План работы социального педагога начальных классов.
календарно-тематическое планирование по теме
Данный материал поможет спланировать работу социального педагога с учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sts.pedagog.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
в начальных классах
МБСКОШ № 16
г. Липецка
Черкасовой
Людмилы Викторовны
( 2013 -2014 учебный год).
Цель - воспитание гармонически развитой, всесторонней, социально-
адаптированной личности ребенка на основе
взаимодействия школы, семьи и всех служб города
на принципах добра, нравственности, справедливости и
законности.
Задачи: * способствовать созданию единой социально- культурной
и образовательной среды для воспитания и образования
детей, их социальной защиты в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН
о правах ребенка, Законом об образовании и других законодательных актов РФ;
* диагностировать социально- психологические и педагогические
ситуации в семье и школе с целью духовно-нравственного
оздоровления, привития навыков здорового образа жизни и
формирования у детей активной жизненной позиции;
* вести профилактическую и коррекционную работу с семьей
и детьми с целью их социальной адаптации;
* помочь личности ребенка познать себя, самоопределиться и
самореализоваться.
Принципы: Природосообразность:
учет закономерностей природного развития детей.
Культуросообразность:
обучение, воспитание и организация жизни детей в
контексте культуры.
Индивидуально-творческий подход:
удовлетворение интересов и потребностей каждого
ребенка в разнообразных видах творческой деятельности.
Жизнетворчество:
включение детей в решение реальных проблем, их
коллективной и личной жизни, обучение технологиям
построения собственной жизни в изменяющихся
экономических и социокультурных условиях.
Сотрудничество:
объединение целей детей и взрослых.
Диагностическая деятельность.
Организация диагностической работы направлена на выявление проблем в социально-педагогическом окружении ребенка и семейном воспитании.
№ | Виды работ | С кем проводится | Сроки | Совместно с кем проводится |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Провести исследование контингента учащихся с учетом вновь прибывших. Создание банка данных: 1.Составить социальный паспорт школы по категориям: многодетные семьи, неполные, малообеспеченные, беженцы, переселенцы, опекунские семьи, дети-сироты, дети-инвалиды. 2. Составление и уточнение банка данных о семьях и детях, находящихся в сложной жизненной ситуации, требующих социальной помощи. 3. Сбор и анализ банка данных о состоянии здоровья учащихся. Провести социологический опрос с целью изучения семьи и её проблематики. Посетить уроки с целью определения уровня готовности к школе, обучению. Провести анкетирование родителей по адаптации их детей в 1 кл. Анкетирование детей с целью выявления степени адаптации к школе. Посетить уроки с целью изучения и наблюдения за детьми « группы риска». Провести анкетирование детей с целью выявления познавательных интересов, уровней воспитанности, выявления вредных привычек. Исследовать социальные условия семей детей « группы риска» и вновь прибывших. | 1-4 кл. родители вновь при- бывших родители. лица, их заменяю щие. родители 1 кл. родители. 1 кл. 1-4 кл. 1- 4 кл. 4 кл | до 10.09. до 20.09. до 15.09. 1 четверть до 10.09 до 8.10 до 08.10 до 15.10 в теч.года ноябрь до 15.11 | кл. руководители кл.руководители психолог. кл.руководители психолог, кл. руководители психолог кл.руководители психолог психолог, кл. руководители кл.руководители, зам.директора по ВР. кл.руководители |
Охранно-защитная деятельность.
Направлена на обеспечение оптимальных условий для личностного становления детей, социальной защиты, социализации в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и других законодательных актов РФ.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Ознакомить учащихся, родителей, педагогов с нормативными актами, обеспечивающими защиту прав и интересов детей. Осуществлять контроль за соблюдением прав детей в стенах общеобразовательного учреждения. Организовать консультации для педагогов, родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам охраны прав детей со специалистами, юристами, инспекторами. Участвовать в рейдах по профилактике беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних. Представлять интересы детей в суде, КДН и других инспекциях. Посетить уроки с целью профилактики случаев нарушений прав учащихся. Участвовать в проведении заседаний Совета профилактики Оказать помощь в сборе необходимой документации на получение дополнительных льгот и материальной помощи семьям с опекаемыми детьми, многодетным, неблагополучным, малообеспеченным. Участие в акциях « Семья – семье», « Подарим детям улыбку!» | родители, дети, педагоги 1- 4 кл. педагоги, родители и лица, их заменяющие члены комиссии семьи социально-незащищ. категорий 1-4 кл., родители, педагоги | в теч.года в теч. года в теч. года в теч. года по мере необходи- мости октябрь по плану по мере необходимости до 01.10 | члены КДН, ПДН, ОВД, органы соцзащиты. зам. директора по ВР. представители КДН, ПДН, ОВД, органы соцзащиты. зам. директора по ВР, психолог кл.руководители инспектор ПДН классные руководители, родители кл.руководители кл.руковолители |
Коррекционно-развивающаяся деятельность.
Направлена на формирование у обучающихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими;
формирование у родителей навыков конструктивного взаимодействия в семье.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Провести коррекционные занятия по культуре поведения и общения: «Вежливые слова». «Дружба начинается с улыбки « Правила дружбы». « Небесные сокровища ». « Отчего бывает одиноко?». « Без друзей меня чуть-чуть». « Береги все живое». « Доброта и милосердие творят чудеса». « Россия – Родина моя». Провести работу по своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций в ученических коллективах, между учителями и учениками. Привлечь детей, требующих особого внимания, к творческой деятельности с целью занятости их в свободное время. Провести индивидуальные беседы с детьми « группы риска» по предупреждению девиантного поведения. Провести рейды совместно с классными руководителями, инспектором ПДН по посещению семей, находящихся в социально опасном положении, с целью коррекции семейного воспитания, урегулирования внутрисемейных отношений. Участвовать в заседаниях комиссии по профилактике правонарушений. Индивидуальные беседы-откровения с родителями по их вопросам с целью коррекции взаимоотношений с детьми Посещение обучающихся, пропускающих занятия в школе с целью выяснения причин. | 1-4кл. 1-4 1-4 дети «группы риска», «трудные» семьи в социально опасном положении | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май по мере необходимости в течение года по мере необходимости в течение года по плану в течение года по мере необходимости | зам. директора по ВР, психолог зам. директора по ВР инспектор ПДН, члены комиссии кл.руководители члены комиссии
|
Консультативно-профилактическая деятельность.
Направлена на расширение и формирование социально-адаптационных навыков у детей и подростков и профилактику асоциальных явлений среди обучающихся;
на оказание помощи в содействии формирования духовно-нравственной и психологически здоровой атмосферы в семье;
на расширение социально-психологических знаний педагогов.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
| Провести индивидуальные и групповые консультации - с детьми по вопросам: -защиты прав ребенка: «Права и обязанности» « Конвенция о правах ребенка» - межличностных отношений: « Взаимоотношения между девочками и мальчиками» « Одноклассник, товарищ, друг» « Усвоение социальных ролей» - формирования здорового образа жизни: - « Дружба дружбой, а табачок – врозь» - « Если хочешь быть здоров » - « Путешествие в страну здоровья» - с родителями по вопросам: - охраны прав детства; - образования и воспитания; - с педагогами: - правовые основы государственной защиты детства; -социально-педагогическое сопровождение учащихся; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних; - причины неуспеваемости учащихся « группы риска»; - взаимодействие с семьями проблемных детей; - разрешение конфликтных ситуаций. Координировать работу всех служб в интересах прав детей и их семей. Принять участие в психолого- педагогическом консилиуме « Адаптация первоклассников к школьной жизни» Провести лекции по ПДД с применением игровых ситуаций « Воспитанный пешеход» Организовать встречи со специалистами по профилактике правонарушений. Подготовить выступления перед родителями на темы семейного воспитания: - « Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля?» « Роль семьи в воспитании личности ребенка» - «Нравственное воспитание в семье» | нач.классы 4 кл. 3 кл. 1,2 кл. родители педагоги 1-4 кл. родители родители | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь ноябрь апрель в теч.года по плану ежемесяч- но по мере возникновения в теч.года ноябрь сентярь-октябрь в теч.года февраль март | зам.директора по ВР зам.директора по ВР администрация администрация классный руководитель 1 класса сопричастные службы
|
Организационно-методическая деятельность.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Оформить социальный паспорт школы. Скорректировать картотеки: - семьи, находящиеся в социально опасном положении, - « трудные» дети и «группа риска», -многодетные, -опекаемые, -неполные. Дополнить новой информацией папки: «Социально-педагогическая деятельность», « Нормативно-правовая документация по социальным вопросам». Оформить стенд « Говорит социальная служба» Оформить документацию: -тетрадь индивидуальных консультаций, -журнал посетителей, -журнал посещения семей, - план работы. Принять участие в работе родительского всеобуча. Оказать методическую помощь кл. руководителям. Составить каталог литературы по социальным вопросам. Составить и распространить памятки для родителей, кл. руководителей. Изготовление и оформление документации. | до 15.09 до 20.09 по мере выявления до 01.09. ежемесячно обновляя. ежедневно в теч. года в теч. года в теч. года в теч. года в теч.года | классные руководители, родители классные руководители библиотекарь, администрация администрация психолог |
Самообразование.
1. 2. 3. 4. | Систематически повышать свой профессиональный уровень: - изучать Законы РФ, - Постановления правительства в области социальной политики, права, трудового и семейного законодательства. - регулярно читать педагогические издания с целью изучения инновационных педагогических технологий работы с детьми. Принимать активное участие в проведении школьных, городских конференциях по вопросам социальной защиты детей. Овладеть в совершенстве компьютером, познавая информационные технологии, создать свой сайт. Подготовиться к аттестации - подтверждению высшей категории. | в течение года в течение года в течение года до 30 января 2014 г. |
Ожидаемые результаты.
- Снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних
2.Повышение степени социальной адаптации учащихся.
3. Снижение роста социально-опасных заболеваний и вредных привычек.
4. Повышение культуры семейного воспитания.
5. Снижение количества пропусков учащимися учебных занятий без уважительных причин.
6.Снижение уровня конфликтов между учениками и педагогами, облегчение процесса реабилитации после конфликта.
7. Повышение уровня демократической культуры учащихся, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая компетентность педагога начальных классов как фактор повышения результативности урока
В статье предоставлена аргументированная позиция на необходимость формирования методической компетентности педагога начальных классов...
Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...
Портфолио педагога начальных классов Сувашбаевой (Гинатулиной) Гульсины Аликовны
В материале вложены основные разделы портфолио, которое подготовлено к аттестации....
Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"
Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами требований ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....
Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"
Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...
Индивидуальный план профессионального развития педагога начальных классов МБОУ «СОШ №8» Хамидуллиной Резеды Забировны
Методическая тема: Развитие познавательной активности у детей младших школьников через повышения учебной и творческой мотивации с использованием ИКТ и интернет ресурсов....
Мастер-класс для педагогов начальных классов по теме "Ребёнок боится выступать перед классом. Как ему помочь?"
Цель: создание условий для снижения школьной тревожности у учащихсяЗадачи:снизить уровень тревожности;способствовать повышению самооценки у учеников;способствовать повышению общей коммуникативной...