Презентации "Активные методы обучения"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Милык Ирина Николаевна
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет .
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активный метод работы над темой.

Слайд 2

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры. Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Слайд 3

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Слайд 4

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Слайд 5

Ресурсы: http://www.moi-universitet.ru / электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http :// www.clker.com/clipart-26098.html http :// www.uniqueteachingresources.com/school-bus-book-report.html http://www.aadusd.k12.ca.us/?page_id=19 http://www.dreamstime.com/izakowski_more-popular-photos_pg1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активный метод знакомства.

Слайд 2

Численность: до 20 человек Время: 20-25 мин.

Слайд 3

Сначала все учащиеся по очереди называют свои имена. Очень важно, чтобы все хорошо расслышали имена других и постарались запомнить. На втором этапе всем учащимся необходимо выстроиться в шеренгу по алфавиту, то есть по первым буквам имён. Выстраиваются все молча – нельзя напоминать имена, спрашивать, писать, показывать жестами и пр. Можно только двигаться самому и передвигать других участников по шеренге. Нужно, чтобы выстраивание происходило как можно быстрее.

Слайд 4

После того, как шеренга выстроится, каждый снова называет своё имя и таким образом все проверяют правильность построения. Если получилась ошибка, все снова перемешиваются и снова выстраиваются по алфавиту. Примечания: Учителю важно внимательно отнестись к выполнению учениками первого этапа знакомства для того, что все чётко произнесли свои имена и услышали чужие.

Слайд 5

http://www.moi-universitet.ru / электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http://profclipart.ru/?p=12814 http://ru.123rf.com/search.php?word=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&imgtype=0&t_word=children&t_lang=ru&srch_lang=ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активный метод выяснения ожиданий и опасений

Слайд 2

Цель – ученики самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других учеников. На протяжении всего урока видят своё продвижение вперёд. Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч. Численность: весь класс Время: 30 мин.

Слайд 3

Проведение: Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них ученики пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. Этот метод наглядно показывает самим ученикам собственное продвижение вперёд.

Слайд 4

Ресурсы: http://www.moi-universitet.ru / электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http://ru.123rf.com/search.php?word=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F&start=120&t_word=TREES&t_lang=ru&imgtype=0&searchopts=&itemsperpage=60


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активный метод активизации учащихся

Слайд 2

Численность – весь класс. Время – 8-10 минут Цель – повысить уровень энергии в классе.

Слайд 3

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Проведение:

Слайд 4

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Проведение:

Слайд 5

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Проведение:

Слайд 6

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Проведение:

Слайд 7

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Проведение:

Слайд 8

Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении. Проведение:

Слайд 9

http://www.moi-universitet.ru / электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http://ru.123rf.com/search.php?word=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&start=240&t_word=earth%20air%20fire%20water&t_lang=ru&imgtype=0&searchopts=&itemsperpage=60 Ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активный метод представления информации

Слайд 2

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: весь класс. Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Слайд 3

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Слайд 4

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

Слайд 5

http://www.moi-universitet.ru / электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http ://ru.123rf.com/search.php?word=%D0%B7%D0%BD%D0%B2%D0%BA+% D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&imgtype=0&t_word=znvk+question&t_lang=ru&srch_lang=ru http://ru.123rf.com/search.php?word=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%83+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8&start=100&t_word=teacher%20at%20the%20blackboard&t_lang=ru&imgtype=0&searchopts=&itemsperpage=100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....