План работы социального педагога начальных классов.
календарно-тематическое планирование по теме

Черкасова Людмила Викторовна

Данный материал поможет спланировать работу  социального педагога с учащимися  начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sts.pedagog.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                      

                

                                 

 

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                       

                     ПЛАН  РАБОТЫ

                 социального  педагога

                  в начальных классах

                        МБСКОШ № 16

                         г. Липецка

                        Черкасовой

              Людмилы  Викторовны

     

                                ( 2013 -2014 учебный  год).

       

      Цель -        воспитание гармонически  развитой,  всесторонней, социально-

            адаптированной  личности   ребенка на  основе    

            взаимодействия  школы, семьи  и  всех  служб  города

            на  принципах добра, нравственности,  справедливости  и

            законности.

     Задачи:   *    способствовать  созданию  единой социально- культурной

            и  образовательной  среды для  воспитания  и  образования

            детей,   их   социальной  защиты   в  соответствии

            с  Конституцией  Российской Федерации, Конвенцией ООН

                 о  правах  ребенка,  Законом  об  образовании и других     законодательных актов РФ;

                   

*    диагностировать социально- психологические и педагогические  

                  ситуации в семье  и  школе  с   целью   духовно-нравственного

                  оздоровления, привития навыков  здорового  образа  жизни  и

                  формирования  у  детей  активной  жизненной  позиции;

*     вести профилактическую и  коррекционную  работу с семьей

и  детьми  с  целью  их социальной адаптации;

*     помочь личности ребенка познать  себя, самоопределиться и

самореализоваться.

 

Принципы:     Природосообразность:

                          учет закономерностей природного развития детей.

                       

                         Культуросообразность:

                         обучение, воспитание и  организация  жизни  детей в

                         контексте   культуры.

                     

                         Индивидуально-творческий  подход:

                          удовлетворение интересов  и потребностей каждого

                         ребенка в  разнообразных  видах  творческой деятельности.

                   

                        Жизнетворчество:

                         включение  детей  в решение  реальных проблем, их

                         коллективной и личной  жизни, обучение технологиям

                         построения  собственной   жизни в   изменяющихся

                         экономических  и  социокультурных   условиях.

                   

                        Сотрудничество:

                         объединение  целей  детей и  взрослых.

                       

     

                                  Диагностическая деятельность.

Организация диагностической  работы  направлена на  выявление  проблем в социально-педагогическом  окружении ребенка  и  семейном воспитании.

                Виды  работ

С кем  проводится

Сроки

Совместно  с  кем  проводится

1.




2.
















3.




4.




5.



6.




7.




8.





9.


Провести  исследование  контингента учащихся  с  учетом  вновь  прибывших.


Создание банка данных:

1.Составить социальный  паспорт  школы  по категориям: многодетные семьи, неполные, малообеспеченные,

беженцы, переселенцы, опекунские семьи, дети-сироты, дети-инвалиды.


2. Составление  и  уточнение  банка  данных  о     семьях и детях,  находящихся в сложной жизненной ситуации, требующих социальной помощи.


3. Сбор и анализ банка данных о состоянии здоровья учащихся.


Провести  социологический  опрос  с  целью  изучения  семьи  и  её  проблематики.


Посетить  уроки  с  целью  определения уровня  готовности  к  школе, обучению.


Провести анкетирование  родителей  по  адаптации  их  детей  в 1 кл.


Анкетирование  детей  с целью  выявления  степени  адаптации к  школе.


Посетить уроки с  целью изучения и наблюдения за детьми  « группы риска».


Провести анкетирование детей  с целью выявления познавательных интересов,  уровней воспитанности, выявления вредных привычек.


Исследовать социальные условия семей  детей « группы риска» и  вновь  прибывших.


1-4 кл.

родители  вновь  при-

бывших



родители.

лица, их заменяю

щие.











родители




1 кл.




родители.



1  кл.




1-4 кл.




1- 4 кл.





4 кл




до 10.09.




до 20.09.







до 15.09.






1 четверть



до 10.09




до 8.10




до 08.10



до 15.10




в теч.года




ноябрь





до 15.11



кл. руководители




кл.руководители психолог.






кл.руководители









психолог,  кл.

руководители



психолог




кл.руководители



психолог




психолог,  кл.  руководители



кл.руководители, зам.директора  по ВР.



кл.руководители



                   

                         Охранно-защитная деятельность.

Направлена на обеспечение оптимальных условий для  личностного  становления  детей, социальной защиты, социализации в  соответствие с Конвенцией ООН  о правах  ребенка, Конституцией РФ и других законодательных актов РФ.

1.





2.




3.






4.





5.



6.




7.




8.






 


9.

Ознакомить учащихся, родителей, педагогов с нормативными  актами, обеспечивающими защиту прав и интересов детей.


Осуществлять контроль  за    соблюдением   прав детей  в стенах общеобразовательного  учреждения.


Организовать консультации для педагогов, родителей  и  лиц, их заменяющих,  по  вопросам  охраны прав детей со специалистами, юристами, инспекторами.


Участвовать в рейдах по  профилактике беспризорности, безнадзорности

несовершеннолетних.


Представлять интересы детей в суде, КДН и других инспекциях.


Посетить уроки с  целью профилактики случаев нарушений прав учащихся.


 Участвовать  в проведении заседаний Совета профилактики  



Оказать помощь в  сборе  необходимой документации на  получение  дополнительных  льгот  и  материальной  помощи семьям с опекаемыми  детьми,  многодетным, неблагополучным,

малообеспеченным.


 Участие в акциях  « Семья – семье»,

« Подарим  детям улыбку!»





родители, дети, педагоги




1- 4 кл.



педагоги, родители и лица, их заменяющие



 










члены комиссии



семьи социально-незащищ. категорий




1-4 кл., родители, педагоги

в теч.года





в теч. года



в теч. года






в теч. года





по мере необходи-

мости


октябрь



по  плану

     

 



по  мере  необходимости




 

 до 01.10



члены КДН, ПДН, ОВД,

органы соцзащиты.

 


зам. директора по ВР.


представители

КДН, ПДН, ОВД,  

органы соцзащиты.



зам. директора  по ВР, психолог кл.руководители инспектор ПДН

 







классные руководители,

родители


 


кл.руководители





кл.руковолители

               

           

           Коррекционно-развивающаяся  деятельность.

Направлена на формирование у обучающихся  комплекса социальных знаний  и  умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального  выстраивания своих отношений с  окружающими;

формирование у родителей навыков конструктивного  взаимодействия  в  семье.

1.














2.







3.





4.





5.









6.




7.






8.

Провести коррекционные  занятия  по  культуре поведения  и  общения:

«Вежливые слова».

«Дружба начинается  с  улыбки

 « Правила дружбы».

«  Небесные сокровища ».

« Отчего  бывает одиноко?».

« Без друзей  меня чуть-чуть».

« Береги  все  живое».

 « Доброта  и  милосердие  творят  чудеса».

 «  Россия – Родина  моя».


Провести работу по  своевременному выявлению  и  разрешению  конфликтных  ситуаций  в  ученических  коллективах, между  учителями  и учениками.


Привлечь детей, требующих особого  внимания,  к  творческой деятельности  с целью занятости их в свободное время.


Провести  индивидуальные беседы с  детьми  « группы  риска»  по предупреждению девиантного поведения.


Провести рейды совместно с классными руководителями, инспектором ПДН  по посещению    семей, находящихся в социально опасном положении, с  целью коррекции семейного  воспитания, урегулирования внутрисемейных отношений.


Участвовать в   заседаниях комиссии по  профилактике  правонарушений.


Индивидуальные  беседы-откровения с родителями  по их вопросам с целью коррекции взаимоотношений с детьми



Посещение  обучающихся, пропускающих  занятия в школе с целью выяснения причин.



1-4кл.

 











1-4







1-4





дети  «группы риска»,

«трудные»


 

семьи в социально опасном положении
















сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель


май


по мере необходимости






в течение года





по  мере необходимости






в течение года







по плану




в течение года            

 





по мере необходимости          















зам. директора  по ВР, психолог






зам. директора по ВР









инспектор ПДН,

члены комиссии

кл.руководители




члены комиссии

 

 

           

          Консультативно-профилактическая  деятельность.

Направлена на расширение и формирование социально-адаптационных навыков у детей и подростков и профилактику асоциальных явлений среди обучающихся;

на оказание помощи в содействии формирования духовно-нравственной и психологически здоровой  атмосферы в  семье;

на расширение социально-психологических знаний педагогов.

1.












































2.



3.





4.




5.




6.








 

Провести  индивидуальные и групповые консультации

- с детьми  по вопросам:

-защиты прав ребенка:

   «Права и обязанности»

« Конвенция  о правах  ребенка»


- межличностных отношений:

«  Взаимоотношения  между девочками и мальчиками»

 «  Одноклассник, товарищ, друг»

« Усвоение социальных  ролей»


- формирования здорового  образа  жизни:

- « Дружба дружбой, а табачок – врозь»

- « Если хочешь  быть здоров »

- « Путешествие   в страну здоровья»

 


- с родителями  по вопросам:

-  охраны прав детства;

- образования  и  воспитания;

 

- с педагогами:

- правовые  основы государственной  защиты  детства;

-социально-педагогическое сопровождение учащихся;

- профилактика   безнадзорности и  правонарушений  несовершенно-

летних;

- причины  неуспеваемости учащихся   « группы  риска»;

- взаимодействие  с семьями проблемных  детей;

- разрешение конфликтных  ситуаций.





Координировать работу всех  служб  в  интересах прав детей и их  семей.


Принять участие в  психолого- педагогическом консилиуме

« Адаптация первоклассников  к  школьной жизни»


Провести лекции по  ПДД    с  применением  игровых  ситуаций  

«  Воспитанный пешеход»

 

Организовать встречи  со специалистами  по  профилактике правонарушений.


Подготовить выступления перед родителями  на темы семейного  воспитания:

- « Кто  стоит на капитанском  мостике  семейного корабля?»

 « Роль семьи в воспитании  личности ребенка»

- «Нравственное  воспитание в семье»





нач.классы

 




 






4 кл.

 

3 кл.

1,2 кл.


 


родители




педагоги










 
















1-4 кл.


 


родители

 


 родители




сентябрь

 октябрь




ноябрь

 

декабрь

январь




ноябрь

 

апрель

 


 


в теч.года





 по плану









ежемесяч-

но

по мере возникновения

 



в теч.года




 ноябрь



сентярь-октябрь




в теч.года




февраль


март





 




зам.директора по ВР











зам.директора по ВР

 


 



администрация






















администрация




классный руководитель

1  класса



 



сопричастные службы



 

               

          Организационно-методическая  деятельность.

1.



2.  








3.  







4.




5.







6.



7.



8.



9.




10.

Оформить социальный паспорт  школы.


Скорректировать  картотеки:

-   семьи, находящиеся в социально опасном положении,

- « трудные» дети  и «группа риска»,

-многодетные,

-опекаемые,

-неполные.


Дополнить новой информацией  папки:

«Социально-педагогическая деятельность»,

« Нормативно-правовая документация по  социальным вопросам».


Оформить стенд « Говорит социальная служба»



Оформить  документацию:

-тетрадь индивидуальных консультаций,

-журнал посетителей,

-журнал посещения семей,

- план работы.


 Принять участие в  работе родительского всеобуча.


Оказать методическую помощь кл. руководителям.


Составить каталог литературы по социальным вопросам.


Составить и распространить памятки для  родителей, кл. руководителей.



Изготовление  и оформление  документации.


 

 




до 15.09



до 20.09







по мере выявления







до  01.09.

ежемесячно  обновляя.


ежедневно







в теч. года


 

в теч. года



в теч. года



в теч. года




в теч.года

классные  руководители, родители


классные  руководители







библиотекарь, администрация


















администрация




 





психолог

                                       

                                       

                                       Самообразование.

1.











2.





3.




4.

Систематически повышать свой  профессиональный  уровень:

 -  изучать Законы РФ,

-   Постановления правительства в области социальной  политики, права, трудового и  семейного  законодательства.

- регулярно читать педагогические  издания  с  целью  изучения  инновационных   педагогических    технологий  работы  с  детьми.


Принимать активное участие в  проведении  школьных,    городских конференциях по вопросам  социальной защиты детей.



Овладеть в совершенстве  компьютером,  

познавая  информационные  технологии, создать свой сайт.  


Подготовиться к аттестации - подтверждению высшей категории.






в течение года











в  течение года





в течение года




до 30 января 2014 г.

                                          Ожидаемые результаты.

  1. Снижение количества правонарушений среди  несовершеннолетних

2.Повышение степени социальной адаптации  учащихся.

3. Снижение роста социально-опасных заболеваний и вредных привычек.

4. Повышение культуры  семейного  воспитания.

5.  Снижение количества пропусков учащимися  учебных занятий без  уважительных причин.

6.Снижение уровня конфликтов между учениками и педагогами, облегчение процесса реабилитации после конфликта.

7. Повышение уровня  демократической культуры учащихся, их правового  самосознания, патриотизма и гражданственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая компетентность педагога начальных классов как фактор повышения результативности урока

В статье предоставлена аргументированная позиция на необходимость формирования методической компетентности педагога начальных классов...

Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов

      Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...

Портфолио педагога начальных классов Сувашбаевой (Гинатулиной) Гульсины Аликовны

В материале вложены основные разделы портфолио, которое подготовлено к аттестации....

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...

Индивидуальный план профессионального развития педагога начальных классов МБОУ «СОШ №8» Хамидуллиной Резеды Забировны

Методическая тема: Развитие познавательной активности у детей младших школьников через повышения учебной и творческой мотивации с использованием ИКТ и интернет ресурсов....

Мастер-класс для педагогов начальных классов по теме "Ребёнок боится выступать перед классом. Как ему помочь?"

Цель: создание условий для снижения школьной тревожности у учащихсяЗадачи:снизить уровень тревожности;способствовать повышению самооценки у учеников;способствовать повышению общей коммуникативной...