Программа самовоспитания педагога начальных классов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Программа профессионального самовоспитания учителя
Цель: развитие навыков самореализации, развитие собственной речи и планирование процесса самопрограммирования.
Задачи:
- Определить индивидуальные средства и методы самовоздействия.
- Найти способы улучшения собственной речи.
- Составить план жизненных правил.
Основные направления реализации программы:
- Повышение психологической компетентности.
- Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.
- Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни.
Ожидаемые результаты:
1. а) Создание научно-методической, психологической литературы.
б) Поиск единомышленников среди своего окружения и на просторах глобальной сети Интернет.
2. Повышение стрессоустойчивости, стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию, готовность воспринимать критику и анализ совершаемой работы над собой.
3. Улучшение навыков саморегуляции, коммуникативности и самоосознанности.
План индивидуального самовоспитания:
- изучение соответствующей литературы, знакомство со средствами массовой информации по проблематике самовоздействия, самореализации и улучшения речи;
- общение с целеустремлёнными, воодушевлёнными людьми из своего окружения;
- просмотр продукции киноиндустрии, прослушивание бесед с целью самовоспитания и расширения кругозора.
Модель моего «Я»
- быть ответственным за то, что я делаю, за свою дальнейшую жизнь и свой выбор;
- найти то, что буду любить, и достигнуть в этом успеха;
- внести вклад в будущее;
- строить отношения с людьми на доверии и уважении;
- заботиться о здоровье своём и своих близких;
- быть доброжелательным;
- развивать свои способности в области педагогического обучения школьников;
- помогать окружающим;
- каждый день меняться, делать свою жизнь лучше, не оборачиваться на прошлые неурядицы и идти только вперёд.
План реализации программы
Направления реализации программы | Пути и средства реализации программы | Срок исполнения |
Повышение психологической компетентности | 1) Применение навыков самонаблюдения и самооценивания на протяжении недели 2) Проведение самоанализа и определение собственных способов самовоздействия 3) Применение индивидуально подобранных способов самовоздействия 4) Проведение самоанализа деятельности и поведения при использовании способов самовоздействия; изменение способов самовоздействия при плохом результате | Реализация плана программы затянется на 2-4 недели. |
Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи. | 1) Подражание мастерам слова или копирование речи известных людей, чья речь кажется профессиональной и грамотной 2) Улучшение дикции посредством чтения скороговорок, выразительного чтения стихотворений и художественной литературы 3) Изучение психологической литературы по проблемам общения 4) Развитие общительности посредством проявления инициативы бесед в реальном мире, наблюдательности и умения разгадывать состояние собеседника по внешним признакам | |
Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни | 1) Развитие наблюдательности и внимательности по отношению к себе и к другим людям 2) Приучение к самодисциплине, требовательности по отношению к самому себе 3) Привитие к самому себе таких качеств, как настойчивость, целеустремлённость. 4) Проведение самоанализа: анализ своих поступков, своих высказываний, своих рассуждений 5) Составление свода жизненных правил в соответствии с правилами морали и своего мировоззрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога начальных классов.
Данный материал поможет спланировать работу социального педагога с учащимися начальных классов....
Методическая компетентность педагога начальных классов как фактор повышения результативности урока
В статье предоставлена аргументированная позиция на необходимость формирования методической компетентности педагога начальных классов...
Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...
Портфолио педагога начальных классов Сувашбаевой (Гинатулиной) Гульсины Аликовны
В материале вложены основные разделы портфолио, которое подготовлено к аттестации....
Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"
Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами требований ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....
Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"
Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...
Мастер-класс для педагогов начальных классов по теме "Ребёнок боится выступать перед классом. Как ему помочь?"
Цель: создание условий для снижения школьной тревожности у учащихсяЗадачи:снизить уровень тревожности;способствовать повышению самооценки у учеников;способствовать повышению общей коммуникативной...