения целей, личностного успеха и признания!...