Портфолио педагога начальных классов Сувашбаевой (Гинатулиной) Гульсины Аликовны
методическая разработка на тему

Сувашбаева Гульсина Аликовна

В материале вложены основные разделы портфолио, которое подготовлено к аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МОУ«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1», Красногвардейский район

Раздел I

Общие

сведения

 о педагоге

Сведения о педагоге

Ф.И.О.

Гинатулина Гульсина Аликовна

Дата рождения

15.06.1987

Образование

(высшее педагогическое, высшее непедагогическое, среднее педагогическое, среднее непедагогическое)

Среднее педагогическое; неоконченное высшее 3 курс ОГПУ заочного отделения, факультет: психолого-педагогический.

Какое учебное заведение окончил, год.

Оренбургский педагогический колледж №2.

Специальность по диплому

Учитель начальных классов и в старших родного языка

Должность

Учитель начальных классов.

Общий стаж

8 лет

Стаж в должности

 (с какого времени)

3 года

С 2012 г.

Стаж работы в КСШ №1 (с какого времени)

1 год

С 2014 г.

Разряд ЕТС

Категория

Год присвоения категории,

№ и дата приказа

.

Домашний адрес, телефон

С. Староюлдашево ул.Победы моб.тел. 892280499575

Награждения

Дата

Чем награжден(а)

За что

2014г.

Грамота

За профессионализм и добросовестное отношение к выполнению должностных обязанностей

Повышение квалификации педагога

Год

Вид курсов

Тема

База

2013г.

Повышение квалификации

«Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения НОО»

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

2015г.

Аттестация

«Создание сайта педагога»

Центр дистанционного образования «Прояви себя»

Поощрения администрации школы

Дата

Форма поощрения

За что?



Предварительный просмотр:

 МБОУ  «Красногвардейская средняя общеобразовательная  школа № 1»,

Красногвардейский район

Раздел II

Результаты

педагогической

деятельности

Успеваемость учащихся начальных классов

учебный год

Четверть

2 класс

2012-

2013гг.

1-я

успеваемость

качество

2-я

успеваемость

качество

3-я

успеваемость

100%

95%

100%

67%

100%

68%

100%

95%

100%

70%

100%

100%

100%

95%

100%

100%

100%

95%

качество

4-я

успеваемость

100%

85%

100%

68%

100%

69%

100%

95%

100%

75%

100%

95%

100%

95%

100%

90%

100%

95%

качество

год.

успеваемость

100%

85%

100%

69%

100%

69%

100%

95%

100%

75%

100%

95%

100%

95%

100%

100%

100%

95%

качество

3класс

2012-

2013гг.

1-я

успеваемость качество

100%

86%

100%

69%

100%

69%

100%

91%

100%

73%

100%

91%

100%

91%

100%

100%

100%

100%

2-я

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

69%

100%

69%

100%

86%

100%

77%

100%

91%

100%

95%

100%

100%

100%

91%

3-я

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

69%

100%

69%

100%

86%

100%

77%

100%

96%

100%

96%

100%

100%

100%

91%

4-я

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

71%

100%

71%

100%

86%

100%

77%

100%

91%

100%

95%

100%

100%

100%

91%

год

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

71%

100%

71%

100%

86%

100%

77%

100%

91%

100%

95%

100%

100%

100%

91%

4класс

2013-2014гг.

1-я

Успеваемость

качество

100%

85%

100%

71%

100%

71%

100%

90%

100%

90%

100%

90%

100%

90%

100%

90%

100%

90%

2-я

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

71%

100%

71%

100%

95%

100%

95%

100%

95%

100%

95%

100%

95%

100%

95%

3-я

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

71%

100%

71%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4-я

Успеваемость

качество

100%

86%

100%

   72%

100%

72%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

год

Успеваемость

качество

100%

91%

100%

72%

100%

72%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2 класс

2014-2015гг.

1-я

успеваемость

качество

2-я

успеваемость

качество

3-я

успеваемость

качество

4-я

успеваемость

качество

год.

успеваемость

качество

Результаты административных проверок

Учеб-ный год

Дата

Класс

Тема

Срабатываемость учителя

Срабатываемость учащихся

Успевае-мость

Качество

2012-2013гг.

07.12.2012

2

Проверка устных вычислительных навыков.

100%

90%

19.05.2013

2

Итоговая контрольная работа по русскому языку

100%

91%

85%

69%

21.05.2013

2

Итоговая контрольная работа по математике

100%

84%

85%

69%

22.05.2008

2

Итоговый контроль техники чтения

100%

88%

96%

95%

2012-2013гг.

02.12.

2012

3

Проверка устных вычислительных навыков.

100%

85%

86%

69%

17.12.2012

3

Контрольная работа по математике за 1полугодие

93%

84%

85%

70%

16.12.2012

3

Контрольная работа по русскому языку за 1полугодие

87%

83%

86%

70%

13.05.2013

3

Итоговая контрольная работа по русскому языку

87%

87%

90%

71%

14.05.2013

3

Итоговая контрольная работа по математике

95%

86%

88%

69%

2013-2014гг.

07.03.2014

3

Правописание окончаний имен существительных и прилагательных

100%

95%

100%

77%

21.03.2014

3

Действия с многозначными числами, порядок выполнения действий

100%

95%

90%

77%

23.05.2014

3

Итоговая контрольная работа по русскому языку

100%

90%

95%

75%

24.05.2014

3

Итоговая контрольная работа по математике

100%

90%

100%

76%

26.05.2014

3

Итоговый контроль техники чтения

100%

85%

100%

80%

2013-2014гг.

14.03.2014

4

Проверка устных вычислительных навыков.

100%

95%

11.04.2014

4

Контрольное списывание

100%

90%

20.05.2014

4

Региональный экзамен 1 часть

29 бб.

23.05.2014

4

Региональный экзамен 2 часть

2014-2015гг.

18.05.2015

Итоговая контрольная работа по русскому языку

100%

44%

95%

80%

20.05.2015

Итоговая контрольная работа по математике

100%

69%

95%

80%

22.05.2015

Итоговый контроль техники чтения

100%

88%

96%

95%

Достижения учащихся

Участие в предметных олимпиадах

учебный год

класс

 Ф.И. .учащегося

школьные

районные

областные

1-е м.

2-е м.

3-е м.

1-е м.

2-е м.

3-е м.

1-е м.

2-е м.

3-е м.

2012-2013 гг.

3

                         Чтение

Смирнов Алексей

*

2014-2015 уч.год

2

Агишев Данияр

         

Власова Лиана

 

Каскинова Ляйсан

        

Давлетов Айдар

       

Достижения учащихся

Участие в конкурсах

учебный год

класс

Ф.И. учащегося

Тема

Уровень

школьный

результат

район-ный

резуль-

тат

областной

результат

2012-2013гг.

2014-2015 гг.

3

2

2

1

2

Смирнов Алексей

Юрош Виктория

Магарина Таня

Темиров Данила

Каскинова Ляйсан

Гинатулина Алиса

Агишев Данияр

Бурангулов Ильнар

Власова Лиана

Каскинова Ляйсан

Темиров Данила

«Золотое руно»

«Золотое руно»

«Золото руно»

«Инфоурок» окружающий мир

«Инфоурок» окружающий мир

«Инфоурок» окуржающий мир

«Русский медвежонок»

3 место

7 место

1 место по России

23 место

1 место

1 место

1 место

Исследовательская деятельность учащихся

Учебный год

Ф.И. учащегося

Класс

Тема

Представление (уровень), результат

Школьный

Районный

Областной

Федеральный

2012-

2013 г

Смирнов Алексей (3 кл)

Юрош Виктория  (2 кл)

Магарина Таня  (2 кл)

2-3

«Каждой пичужке кормушку»

*

 

2013-2014г.

Смирнов Алексей (4 кл)

Манакова Влада (4 кл)

Юрош Виктория (3 кл)

Мгарина Таня (3 кл)

3-4

«Космос»

*



Предварительный просмотр:

МОУ«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»,

Красногвардейский район

Раздел III

Научно-

методическая

деятельность

Самообразование педагога

Тема самообразования

Реализация результатов работы

Когда

Где

В какой форме

 Формирование фонетических понятий на уроках обучения грамоте (по учебно-методическому комплексу М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)

2013г.

ООИПКРО

Иследовательская работа.

«Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения»

2013г.

ОО администрации МО Красногвардейский район МКУ «Информационно – методический центр системы образования Красногвардейского района»

Доклад

Участие в инновационно-экспериментальной деятельности

Учебный год

Тема (проблема)

Класс

Уровень

Школьный

Районный

Областной

Федеральный

2012-2013

уч. год

Работа по УМК «Школа России»

2,3,

*

2013-2014 уч. год

Работа по УМК «Школа России»

3,4

*

2014-2015 уч. год

Работа по УМК «Гармония»

2

*

Исследовательская деятельность педагога

Учебный год

Тема исследования

Уровень

Результат

2006-2007г

Формирование фонетических понятий на уроках обучения грамоте (по учебно-методическому комплексу М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)

областной

Защита высшей категории

20012-2013г

 «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения»

районный

Защита высшей категории

Участие в методической работе

Учебный год

Форма

(семинар, конференция, творческая лаборатория, проблемная группа, методическое объединение и др.)

Форма участия

Тема

Уровень

2014-2015

РМО

Семинар

«ИКТ как средство развития познавательных способностей младших школьников»»

Районный

2015-2016 уч.год

ШМО

Доклад

 «Методы и приемы формирования смыслового чтения »

Школьный



Предварительный просмотр:

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Обобщение по теме самообразования

«Исследовательская деятельность  как одно из условий формирования УУД младших школьников».

Выполнила:

Учитель начальных классов

Гинатулина Гульсина Аликовна

Плешаново,  2015

Исследовательская деятельность  как одно из условий формирования УУД младших школьников.

        Давно выяснено, что каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире.

Не так давно все российские школы осуществили переход на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать.

Значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали В.И.Андреев, И.А.Зимняя, А.М.Матюшкин; психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности описаны А.Н.Поддьяковым, А.И.Савенковым; теоретические, методические, дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Л.А.Казанцевой, Т.А.Камышниковой, Г.В.Макотровой, А.В.Леонтовича; вопросы развития исследовательских умений рассматривались А.Г.Иодко, О.И.Миторош, В.П.Ушачевым

Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности школе.

Задачи:

  • развивать познавательные потребности и способности младших школьников;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
  • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;
  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Предполагаемый результат: подготовка доклада, выступление на заседании МО, тематическое планирование программы, описание опыта работы.

Форма отчета по проделанной работе:  публикация в социальных сетях.

Форма самообразования: групповая

Этапы работы:

Этапы

Содержание

Срок выполнения

1 этап – установочный

формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий

Сентябрь

2 этап – обучающий

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. Составить программу курса.

октябрь

3 этап – практический

накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

В течение года

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

На данном этапе организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или  на районных МО; посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово - контрольный

  подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических технологий переходят в общепринятые и обязательные.

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность - нормальное, естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения. В современном динамичном мире принципиально важно, чтобы психическое развитие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития.

Педагоги с давних времен выделяли два основных пути учения: «учение пассивное» - посредством преподавания - и «учение активное» - посредством собственного опыта (термины К.Д. Ушинского). Несмотря на ожесточенные споры в отношении самой возможности деления учения на «пассивное» и «активное», невозможно не заметить, что речь идет о двух принципиально разных путях получения образования. В различные времена соотношение их в практике образования существенно менялось. На первый план выходил то один, то другой.

Активизация интереса к обучению посредством собственного опыта, называемого еще «исследовательским обучением», наблюдалась в периоды реальной демократизации образования, когда педагоги стремились максимально приблизить учебную деятельность ребенка к познавательной. Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе идей исследовательского обучения предпринимались с давних времен, однако это не привело к их активному использованию в практике. Традиционное обучение и по сей день ассоциируется с репродуктивными методами. Они по-прежнему безраздельно господствуют в школе. Противодействие традиционного, или точнее информационно-рецептурного, обучения и «исследовательского обучения» продолжается много лет.

Преобладание репродуктивных методов в современном образовании, иногда называемом традиционным, вызывает множество протестов со стороны многих современных специалистов. Эти протесты в основном справедливы, но отмечая важность внедрения исследовательских (продуктивных) методов обучения в практику образования, не следует забывать, что репродуктивные методы не стоит рассматривать как нечто ненужное.

Во-первых, необходимо учитывать, что это наиболее экономичные способы передачи подрастающим поколениям обобщенного и систематизированного опыта человечества. В образовательной практике не только необязательно, а даже глупо добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам. Нет никакой необходимости переоткрывать заново все законы развития общества, физики, химии, биологии и т.д.

Во-вторых, использование исследовательских методов обучения дает больший образовательный эффект лишь при умелом их сочетании с репродуктивными методами. Круг исследуемых детьми проблем может быть существенно расширен, их глубина станет значительно большей при условии умелого использования на начальных этапах детских исследований репродуктивных методов и приемов обучения.

 Третьим, и не последним, обстоятельством является то, что использование исследовательских методов добычи знаний, даже в ситуации открытия «субъективно нового», часто требует от ребенка незаурядных творческих способностей, которые объективно не могут быть развиты настолько, насколько это необходимо для освоения информации.

Немаловажно и то, что внедрение исследовательских методов обучения требует больших затрат времени, сил, материалов, оборудования и т.п. репродуктивные методы позволяют осваивать многие проблемы значительно экономичнее.

Проектирование и исследование в современном образовании

В современной литературе по педагогике и педагогической психологии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проектное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследовательские методы обучения» строго не определяются, а потому не всегда четко дифференцируются, хотя даже беглый взгляд позволяет увидеть существенную разницу между ними. Выяснение сути этих понятий представляется принципиально важной задачей с точки зрения современной образовательной практики.

Первым шагом на пути поиска сходства и различий между вышеназванными понятиями, вероятно, может быть обращение к их общепринятому содержанию, фиксирующемуся в обыденных представлениях. Начнем с понятий «проект» и «проектирование».

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского ргоjectus. Уже его прямой перевод объясняет многое - «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение - какой-либо замысел или план. В свою очередь проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Теперь обратимся к общепринятой трактовке понятия «исследование». Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Таким образом, проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Работая с детьми над их проектами, мы ориентируем их не просто на поиск некоего нового знания, а на решение реальных, вставших перед ними проблем. Детям в этом случае постоянно приходится учитывать массу обстоятельств, нередко находящихся далеко за пределами задачи поиска истины.

Разработка проекта - обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств, часто никак не связанных с задачами бескорыстного поиска истины. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий - то есть исключительно на репродуктивном уровне. Ведь проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов.

В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и в идеале оно представляет собой вариант бескорыстного поиска истины. Если в итоге исследования и удается решить какую-либо практическую проблему, то это не более чем побочный эффект. При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть не только малополезно, с точки зрения общества и самого исследователя, но даже вредно и опасно. Всем известно, что научные открытия несут не только радость и свет знаний. Реальный исследователь стремится к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесет ему сделанное в ходе исследований открытие, и, как следствие, ему нередко бывает вовсе неизвестно, как можно на практике использовать добытые им сведения.

Несмотря на отмеченную разницу, и исследование, и проектирование имеют высокую ценность для современного образования. Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей. А проектирование не так однозначно ориентировано на развитие креативности, но оно учит строгости и четкости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует важное для жизни стремление - двигаться к намеченной цели.

Современная образовательная практика показывает, что у многих из нас постоянно возникает соблазн трансформировать предполагаемый или уже начатый исследовательский поиск ребенка в решение практической задачи - проектирование. Немаловажен и вопрос о том, почему это происходит и насколько все это безобидно. Несложно заметить, что проистекает это из вечного желания многих педагогов все на свете контролировать, и тогда начинается: «...прежде чем исследовать, определи цель, задачи, опиши, что ты должен получить в итоге...» и т.п. В этом случае мы обычно не задаемся вопросом о том, что если известно, чего ты должен достичь, то непонятно, зачем это искать.

Мы должны понимать, что проектирование - это не творчество в полной мере, это творчество по плану, в определенных контролируемых рамках. В то время как исследование - творчество в чистом виде. А следовательно, и путь воспитания истинных творцов. Проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, в то время как исследование строится принципиально иначе. Оно допускает бесконечное движение вглубь.

Оценивая возможности исследования и проектирования, важно понять, что в работе с детьми, безусловно, полезны и проектирование, и исследование, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы. В методическом плане важно учитывать, что метод проектов предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, с неизбежностью требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п.

В отличие от проектирования исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками. В идеале ее не должны ограничивать рамки самых смелых гипотез. Потому она значительно более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

 Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

_ положительное отношение к исследовательской деятельности;

 _ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 _ интерес к новому содержанию и новым способам познания;

_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; _ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; _ выраженной познавательной мотивации;

 _ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

 _ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

 _ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

 _ планировать свои действия;

 _ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 _ адекватно воспринимать оценку учителя;

 _ различать способ и результат действия;

 _ оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 _ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 Обучающийся получит возможность научиться

: _ проявлять познавательную инициативу;

 _ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

 _ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 _ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

 Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

 _ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

 _ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

 _ высказываться в устной и письменной формах;

 _ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;_ владеть основами смыслового чтения текста;

 _ анализировать объекты, выделять главное;

 _ осуществлять синтез (целое из частей);

 _ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

 _ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

 _ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

 _ подводить под понятие

; _ устанавливать аналогии;

 _ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

 _ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

 _ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 _ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

 _ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 _ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; _ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

 _ допускать существование различных точек зрения;

 _ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

 _ договариваться, приходить к общему решению;

 _ соблюдать корректность в высказываниях;

 _ задавать вопросы по существу;

 _ использовать речь для регуляции своего действия;

 _ контролировать действия партнера;

 _ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 _ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

 _ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

 _ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 _ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Литература:

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.                   Самара, 2011
  2. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.     Москва, 2013
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/04/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"

Групповая консультация для педагогов начальных классов "Устный счет в начальной школе"...

Мастер-класс для педагогов начальных классов по теме "Ребёнок боится выступать перед классом. Как ему помочь?"

Цель: создание условий для снижения школьной тревожности у учащихсяЗадачи:снизить уровень тревожности;способствовать повышению самооценки у учеников;способствовать повышению общей коммуникативной...