Приоритетные направления образовательной политики в России
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования признаны:
I. Повышение качества профессионального образования
Важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования является введение следующих уровней высшего образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень). Такая система станет основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и образовательных программ.
Опираясь на традиции отечественного образования, в том числе классического университетского, по некоторым специальностям, определяемым в особом перечне, целесообразно в настоящее время сохранить подготовку специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii_priemy_metody_zsd_1.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии, методы, приемы
Понятийный аппарат
Технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому методологическому посылу, здоровьесберегающую технологию можно определить как, деятельность которая выстраивает отношения между образованием и воспитанием, процесса, направленный на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации УВП, направленные на сохранение здоровья учащихся.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
•условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
•рациональная организация учебного процесса;
•соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
•необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Классификация здоровьесберегающих технологий:
I тип классификации:
- Защитно-профилактические
- Компенсаторно-нейтрализующие
- Стимулирующие
- Информационно-обучающие
II тип классификации:
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
- Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
- Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
- По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные(интегрированные).
- По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).
- К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.
Прием обучения – это конкретный способ, деталь, элемент метода.
Метод обучения – это более высокая ступень методических категорий. Он представляет собой совокупность приемов и способов организации деятельности обучаемого, развития его способностей, типа взаимодействия участников процесса образования
Соотношение технологий, приемов, методов
На основании предложенных классификаций приведем примеры методов и приемов.
Технология | Метод | Прием |
Защитно-профилактические (Система, направленная на профилактику "школьных болезней", физического и умственного переутомления) | Активизация двигательной активности | 1) физкультминутки 2) динамические паузы 3) 3 урок физкультуры 4) работа на занятии в различных позах и двигательных режимах 5) использование конторок и т.д. |
Соблюдение СанПиНов | Выполнение норм СанПиНов в отношении: соответствия размера мебели росту ребенка, расстояния между доской и партами, освещения и т.д. | |
Профилактика умственного переутомления | 1) учет сложности уроков расписании, гигиенически рациональное расписание; 2) Учет индивидуальных психофизиологических качеств обучаемого (доминирующий вид восприятия и запоминания) 3) Дополнительное воздействие на сенсорные системы (тактильные , цветовые и звуковые) 4) Использование кинезиологических приемов 5) использование приемов активного обучения, игрового, проектных методов и т.д. 6) пальчиковые игры 7) использование элементов сказкотерапии | |
Профилактика физического переутомления | 1) режим обучения (4-5 недель обучения+1 неделя каникул)(СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 24 ноября 2015 г., вступают в действие с 01.01. 2016 г) 2) массаж и самомассаж 3) разнообразие видов деятельности на уроках | |
Профилактика миопии | 1) офтальмопаузы 2) офтальмотренажеры 3) использование крестовин для работы в различных зрительных режимах 4) выполнение норм СанПиНа по длительности работы со средствами визульной передачи информации (компьютеры, интерактивные доски) | |
Компенсаторно-нейтрализующие | Профилактика авитаминозов | 1) рациональное питание 2) витаминизация детей 3) приемы выявления детей с утомлением и переутомленим |
Информационно-обучающие | Использование программ обучающих на уроках здоровья (Программы М. Безруких, О.С. Гладышевой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Основные направления государственной политики в области русского языка и языкового образования
https://docs.google.com/presentation/d/16yMwzk6sKpo6jUW3qHis1oI2EAds-jn312Qtig62hf4/edit?usp=sharing...
Зачетная работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ ИБ (инвариативный) «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» ( 1 - 4 класс)...
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Тема: Организация проектной деятельности во внеурочной работе с младшими школьниками в целях формирования организационно-деятельностных качеств учащихся...
Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной образовательной политики России.
В презентации говорится о детях с ОВЗ (особые возможности здоровья), о категориях детей с нарушениями в развитии, особенно о слабослышащих детях, о методах и приёма...
Выступление на МО учителей начальных классов "Приоритетные направления в преподавании русского языка по программе «Школа России"
В выступлении кратко излагаются основные направления в преподавании русского языка по программе "Школа России"...
«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....