Конспект внеклассного занятия на тему: «Приусадебное хозяйство. Запасы» , 3класс
план-конспект занятия (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приусадебном хозяйстве; формирование понятий; применение знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое приусадебное хозяйство, осознавать необходимость ведения хозяйства;

Личностные:  уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема « Приусадебный участок. Запасы»

Слайд 3

Цель: Узнать , что такое хозяйство и зачем оно нужно

Слайд 4

- Приусадебный участок – это участок, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, бытовых и иных зданий.

Слайд 5

Приусадебный участок помогает его владельцам: Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов; Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома; Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

Слайд 7

Расшифруй слова Е З Е Ь Н Л Б А С О Р К И П Р О М Д И О Д О В А К О А В Е К Л А С Зелень Абрикос 3.Помидор 4.Авокадо 5.Свекла З А П А С



Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.2020г                                                                                        ФИО учителя: Мартынова Г.М

Школа: МБОУ СОШ №131                                                                                  ФИ студента: Зубарева Алена

Класс: 3                                                                                                ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приусадебном хозяйстве; формирование понятий; применение знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое приусадебное хозяйство, осознавать необходимость ведения хозяйства;

Личностные:  уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Челябинск 2020

Этапы урока

Методы и приемы

Хрон-ж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин.

- Здравствуйте дети! Меня зовут Диана Радиковна. предлагаю вам посмотреть на своего соседа по парте, улыбнуться и с хорошим настроением начать наше занятие.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Слов.: подводящий диалог

Наглядный: презентация

4-5 мин.

-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, сколько же денег уходит на продукты?

-А кто знает, что для человека является полезными продуктами?

-Давайте с вами подумаем, как мы можем уменьшить расходы и увеличить наши доходы?

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Верно.

 

Овощи и фрукты

-Ферму, огород и т.п.

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других.

П: извлечение необходимой информацию из рассказа учителя, проявление познавательной инициативы;

3.Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин.

Подведение к теме. Постановка цели и плана

-Еще раз посмотрите на картинку и подумайте какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Тема нашего занятия «Приусадебный участок. Запасы»

- Какую цель поставим?

Мнение детей

-Узнать, что такое хозяйство и зачем оно нужно

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

П: построение речевого высказывания.

К: участие в учебном диалоге; построение речевого высказывания.

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

9-10 мин.

Рассуждение. Раскрытие темы урока.

- Как думаете, что такое приусадебный участок и зачем он нужен?

-Многие семья спорят: нужен ли приусадебный  участок или не нужен. Сегодня на занятии мы постараемся с вами разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок

-Садоводство, огородничество, цветоводство – это древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Но время, проведенное на приусадебном участке всей семьей, никогда не проходит даром

-А кто мне скажет, чем же участок помогает его владельцам?

- Посмотрим на слайд.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

- А что еще мы можем делать с нашим урожаем?

-Верно, мы также можем делать запасы и получать прибыль.

- Как вы думаете, занимаясь всем этим, что в семье будет увеличиваться?

-Верно, доход. А что такое доход?

-Молодцы!

-Свой участок это, конечно же, очень полезно и хорошо. Но чтобы заниматься своим хозяйством нам также нужно и потратиться. Закупить рассаду, семена, корм для животных, а также оплачивать коммунальные услуги!

- Как можно эти траты назвать, одним словом?

-Верно, это расходы!

-Давайте встанем и немного разомнемся!

- Приусадебный участок – это участок, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, бытовых и иных зданий.

Мнение детей

-Запасы

-Это когда в семье прибавляются деньги

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Выполняют упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

5.Первичное закрепление

Словесный:

Беседа

Наглядный: презентация

4-5 мин.

- Семьи в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
- Назовите знакомые вам фрукты? Овощи?

- Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
- Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Помидоры, огурцы, капуста, яблоки, груша и т.д.

Корова, гуси, куры и т.д.

П: умение ориентироваться в предложенном материале

Р: организация внимания и самоконтроля.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

7-8 мин.

- Давайте с вами представим, что у нас есть приусадебный участок. И так у вас на партах есть листочки, напишите какие овощи и фрукты вы хотите вырастить?

-А теперь посчитайте какой у вас будет расход для полученного урожая и какой доход получите от продукции и сколько денег останется у вас в семейном бюджете?

-Молодцы, вы все справились с этим заданием!

Выполняют самостоятельную работу.

П: проявление познавательной инициативы.

Л: осознание своих
возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

7.Включение в систему знаний, повторение

Практический: повторение изученного

3-2 мин.

Расшифруй слова

  1. Е З  Е Ь Н Л (зелень)
  2. Б А С О Р К И (абрикос)
  3. П Р О М Д И О (помидор)
  4. ДОВАКОА (авокадо)
  5. В Е К Л А С (свекла)

-А теперь из полученных слов, соедините первые буквы и у нас получиться слово

Какое это слово?

-Все верно, молодцы.

- Приусадебный участок. Запасы

Ответы детей

-запас

П: проявление познавательной инициативы.

П: обобщение новых знаний.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов

2-3 мин.

– Назовите тему сегодняшнего занятия?

-Достигли ли мы цель?

- Что такое приусадебный участок?

- Что нового вы узнали?

-Всем спасибо, за занятие.

Оценивают свою работу

Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс

Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Приусадебное хозяйство. Запасы."

Направление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование знаний о приусадебном хозяйстве и умение применять их в повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные:1....