Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_3_klass.docx | 213.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.
Предполагаемые результаты
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Контроль и оценка планируемых результатов
В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Содержание программы
- «Я и книга» (10 часов).
Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.
2. «Я и природа» (6 часов)
И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.
3. «Я и окружающий» (10 часов).
О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручай- ка».
Клуб «Выручай- ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! «Ромашка».
4. «Я и здоровье» (3 часа).
Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.
5. «Я и животные» (4 часа).
О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.
6. «Я и семья» (1 час).
Роза для мамы.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема урока | Виды деятельности | Воспитание качеств | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1 | Путешествие в сказку | Познавательная беседа, викторина, графический диктант, расшифровка криптограммы. Знакомство со стихотворением М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» | Стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
2 | И снова об осени… | Познавательная беседа, загадки, расшифровка криптограммы. | Умение восхищаться красотой природы | 1 | ||
3 | О себе, о дружбе, о друзьях… | Познавательная беседа, игра, викторина. Аппликация сказочных героев. | Умение понимать особенности переживаний другого | 1 | ||
4 | О добре и зле | Познавательная беседа, ребусы. | Стремление к самосовершенствованию | 1 | ||
5 | Посылка от сказочных героев | Познавательная беседа, кроссворд. Знакомство со стихотворением А. Усачева «Шкатулка». Аппликация сказки «Снежная Королева». | Любовь к чтению художественной литературы | 1 | ||
6 | Письмо дедушки Морфея | Познавательная беседа, загадки. Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп» | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
7 | Эдуард Успенский | Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с писателем Э Успенским и со стихотворением «Ударения» | Стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
8 | Выглянуло солнышко… | Познавательная беседа, загадки, ребусы, графический диктант. Знакомство со стихотворением Е. Благиной «Если встанешь на заре» | Толерантное отношение к осенним невзгодам | 1 | ||
9 | О кошках и собаках | Познавательная беседа, викторина, загадки, кроссворд. | Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных | 1 | ||
10 | «У камина» | Познавательная беседа, викторина. Знакомство с притчей о добре. | Умение обсуждать проблему; доброжелательность, толерантность, понимание, отзывчивость | 1 | ||
11 | Клуб «Выручай- ка» | Познавательная беседа, викторина. Инсценировка русских народных потешек. | Интерес к чтению художественной литературы; стремление приходить на помощь нуждающимся | 1 | ||
12 | Слушаем сказку | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина, загадки, расшифровка криптограммы. | Стремление к чтению художественной литературы, чувство доброты, отзывчивость | 1 | ||
13 | О животных не очень приятных | Познавательная беседа, загадки, клиптограмма. Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Куда спешат головастики». | Терпимое отношение к лягушкам и жабам | 1 | ||
14 | В гости к друзьям из Простоквашино | Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд, графический диктант. Знакомство со стихотворением Э. Успенского «Дядя Фёдор». | Стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
15 | Что за праздник без цветов… | Познавательная беседа, кроссворд, ребусы, графический диктант. | Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею | 1 | ||
16 | В мире профессий | Познавательная беседа, ребусы, загадки. | Уважение к труду | 1 | ||
17 | Наши страхи | Познавательная беседа, викторина, загадки, ребусы, тест. | Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки | 1 | ||
18 | Что такое зима? | Познавательная беседа, ребусы. Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Что такое зима?». | Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою | 1 | ||
19 | Знаменитые малыши. Незнайка | Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с произведением Н. Носова «Незнайка». Аппликация портрет Незнайки. | Стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
20 | Экзотические животные | Познавательная беседа, загадки, игра, графический диктант. | Доброжелательное отношение к представителям фауны | 1 | ||
21 | Зимушка - зима | Познавательная беседа, загадки, ребусы. Знакомство со стихотворением А. Барто «Зима». | Чувство любования красотой русской природы | 1 | ||
22 | Зимние забавы | Познавательная беседа, загадки, ребусы. Знакомство со стихотворением В. Косовецкого «Снеговик». Аппликация «Украсим Новогоднюю ёлку». | Стремление к здоровому образу жизни | 1 | ||
23 | Да здравствуют книги! | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мы дружны с печатным словом ». | Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их. | 1 | ||
24 | Роза для мамы | Познавательная беседа, ребусы. Аппликация «Солнышко для мамы». Знакомство со сказкой М. Скребцовой «Сердце матери». | Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности | 1 | ||
25 | Принцессы Шарля Перро | Познавательная беседа, ребусы, викторина, Знакомство со сказками Ш. Перро. | Лучшие женские качества | 1 | ||
26 | Клуб « Белая ворона» | Познавательная беседа, ребусы, викторина. | Любовь к чтению художественной литературы | 1 | ||
27 | И снова клуб « Белая ворона» | Познавательная беседа, загадки, викторина. | Любовь к чтению художественной литературы | 1 | ||
28 | Бабочка веселый хоровод | Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина. | Бережное отношение к окружающей среде | 1 | ||
29 | Театр кошек Юрия Куклачева | Познавательная беседа, ребусы, графический диктант. | Любовь к домашним животным | 1 | ||
30 | Учимся работать в микрогруппе | Ребусы, викторина, загадки. Знакомство со стихотворением Г. Дядиной «Голодный холодильник». | Доброжелательность, сплоченность, толерантность | 1 | ||
31 | Фея Фантаста | Ребусы, викторина, загадки. Знакомство с русской народной сказкой «Баба - Яга». | Стремление к чтению художественной литературы | 1 | ||
32 | Хлеб – наше богатство | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд. Знакомство со стихотворением А. Балина «Хлеб». | Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб | 1 | ||
33 | Берегите время! | Познавательная беседа, ребусы. Аппликация «Циферблат». Знакомство с рассказом В. Осеевой «Время». | Бережное отношение ко времени | 1 | ||
34 | Цветочная карусель | Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант. | Любовь к природе | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс...