Конспект внеклассного занятия на тему: «Приусадебное хозяйство. Запасы» , 3класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приусадебном хозяйстве; формирование понятий; применение знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое приусадебное хозяйство, осознавать необходимость ведения хозяйства;
Личностные: уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема « Приусадебный участок. Запасы»
Цель: Узнать , что такое хозяйство и зачем оно нужно
- Приусадебный участок – это участок, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, бытовых и иных зданий.
Приусадебный участок помогает его владельцам: Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов; Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома; Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
Расшифруй слова Е З Е Ь Н Л Б А С О Р К И П Р О М Д И О Д О В А К О А В Е К Л А С Зелень Абрикос 3.Помидор 4.Авокадо 5.Свекла З А П А С
Предварительный просмотр:
Дата: 19.09.2020г ФИО учителя: Мартынова Г.М
Школа: МБОУ СОШ №131 ФИ студента: Зубарева Алена
Класс: 3 ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приусадебном хозяйстве; формирование понятий; применение знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое приусадебное хозяйство, осознавать необходимость ведения хозяйства;
Личностные: уметь производить самоанализ и самоконтроль результата; высказывать собственное мнение, подтверждая аргументами.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Челябинск 2020
Этапы урока Методы и приемы | Хрон-ж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин. | - Здравствуйте дети! Меня зовут Диана Радиковна. предлагаю вам посмотреть на своего соседа по парте, улыбнуться и с хорошим настроением начать наше занятие. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Слов.: подводящий диалог Наглядный: презентация | 4-5 мин. | -Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, сколько же денег уходит на продукты? -А кто знает, что для человека является полезными продуктами? -Давайте с вами подумаем, как мы можем уменьшить расходы и увеличить наши доходы? -Посмотрите на слайд, что вы видите? - Верно. |
Овощи и фрукты -Ферму, огород и т.п. | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. П: извлечение необходимой информацию из рассказа учителя, проявление познавательной инициативы; |
3.Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог | 4-5 мин. | Подведение к теме. Постановка цели и плана -Еще раз посмотрите на картинку и подумайте какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Тема нашего занятия «Приусадебный участок. Запасы» - Какую цель поставим? | Мнение детей -Узнать, что такое хозяйство и зачем оно нужно | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. П: построение речевого высказывания. К: участие в учебном диалоге; построение речевого высказывания. |
4.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог | 9-10 мин. | Рассуждение. Раскрытие темы урока. - Как думаете, что такое приусадебный участок и зачем он нужен? -Многие семья спорят: нужен ли приусадебный участок или не нужен. Сегодня на занятии мы постараемся с вами разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок -Садоводство, огородничество, цветоводство – это древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Но время, проведенное на приусадебном участке всей семьей, никогда не проходит даром -А кто мне скажет, чем же участок помогает его владельцам? - Посмотрим на слайд. Приусадебный участок помогает его владельцам:
- А что еще мы можем делать с нашим урожаем? -Верно, мы также можем делать запасы и получать прибыль. - Как вы думаете, занимаясь всем этим, что в семье будет увеличиваться? -Верно, доход. А что такое доход? -Молодцы! -Свой участок это, конечно же, очень полезно и хорошо. Но чтобы заниматься своим хозяйством нам также нужно и потратиться. Закупить рассаду, семена, корм для животных, а также оплачивать коммунальные услуги! - Как можно эти траты назвать, одним словом? -Верно, это расходы! -Давайте встанем и немного разомнемся! | - Приусадебный участок – это участок, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, бытовых и иных зданий. Мнение детей -Запасы -Это когда в семье прибавляются деньги | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево) Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) | Выполняют упражнения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
5.Первичное закрепление Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4-5 мин. | - Семьи в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи. - Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах? | Помидоры, огурцы, капуста, яблоки, груша и т.д. Корова, гуси, куры и т.д. | П: умение ориентироваться в предложенном материале Р: организация внимания и самоконтроля. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 7-8 мин. | - Давайте с вами представим, что у нас есть приусадебный участок. И так у вас на партах есть листочки, напишите какие овощи и фрукты вы хотите вырастить? -А теперь посчитайте какой у вас будет расход для полученного урожая и какой доход получите от продукции и сколько денег останется у вас в семейном бюджете? -Молодцы, вы все справились с этим заданием! | Выполняют самостоятельную работу. | П: проявление познавательной инициативы. Л: осознание своих |
7.Включение в систему знаний, повторение Практический: повторение изученного | 3-2 мин. | Расшифруй слова
-А теперь из полученных слов, соедините первые буквы и у нас получиться слово Какое это слово? -Все верно, молодцы. | - Приусадебный участок. Запасы Ответы детей -запас | П: проявление познавательной инициативы. П: обобщение новых знаний. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов | 2-3 мин. | – Назовите тему сегодняшнего занятия? -Достигли ли мы цель? - Что такое приусадебный участок? - Что нового вы узнали? -Всем спасибо, за занятие. | Оценивают свою работу | Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"
Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"
Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс
Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Приусадебное хозяйство. Запасы."
Направление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование знаний о приусадебном хозяйстве и умение применять их в повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные:1....