Эссе "Я - учитель"
материал
«Учителем надо будет родиться и только после этого - стать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - учитель»
Роберт Рождественский в своем стихотворении «Учителям» говорит: «Учителем надо будет родиться и только после этого - стать». И это, пожалуй, самые правильные слова, которые я когда-либо слышала.
Для меня самые теплые и светлые воспоминания о школе связаны с первой учительницей. С той самой, которая встретила меня впервые около школы 1 сентября. Которая стала другом, проводником в мир знаний, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник. А сегодня мне хочется верить, что именно такой первой учительницей стала и я!
Кто из нас в детстве не мечтал стоять у доски и открывать ребятишкам огромный и интересный мир знаний. Я проигрывала эти ситуации с куклами, подружками и младшей сестрой. Мне хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и пойти работать в школу.
К 9 классу я определилась с выбором профессии: стану учителем начальных классов. Никаких раздумий или сомнений. Конечно, немалую роль сыграли и учителя. Всегда меня окружали замечательные педагоги, которые и сейчас являются для меня примером. Низкий поклон им за любовь к детям, к своему предмету, за терпение и понимание.
Моя педагогическая деятельность началась с работы в детском саду. Воспитатель – это хранитель хрупких детских сердец. Что может быть волшебнее и светлее? Но школа оставалась для меня мечтой. И через два года мне посчастливилось переступить порог родной школы. Но уже в качестве учителя. Учителем начальных классов я работаю одиннадцать лет. И за эти годы было все: улыбки и слезы, падения и взлеты, ошибки и находки, победы и поражения. Много напряженной работы. Даже сейчас бывает трудно, но я никогда не смотрела на свою работу с сожалением. Работа, как праздничная карусель. Такая же шумная, яркая, захватывающая. Работа, несущая ежедневную суматоху, общение, конкурсы, поездки, праздники.
Я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Прохожу различные курсы, тренинги. В 2019 году, узнав о Всероссийском конкурсе «Лига вожатых», решила непременно попробовать свои силы, узнать, на что я способна. Прошла все конкурсные испытания, и по итогам оценки материалов, среди 300 конкурсантов, я была приглашена на финал конкурса в Москву. Тысяча мыслей в голове… Я еду! Это был очень интересный педагогический опыт: новые знакомства, общение, обмен опытом, встречи с интересными людьми, увлекательные мастер-классы, каждое занятие – ценный вклад в копилку новых знаний и умений.
Прекрасной возможностью не стоять на месте, расширять свой кругозор, двигаться к новым горизонтам стала для меня должность педагога организатора, куратора «Российского движения школьников». Одна из немногих молодежных организаций, которая призвана помогать ребенку развиваться как личность, выразить себя, реализовать свой внутренний потенциал, раскрыть таланты, научить подрастающее поколение любви к своей Родине, большой и малой. На удивление быстро, эта деятельность заинтересовала ребят, вызвала эмоциональный отклик и желание участвовать!
Конкурсы, проекты и акции не только районного, но и всероссийского уровня, мастер-классы, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, волонтерская деятельность – мы смело беремся за работу! Для ярких, креативных и энергичных ребят нет преград на пути к цели. Мы творим, создаем, придумываем.
Роль первого учителя, первого классного руководителя, который целых четыре года будет наставником, помощником, другом для каждого ребенка, велика и ответственна. Очень грамотно и точно учитель должен выстроить свою работу, разработать мудрый план действий, продумать свою стратегию, чтобы школьная жизнь ребенка была гармоничной и насыщенной.
Считаю, что каждый ребенок талантлив. В каждом я пытаюсь найти неповторимое зернышко, которое нужно пробудить, взрастить и развивать.
Помните рассказ Валентины Осеевой «Синие листья»? Там есть замечательные слова, которые стали одним из основных критериев моей работы: «Надо так давать, чтобы можно было взять». Ведь мне, как учителю, нужно не просто передать знания, а заинтересовать обучающихся, мотивировать их на изучение нового. Чувство комфорта, доверие, уважение, положительные эмоции, удовлетворение результатом проделанной работы – основные двигатели обучения. Важно, чтобы дети не просто присутствовали на уроке, а вместе с учителем «творили» его.
Каждое утро, войдя в класс, я оказываюсь окруженной детьми, которые хотят поздороваться, что-то спросить или рассказать, видя их улыбки, слыша их смех, я понимаю, что моя работа прекрасна.
Я верю, что учитель начальных классов – профессия совершенно особая. Начальная школа – начало начал! В школу приходит маленький человек, не умеющий пока ничего. И я всегда искренне радуюсь первым робким шагам моих воспитанников на пути к знаниям. Но каждый раз мое сердце замирает, когда в час прощания и расставания для нас звенит последний звонок. И как же радостно оно трепещет, когда юных первооткрывателей приглашает на урок наш звонок самый первый.
Сейчас, оглядываясь на пройденный путь, я не могу с точностью сказать, сама ли я выбрала профессию учителя или это профессия выбрала меня. Но придя в 2010 году работать в МОУ оош им. Обручева, я по сей день не представляю никакой иной деятельности, в которой мне было так же комфортно и интересно.
Я смело могу назвать себя счастливой. У каждого счастье свое, и складывается оно из самых разных показателей. Мое простое счастье в осознании того, что однажды я сделала правильный выбор, иду правильной дорогой и уже много лет занимаюсь любимым делом. Я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем.
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
Э.Асадов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...