Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с кинетическим песком «Волшебный песок»
методическая разработка (3 класс)
Коррекционно-развивающее занятие с кинетическим песком решает следующие задачи:
Образовательные:
- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- активизировать словарный запас;
- формировать представления об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создать положительный психоэмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия
с кинетическим песком
«Волшебный песок»
Выполнила:
учитель начальных классов
Петрищева Е.В.
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста с помощью песочной терапии.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- активизировать словарный запас;
- формировать представления об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создать положительный психоэмоциональный настрой.
Материал:
Тарелочки на каждого ребёнка, кинетический песок, набор игрушек по теме «Домашние животные», фигуры овощей и фруктов, влажные салфетки.
ХОД:
На столе у каждого обучающегося лежат карточки с определённым цветом, тарелочки рядом.
Приветствие:
Учитель:
- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
(Стук в дверь).
- Ой! Ребята, кто пришёл к нам в гости? Узнаёте его? (Почтальон Печкин).
- Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)
- Но пришёл он к нам не с пустыми руками. (Открываю портфель, достаю песок и ставлю его у доски).
-Теперь, каждый из вас должен выбрать баночку, которая соответствует цвету на карточке. (Ребята по очереди подходят и берут песок, соответствующий цвету на карточке, называют его, присаживаются на место).
-Теперь вам нужно открыть баночку и высыпать содержимое на тарелку.
- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это песок.
- А что можно из песка слепить? (Ответы детей).
(Беру портфель, достаю письмо)
- Смотрите, почтальон Печкин принёс нам ещё письмо.
Садитесь поудобнее и слушайте:
Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!
Если слепишь пирожок, -ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!
После, руки ты помой мылом с тёплою водой.
-Давайте все вместе скажем спасибо Почтальону Печкину, теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести, играя с песком.
-А сейчас, мы с вами познакомимся с песочком.
Хотите с ним поиграть?
Пальчиковая гимнастика
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.
- Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать!
Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!
- Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
- Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
- А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, развитие координации движений, моторики рук, знакомимся с понятиями большой, маленький.
- Дети, Почтальон Печкин очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Слепим для него пирожок!
- Мы катаем колобок, колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (Дети лепят пирожки).
- Все молодцы, какие замечательные пирожки вы слепили для Почтальона Печкина. И большие и маленькие. С., у кого самый большой пирожок? В., а у кого из ребят самый маленький пирожок получился?
- Давайте положим пирожки на тарелочку, чтобы Почтальон Печкин мог угостить всех жителей «Простоквашино»!
А теперь все встаём на физкультминутку.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать,
Зайку кто-то напугал, зайка – прыг, и убежал.
Садимся по своим местам.
Игра «Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребёнка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.
- А сейчас мы с вами поиграем в прятки. Закрывайте глаза и считайте до 10, и не подглядывайте. (Каждому прячу домашнее животное в песок).
- Открывайте глаза. Теперь каждый по очереди находит спрятанное животное, называет его и изображает, как говорит это животное.
- Ребята, а где живут эти животные? Правильно, у нас дома. Поэтому как мы их называем?(Домашние животные)
- Молодцы!
Игра «Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
Две корзинки: овощи и фрукты. И одна тарелка для меня, где я ставлю отпечаток.
Ставлю отпечаток каким-либо фруктом или овощем. Задача детей – отгадать, что отпечатано на песке.
- А теперь давайте возьмём песок в руки, закроем глаза и насладимся музыкой (играет спокойная музыка).
- Ну что ж, ребята, нашему гостю пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с ним: До свидания!
У вас на столе лежат смайлики. Кому понравилось наше занятие поднимите «радостный » смайлик, а кому не понравилось «грустный».
- Отлично! Я рада, что вам всё понравилось! Спасибо Вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока «Изложение по миниатюре А.И.Приставкина «Муравей». 3 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Ш...
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока природоведения в 4 классе.
Методическая разработка урока-исследования для детей с ЗПР построена в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
Занятие для учащихся 1 класса с УО...
Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"
Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....