Приоритетные направления образовательной политики в России
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Карасева Ирина Владимировна

На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования признаны:

I. Повышение качества профессионального образования

Важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования является введение следующих уровней высшего образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень). Такая система станет основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и образовательных программ.

Опираясь на традиции отечественного образования, в том числе классического университетского, по некоторым специальностям, определяемым в особом перечне, целесообразно в настоящее время сохранить подготовку специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_priemy_metody_zsd_1.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии, методы, приемы

Понятийный аппарат

        Технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому методологическому посылу,  здоровьесберегающую технологию можно определить как, деятельность которая выстраивает отношения между образованием и воспитанием, процесса, направленный на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации УВП, направленные на сохранение здоровья учащихся.

 «Здоровьеформирующие образовательные технологии»,  по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

        Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

        •условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);

        •рациональная организация учебного процесса;

        •соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

        •необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

I тип классификации:

  • Защитно-профилактические
  • Компенсаторно-нейтрализующие
  • Стимулирующие
  • Информационно-обучающие

 II тип классификации:

  • Медико-гигиенические  технологии (МГТ).
  • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
  • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
  • По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные(интегрированные).
  • По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
  • К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

        Прием обучения – это конкретный способ, деталь, элемент метода.

        Метод обучения – это более высокая ступень методических категорий. Он представляет собой совокупность приемов и способов организации деятельности обучаемого, развития его способностей, типа взаимодействия участников процесса образования

Соотношение технологий, приемов, методов

        На основании предложенных классификаций приведем примеры методов и приемов.

Технология

Метод

Прием

Защитно-профилактические

(Система, направленная на профилактику "школьных болезней", физического и умственного переутомления)

Активизация двигательной активности

1) физкультминутки

2) динамические паузы

3) 3 урок физкультуры

4) работа на занятии в различных позах и двигательных режимах

5) использование конторок и т.д.

Соблюдение СанПиНов

Выполнение норм СанПиНов в отношении: соответствия размера мебели росту ребенка, расстояния между доской и партами, освещения и т.д.

Профилактика умственного переутомления

1) учет сложности уроков расписании, гигиенически рациональное расписание;

2) Учет индивидуальных психофизиологических качеств обучаемого (доминирующий вид восприятия и запоминания)

3) Дополнительное воздействие на сенсорные системы (тактильные , цветовые и звуковые)

4) Использование кинезиологических приемов

5) использование приемов активного обучения, игрового, проектных методов и т.д.

6) пальчиковые игры

7) использование элементов сказкотерапии

Профилактика физического переутомления

1) режим обучения (4-5 недель обучения+1 неделя каникул)(СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 24 ноября 2015 г., вступают в действие с 01.01. 2016 г)

2) массаж и самомассаж

3) разнообразие видов деятельности на уроках

Профилактика миопии

1) офтальмопаузы

2) офтальмотренажеры

3) использование крестовин для работы в различных зрительных режимах

4) выполнение норм СанПиНа по длительности работы со средствами визульной передачи информации (компьютеры, интерактивные доски)

Компенсаторно-нейтрализующие

Профилактика авитаминозов

1) рациональное питание

2) витаминизация детей

3) приемы выявления детей с утомлением и переутомленим

Информационно-обучающие

Использование программ обучающих на уроках здоровья

(Программы М. Безруких, О.С. Гладышевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Тема: Организация проектной деятельности  во внеурочной работе с младшими школьниками в целях формирования организационно-деятельностных качеств учащихся...

Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России.

В  презентации  говорится о детях с ОВЗ (особые возможности здоровья), о категориях детей  с  нарушениями  в  развитии, особенно о слабослышащих детях, о методах и приёма...

Выступление на МО учителей начальных классов "Приоритетные направления в преподавании русского языка по программе «Школа России"

В выступлении кратко излагаются основные направления в преподавании русского языка по программе "Школа России"...

«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)

В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....