Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс
рабочая программа (4 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti_4_klass.docx327.1 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РПВ Титульники\Scan0005.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» в 4 а классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи программы внеурочной деятельности:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

        Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.         

                        

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

                Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

                Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

                Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1. «Я и школа» (1 час)

С днем знаний!

2. «Я и природа» (6 часов)

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…. Здравствуй, первый листок!

3. Я и книга (3 часа)

Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница.

4. «Я и окружающие» (17 часов).

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе…. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды…. Покуда сердца стучатся…

5. «Я и здоровье» (4 часа)

Мы - за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья.

6. «Я и семья» (2 часа)

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.

7. «Я и животные» (1 час)

Кошки.

        3.        Тематическое планирование  

Тема урока

Виды деятельности

Воспитание качеств

Количество часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

С днем знаний!

Познавательная беседа, викторина, кроссворд, графический диктант задачи из задачника Г. Остера, ребусы, анаграммы.

Любовь и уважение к школе

1

2

Осенняя сказка.

Познавательная беседа, загадки, графический диктант.

Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Осенняя сказка».

Любовь к природе

1

3

Расскажи нам о себе.

Познавательная беседа, игра, викторина.

Стремление к самосовершенствованию

1

4

Семейный калейдоскоп.

Познавательная беседа, ребусы, криптограмма

Знакомство со стихотворением Э. Успенским «В защиту взрослых»

Доброе отношение к семье

1

5

И это тоже я!

Познавательная беседа.

Знакомство с притчей.

Любовь к чтению художественной литературы

1

6

О профессиях и трудолюбии.

Познавательная беседа, загадки, кроссворд.

Уважение к людям различных профессий

1

7

В который раз о дружбе….

Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с Я. Аким «Слово «друг»».

Стремление быть другом

1

8

Мы - за здоровый образ жизни!

Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд.

Стремление к здоровому образу жизни

1

9

Как выбирать друзей.

Познавательная беседа, викторина, загадки, кроссворд.

Знакомство со стихотворением А. Барто «Требуется друг».

Желание иметь много друзей, самому быть другом.

1

10

О режиме дня.

Познавательная беседа, викторина.

Знакомство со сказкой М. Хаткиной «Полдня в Стране Без Режима».

Стремление к соблюдению распорядка дня

1

11

Экологическая карусель.

Познавательная беседа, викторина, загадки.

Аппликации лекарственных растений

Бережное отношение к природе

1

12

Накануне новогодних праздников.

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина, загадки.

Уважение к русским традициям

1

13

Берегите книгу.

Познавательная беседа, загадки, клиптограмма.

Бережное отношение к книгам

1

14

О рыцарстве.

Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд, графический диктант.

Знакомство со стихотворением А. Ахундовой «Красивая девчонка».

(У мальчиков) доброжелательное отношение к девочкам

1

15

День рождения старой ели.

Познавательная беседа, кроссворд, ребусы, графический диктант.

Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «День рождения старой ели».

Чувство доброты, отзывчивость

1

16

Будь здоров!

Познавательная беседа, ребусы, загадки.

Знакомство с произведением М. Хаткиной «Что-то тикает внутри».

Бережное отношение к своему здоровью

1

17

Станем друзьями природы.

Познавательная беседа, викторина, загадки, ребусы. Инсценировка по произведению Н. Сладковой «Мы только посмотрим!»

Знакомство со стихотворением Н. Рыжовой «Лесные правила».

Любовь и уважение к природе, чувство сопереживания

1

18

О совести

Познавательная беседа, ребусы, тест.

Знакомство с рассказом А. Гайдара «Совесть», Рассказом В. Осеевой «Почему?»

Совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими

1

19

Учимся быть щедрыми.

Познавательная беседа, ребусы, викторина, графический диктант.

Знакомство со сказкой М. Скребцовой «Сказка о щедром сердце».

Щедрость и доброта

1

20

Путешествие капельки.

Познавательная беседа, загадки, игра.

Аппликация.

Бережливость

1

21

Настроение.

Познавательная беседа, загадки, ребусы.

Знакомство со стихотворением М. Яснова «Горести - печалестиа».

Стремление управлять своим настроением, быть оптимистом

1

22

На экономической волне.

Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина.

Бережливость

1

23

Секреты здоровья.

Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд.

Стремление к здоровому образу жизни

1

24

Кошки.

Познавательная беседа, ребусы, викторина, задачи.

Игра «Воробушки и кот».

Чувство ответственности за прирученное живое существо

1

25

Приглашение к разговору.

Познавательная беседа, ребусы, викторина, криптограммы.

Чувство доброты, отзывчивости, стремление быть настоящим другом, прилежным учеником

1

26

Полюбуйся, весна наступает….

Познавательная беседа, ребусы, викторина, пословицы

Умение видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы

1

27

Наши бабушки.

Познавательная беседа, загадки, викторина, пословицы.

Знакомство с рассказом В. Осеевой «Бабка».

Чувство уважения и благодарности к бабушкам

1

28

Игры в самих себя.

Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина.

Игра «Лепестки».

Чувство уважения к самому себе

1

29

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант.

Знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена.

Любовь к произведениям великого сказочника, стремление к чтению.

1

30

Учимся шутить.

Познавательная беседа, ребусы, викторина, загадки.

Знакомство со стихотворением В. Албула - Глебова «1 апреля».

Чувство такта по отношению к окружающим

1

31

Сказочная путаница.

Ребусы, викторина, загадки.

Любовь к русскому фольклору, стремление к чтению художественной литературы

1

32

Живи, не требуя награды….

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд.

Знакомство с рассказом А. Гайдара «Тимур и его команда».

Чувство доброты, сострадание и милосердие

1

33

Здравствуй, первый листок!

Познавательная беседа, ребусы, загадки.Знакомство с рассказом Э. Шима «Черемуха».

Бережное отношение к природе

1

34

Покуда сердца стучатся…

Познавательная беседа, ребусы, графический диктант.

Чувство гордости за великую победу и благодарность ветеранам

1

Итого:

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс...