Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
консультация
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)- структура -для обучающихся с УО (ИН) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr-struktura.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа интернат
основного общего образования г. Татарска
Принято решением СОГЛАСОВАНО
Методического объединения учителей Зам. директора по УР
начальных классов _____________/Петрова Е.Л. /
Протокол № от "_____"______2021г.
от "____"________2021г.
Специальная индивидуальная программа развития
обучающегося класса
Ф.И.О.
Структура СИПР
- Общие сведения о ребёнке.
- Характеристика (включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).
- Индивидуальный учебный план.
- Содержание образования.
- Программы учебных предметов и коррекционных занятий.
- Нравственное воспитание.
- Экологическое воспитание и здоровый безопасный образ жизни.
- Внеурочная деятельность.
- Организации реализации потребности в уходе и присмотре.
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
- Программа сотрудничества специалистов с семьей.
- Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения в МБОУ школе-интернате:
Ступень обучения:
Группа (особые потребности):
Заключение ПМПК:
Характеристика:
- Индивидуальный учебный план:
Обязательная часть: | |||
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | ||
Математика | Математические представления | ||
Окружающий мир | Окружающий природный мир | ||
Человек | |||
Окружающий социальный мир | |||
Домоводство | |||
Искусство | Музыка и движение | ||
Изобразительная деятельность | |||
Физическая культура | Адаптивная физкультура | ||
Коррекционно-развивающие занятия | |||
Итого: | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | |||
Коррекционные курсы: | |||
Сенсорное развитие | |||
Предметно-практические действия | |||
Двигательное развитие | |||
Альтернативная коммуникация | |||
Итого: | |||
Внеурочная деятельность: | |||
Итого: |
- Содержание образования.
Базовые учебные действия:
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
- направленность взгляда: | ||
| ||
| ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
| ||
| ||
| ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение задания от начала до конца |
- Программы учебных предметов и коррекционных занятий
(Приложение к СИПР)
Пример содержания программ учебных предметов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная коммуникация | ||
Коммуникация | ||
Установление контакта | ||
- обращение по имени к собеседнику | ||
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие: жестом (помахать рукой из стороны в сторону) словом «Привет» | ||
Поддержание контакта | ||
- выражение своих желаний («Дай») | ||
- выражение просьбы о помощи («Помоги») | ||
| ||
| ||
Завершение контакта | ||
- прощание с собеседником: |
| ||
Развитие речи | ||
Устная речь | ||
Импрессивная речь | ||
| ||
- понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда» | ||
- понимание названий действий | ||
- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) | ||
Экспрессивная речь | ||
- употребление отдельных звуков (а, у и др.) | ||
- употребление звукоподражаний животным | ||
- употребление простых слов ( дай и др.) | ||
- называние своего имени | ||
- употребление простых просьб («Олеся, дай» и др.) | ||
Математические представления | ||
Количественные представления | ||
- нахождение одинаковых объектов: | ||
| ||
| ||
- различение множеств | ||
| ||
| ||
| ||
Пространственные представления | ||
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов | ||
- составление предмета (изображения): | ||
| ||
| ||
Представления о цвете | ||
- различение цвета предмета: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- группировка предметов по цвету | ||
Представления о форме | ||
- группировка предметов по форме | ||
- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами |
Представления о величине | ||
- группировка предметов по величине | ||
Окружающий природный мир | ||
Животный мир | ||
- различение диких животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение домашних животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Растительный мир | ||
- различение отдельных фруктов: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение отдельных овощей: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Человек | ||
Самообслуживание | ||
Прием пищи | ||
- еда вилкой | ||
Обращение с одеждой и обувью | ||
Раздевание | ||
- снятие отдельных предметов одежды: | ||
| ||
| ||
- расстегивание: | ||
| ||
| ||
Одевание | ||
- застегивание: | ||
| ||
| ||
| ||
|
- надевание предмета одежды: | ||
| ||
| ||
| ||
Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||
- пользование туалетной бумагой | ||
Гигиена тела | ||
Уход за полостью рта | ||
- чистка зубов | ||
- полоскание полости рта | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Уход за волосами | ||
- расчесывание волос | ||
Представление о себе | ||
| ||
| ||
Окружающий социальный мир | ||
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Музыка и движение | ||
- узнавание музыкальных инструментов по звучанию: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение музыкальных инструментов, контрастных по звучанию: | ||
| ||
| ||
| ||
|
| ||
- различение тихого и громкого звучания музыки | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Движение под музыку | ||
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) | ||
- соблюдение последовательности простейших танцевальных движений | ||
- ведение хоровода | ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
Приемы работы с карандашом и кистью | ||
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рисование основных элементов | ||
- рисование точек |
- соединение точек | ||
- рисование линий | ||
| ||
| ||
Предметное рисование | ||
- рисование контура предмета: | ||
| ||
| ||
Выполнение работы в контуре | ||
- закрашивание внутри контура | ||
Лепка | ||
Подготовка материала к работе | ||
- разминание материала | ||
Деление на части | ||
- отрывание куска материала от целого куска | ||
- откручивание куска материала от целого куска | ||
Придание формы | ||
- катание шарика | ||
- катание колбаски | ||
- выдавливание формы формочками | ||
Видоизменение формы | ||
- сгибание колбаски в кольцо | ||
Аппликация | ||
Работа с бумагой | ||
- сминание бумаги | ||
- разрывание бумаги | ||
Работа с клеем | ||
- намазывание всей поверхности клеем | ||
Работа с шилом | ||
- выкалывание шилом по контуру | ||
Составление аппликации | ||
- сборка изображения объекта из нескольких деталей | ||
Адаптивная физкультура | ||
Физическая подготовка | ||
Построение и перестроение | ||
- принятие основной стойки для построения и перестроения | ||
- построение в колонну по одному | ||
- размыкание на вытянутые руки в стороны | ||
- ходьба в колонне по одному | ||
- бег в колонне | ||
Общеразвивающие упражнения | ||
- вдох и выдох через рот | ||
- вдох и выдох через нос | ||
- сжимание и разжимание кистей рук | ||
- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | ||
- круговые движения кистью | ||
- движения руками в разных направлениях в |
положении «стоя» | ||
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам | ||
- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. | ||
- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны. | ||
- наклоны туловища вперед, назад, в стороны | ||
- ходьба с высоким подниманием колен вверх | ||
- полуприсед | ||
- поднимание на носках в положении «стоя» | ||
| ||
| ||
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке | ||
- ходьба по кругу, взявшись за руки | ||
- ходьба в умеренном темпе | ||
- спокойный бег с правильной координацией движений | ||
| ||
| ||
| ||
- ловля мяча двумя руками | ||
| ||
Санки | ||
- передвижение санок за веревку | ||
- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения | ||
- удержание равновесия при спуске санок с горы | ||
- подъем после падения с санок | ||
Спортивные и подвижные игры | ||
| ||
- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего | ||
- соблюдение правил игры «Строим дом»: |
| ||
Велосипедная подготовка | ||
- посадка на трехколесный велосипед | ||
| ||
Предметно-практические действия | ||
Действия с материалами | ||
- разминание материала (тесто, пластилин) | ||
- сминание материала (бумага) | ||
- разрывание материала (бумага) | ||
- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую | ||
- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую | ||
- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити) | ||
Действия с предметами | ||
- сжимание предмета: мокрая губка прищепка пинцет | ||
- нанизывание предметов на нить | ||
- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия) | ||
- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок) | ||
- закрывание предмета: коробок банок (с капроновыми крышками) | ||
Альтернативная коммуникация | ||
- использование жеста как средства коммуникации | ||
- использование слова как средства коммуникации | ||
- использование изображения (фотография, картинка, пиктограмма) как средства коммуникации |
Нравственное воспитание.
Содержание | Наблюдение |
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. |
Доброжелательное отношение к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. | |
Умение выбирать деятельность, способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий, на доступном ему уровне, предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Контроль за своими эмоциями и поведением. | |
Усвоение правил совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. | |
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей. |
- Экологическое воспитание и здоровый безопасный образ жизни.
Содержание | Наблюдение |
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня | |
Интерес и бережное отношения к природе; экологически сообразное поведения в быту и природе | |
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья | |
Безопасное поведение в окружающей среде, простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях | |
Знания о правилах здорового питания |
- Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
- Организации реализации потребности в уходе и присмотре.
Пн | |||||||
Вт | |||||||
Ср | |||||||
Чт | |||||||
Пт |
- Специалисты, участвующие в реализации СИПР:
Учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель физкультуры.
Программа сотрудничества с семьей.
№ | Задачи | Мероприятия | Отчет о мероприятии |
1. | Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. |
родителей (раз в триместр, по запросу родителей) | |
2. | Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР. |
в разработке СИПР в интересах ребенка;
| |
3. | Организация регулярного обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения. |
|
4. | Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. |
«Новый год», «Мы – ученики», «Мы перешли в следующий класс», «Первое сентября – день знаний».
|
- Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов:
- Ноутбук, презентации;
- Таблицы и наборы букв, цифр;
- Мозаика, пазлы, кубики, конструкторы;
- Макет циферблата часов;
- Геометрические фигуры;
- Муляжи овощей, фруктов;
- Предметные и сюжетные картинки с различной тематикой;
- Дидактические игры с различной тематикой.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения:
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:
- – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).
- – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.
- – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
- – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).
- – выполняет действие самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяю...
Инструктивно-методическое письмо «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО (ИН) в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Основные рекомендации при разработке СИПР...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС
В работе даются основные понятия о СИПР, порядок составления и структура СИПР....
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.2
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на ос...