РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Юные математики»
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Юные математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена, рекомендована к утверждению педагогическим советом МБОУ СОШ № 31 Протокол № 1 от 25 августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 31 Приказ от 31.08.2020 г. № 494 ___________Л. М. Мирон |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Юные математики»
Начальное общее образование 3 –а класс
Количество часов: 34
Учитель: Крайнюк Елена Анатольевна
2020- 2021 учебный год
Курс «Юные математики» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: внеурочная деятельность, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 31, годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 31 на 2019 - 2020 учебный год.
Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Задачи курса:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;
6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять математическую терминологию.
Планируемые результаты освоения курса «Юные математики».
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
Предметные результаты.
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Содержание курса внеурочной деятельности «Юные математики».
Математика – царица наук. Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».
Интересные приёмы устного счёта. Задания для быстрого и беглого счёта. Игра «Живые числа». Работа с числами. Математические игры.
Учимся отгадывать ребусы и логические задачи. Работа с ребусами, составление ребусов. Работа с задачами, требующими математическое решение.
Решение задач. Обратные задачи. Работа в группах «Найти пару». Решение задач и примеров. Задачи с изменением вопроса. Инсценировка задач. Решение задач на установление причинно-следственные отношения. Решение олимпиадных задач. Решение заданий повышенной трудности. Решение логических задач. Схематическое изображение задач. Задачи с многовариантными решениями. Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.
Решение уравнений. Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.
Знакомство с математиками: Пифагор и Архимед. Работа с энциклопедиями и справочной литературой.
Наука геометрия. Работа в группах. Нахождение периметра.
Дважды – два четыре. Табличное умножение и соответственно деление.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Математика – царица наук | 2 |
2 | Интересные приёмы устного счёта | 2 |
3 | Учимся отгадывать ребусы и логические задачи | 4 |
4 | Решение задач | 14 |
5 | Решение уравнений | 3 |
6 | Знакомство с математиками: Пифагор и Архимед | 2 |
7 | Наука геометрия | 5 |
8 | Дважды – два четыре | 2 |
Итого | 34 |
Аннотация к тематическому планированию
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные математики» в 3-а классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ № 31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной деятельности «Юные математики» проводятся в пятницу.
Программа будет реализована в полном объёме.
Приложение 1 к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Юные математики»
на 2020-2021 уч. год
Календарно-тематический план
рабочей программы
по внеурочной деятельности «Юные математики»
учитель Крайнюк Е. А.
Количество учебных часов: 34
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела, занятия | Виды деятельности |
1 | 04.09 | Математика - царица всех наук. | Вводное занятие. |
2 | 11.09 | Как люди научились считать. | Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». |
3 | 18.09 | Интересные приёмы устного счёта. | Задания для быстрого и беглого счёта. |
4 | 25.09 | Интересные приёмы устного счёта. | Задания для быстрого и беглого счёта. |
5 | 02.10 | Учимся отгадывать ребусы. | Работа с ребусами, составление ребусов. |
6 | 09.10 | Учимся отгадывать ребусы. | Работа с ребусами, составление ребусов. |
7 | 16.10 | Решение ребусов и логических задач. | Самостоятельная работа учащихся. |
8 | 23.10 | Решение ребусов и логических задач. | Самостоятельная работа учащихся. |
9 | 06.11 | Загадки-смекалки. | Работа с задачами, требующими математическое решение. |
10 | 13.11 | Загадки-смекалки. | Работа с задачами, требующими математическое решение. |
11 | 20.11 | Игра «Живые числа». | Работа с числами. |
12 | 27.11 | Обратные задачи. | Работа в группах «Найти пару». |
13 | 04.12 | Обратные задачи. | Работа в группах «Найти пару». |
14 | 11.12 | Практикум «Подумай и реши». | Решение задач и примеров. |
15 | 18.12 | Задачи с изменением вопроса. | Инсценировка задач. |
16 | 25.12 | Решение нестандартных задач | Решение задач на установление причинно- следственных отношений |
17 | 15.01 | Решение нестандартных задач. | Решение задач на установление причинно - следственных отношений |
18 | 22.01 | Решение нестандартных задач. | Решение задач на установление причинно - следственных отношений |
19 | 29.01 | Решение олимпиадных задач. | Решение заданий повышенной трудности. |
20 | 05.02 | Решение олимпиадных задач. | Решение заданий повышенной трудности. |
21 | 12.02 | Решение олимпиадных задач. | Решение заданий повышенной трудности. |
22 | 19.02 | Решение уравнений. | Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения. |
23 | 26.02 | Решение логических задач. | Схематическое изображение задач. |
24 | 05.03 | Решение логических задач. | Схематическое изображение задач. |
25 | 12.03 | Знакомьтесь: Пифагор! | Работа с энциклопедиями и справочной литературой. |
26 | 19.03 | Знакомьтесь: Архимед! | Работа с энциклопедиями и справочной литературой. |
27 | 02.04 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. |
28 | 09.04 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. |
29 | 16.04 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. |
30 | 23.04 | Математические игры. | Работа в группах, в парах. |
31 | 30.04 | Математические игры. | Работа в группах, в парах. |
32 | 07.05 | Наука геометрия. | Знакомство с наукой, решение примеров и задач. |
33 | 14.05 | Интеллектуальная игра «Ура великим математикам!» | Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Игра - соревнование. |
34 | 21.05 | Дважды – два четыре. | Табличное умножение и соответственно деление. |
Приложение 2 к рабочей программе
по внеурочной деятельности «Юные математики» 3-а класс
на 2020-2021 уч. год
Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по внеурочной деятельности «Юные математики»
учитель Крайнюк Е. А.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Коррекционные мероприятия | Дата по факту | Согласование Зам. директора по УВР |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания МС МБОУ СОШ № 31 от 25.08.2020 года _______________Л. М. Мирон |
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Т.Н.Леонова
25.08.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" первый год обучения.
В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное ес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-933203-1498206667.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1067695-1558768597.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик"
У обучающихся будут сформированы: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумент...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-170307-1579752865.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик"
Предлагаемый курс составлен на основе примерной программы: «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1127839-1554825326.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике&q...