Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_4_klass.docx | 327.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» в 4 а классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи программы внеурочной деятельности:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
1. «Я и школа» (1 час)
С днем знаний!
2. «Я и природа» (6 часов)
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…. Здравствуй, первый листок!
3. Я и книга (3 часа)
Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница.
4. «Я и окружающие» (17 часов).
Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе…. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды…. Покуда сердца стучатся…
5. «Я и здоровье» (4 часа)
Мы - за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья.
6. «Я и семья» (2 часа)
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
7. «Я и животные» (1 час)
Кошки.
3. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности | Воспитание качеств | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1 | С днем знаний! | Познавательная беседа, викторина, кроссворд, графический диктант задачи из задачника Г. Остера, ребусы, анаграммы. | Любовь и уважение к школе | 1 | ||
2 | Осенняя сказка. | Познавательная беседа, загадки, графический диктант. Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Осенняя сказка». | Любовь к природе | 1 | ||
3 | Расскажи нам о себе. | Познавательная беседа, игра, викторина. | Стремление к самосовершенствованию | 1 | ||
4 | Семейный калейдоскоп. | Познавательная беседа, ребусы, криптограмма Знакомство со стихотворением Э. Успенским «В защиту взрослых» | Доброе отношение к семье | 1 | ||
5 | И это тоже я! | Познавательная беседа. Знакомство с притчей. | Любовь к чтению художественной литературы | 1 | ||
6 | О профессиях и трудолюбии. | Познавательная беседа, загадки, кроссворд. | Уважение к людям различных профессий | 1 | ||
7 | В который раз о дружбе…. | Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с Я. Аким «Слово «друг»». | Стремление быть другом | 1 | ||
8 | Мы - за здоровый образ жизни! | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд. | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
9 | Как выбирать друзей. | Познавательная беседа, викторина, загадки, кроссворд. Знакомство со стихотворением А. Барто «Требуется друг». | Желание иметь много друзей, самому быть другом. | 1 | ||
10 | О режиме дня. | Познавательная беседа, викторина. Знакомство со сказкой М. Хаткиной «Полдня в Стране Без Режима». | Стремление к соблюдению распорядка дня | 1 | ||
11 | Экологическая карусель. | Познавательная беседа, викторина, загадки. Аппликации лекарственных растений | Бережное отношение к природе | 1 | ||
12 | Накануне новогодних праздников. | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина, загадки. | Уважение к русским традициям | 1 | ||
13 | Берегите книгу. | Познавательная беседа, загадки, клиптограмма. | Бережное отношение к книгам | 1 | ||
14 | О рыцарстве. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд, графический диктант. Знакомство со стихотворением А. Ахундовой «Красивая девчонка». | (У мальчиков) доброжелательное отношение к девочкам | 1 | ||
15 | День рождения старой ели. | Познавательная беседа, кроссворд, ребусы, графический диктант. Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «День рождения старой ели». | Чувство доброты, отзывчивость | 1 | ||
16 | Будь здоров! | Познавательная беседа, ребусы, загадки. Знакомство с произведением М. Хаткиной «Что-то тикает внутри». | Бережное отношение к своему здоровью | 1 | ||
17 | Станем друзьями природы. | Познавательная беседа, викторина, загадки, ребусы. Инсценировка по произведению Н. Сладковой «Мы только посмотрим!» Знакомство со стихотворением Н. Рыжовой «Лесные правила». | Любовь и уважение к природе, чувство сопереживания | 1 | ||
18 | О совести | Познавательная беседа, ребусы, тест. Знакомство с рассказом А. Гайдара «Совесть», Рассказом В. Осеевой «Почему?» | Совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими | 1 | ||
19 | Учимся быть щедрыми. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, графический диктант. Знакомство со сказкой М. Скребцовой «Сказка о щедром сердце». | Щедрость и доброта | 1 | ||
20 | Путешествие капельки. | Познавательная беседа, загадки, игра. Аппликация. | Бережливость | 1 | ||
21 | Настроение. | Познавательная беседа, загадки, ребусы. Знакомство со стихотворением М. Яснова «Горести - печалестиа». | Стремление управлять своим настроением, быть оптимистом | 1 | ||
22 | На экономической волне. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. | Бережливость | 1 | ||
23 | Секреты здоровья. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд. | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
24 | Кошки. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, задачи. Игра «Воробушки и кот». | Чувство ответственности за прирученное живое существо | 1 | ||
25 | Приглашение к разговору. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, криптограммы. | Чувство доброты, отзывчивости, стремление быть настоящим другом, прилежным учеником | 1 | ||
26 | Полюбуйся, весна наступает…. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, пословицы | Умение видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы | 1 | ||
27 | Наши бабушки. | Познавательная беседа, загадки, викторина, пословицы. Знакомство с рассказом В. Осеевой «Бабка». | Чувство уважения и благодарности к бабушкам | 1 | ||
28 | Игры в самих себя. | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. Игра «Лепестки». | Чувство уважения к самому себе | 1 | ||
29 | Сказки Г.-Х. Андерсена. | Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант. Знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена. | Любовь к произведениям великого сказочника, стремление к чтению. | 1 | ||
30 | Учимся шутить. | Познавательная беседа, ребусы, викторина, загадки. Знакомство со стихотворением В. Албула - Глебова «1 апреля». | Чувство такта по отношению к окружающим | 1 | ||
31 | Сказочная путаница. | Ребусы, викторина, загадки. | Любовь к русскому фольклору, стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
32 | Живи, не требуя награды…. | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд. Знакомство с рассказом А. Гайдара «Тимур и его команда». | Чувство доброты, сострадание и милосердие | 1 | ||
33 | Здравствуй, первый листок! | Познавательная беседа, ребусы, загадки.Знакомство с рассказом Э. Шима «Черемуха». | Бережное отношение к природе | 1 | ||
34 | Покуда сердца стучатся… | Познавательная беседа, ребусы, графический диктант. | Чувство гордости за великую победу и благодарность ветеранам | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс...