Статья "Дневник учителя"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Е.Г.Белова, школа №436, «Эссе».
Дневник учителя (мой путь в профессию)
***
13 июля 2006год. Сегодня был мой первый день практики в детском лагере «Чайка» от Педагогического колледжа №1 имени Н.А. Некрасова. Меня назначили вожатой в отряд возрастной группы 9-11 лет. Это был сумасшедший день…Никогда не думала, что может навалится столько проблем сразу. Но наконец-то вечер, наступило время отбоя, и я могу пообщаться с тобой, дорогой дневник. Справлюсь ли я? Смогу ли я найти подход к ребятам?
20июля 2006 год. Все надоело, устала, хочу домой…Наверно я не правильно выбрала себе профессию.
28июля 2006год. Сегодня день отъезда. Как незаметно пролетело время. Но неожиданно для себя я поняла, что совсем не хочу уезжать. Не смотря на все трудности и проблемы, с которыми мне пришлось здесь столкнуться, эта практика незаменимый опыт для меня. Разве можно забыть вечерние посиделки с чаем, конкурсы, игры, разговоры по душам с ребятами, их секреты, переживания. Приятно осознавать, что за столь недолгий период я смогла подружиться с ними, найти общий язык и возможно научить их чему-то полезному.
10 августа 2006 год. Уже прошло больше недели, как я вернулась из лагеря. Я часто вспоминаю ребят, их звонкий смех, шутки. Перечитываю их послания, которые они мне написали перед отъездом. Какие же они у меня замечательные! Все- таки не напрасно я выбрала для себя такую сложную, но интересную, полную удивительных открытий профессию.
***
14 марта 2009 год. Началась моя преддипломная практика в школе. Волнуюсь жутко. Конечно, за годы обучения в колледже у нас было много практики, но здесь мне придется работать с детьми целый месяц , стать настоящим учителем, отвечать за учебный процесс.
15 апреля 2009 год. Завершилась моя практика. Было очень интересно. Что-то получалась, что-то не очень, но я отчетливо поняла для себя, что хочу быть учителем и никем больше.
18 августа 2009. В этом году, закончив педагогический колледж, я пошла работать в школу №436. Первого сентября я, как и первоклассники волновалась – ведь это мой первый класс! Смена коллектива, новый распорядок дня, знакомство со школой – все это в новинку, как для бывших дошколят, так и для меня. Школа открывает для них двери в новый, неизведанный, интересный мир, но и возлагает на ребят определенные требования, ведь теперь они первоклассники. И моя задача как учителя начальных классов привить детям тягу к знаниям, желание учиться. Стать для них надежным проводником в лабиринте новой, незнакомой школьной жизни. И хотя впереди немало трудностей, я уверена, что вместе мы преодолеем все преграды и сделаем нашу школьную жизнь яркой, познавательной и интересной.
***
19 мая 2012. Недавно я ходила на встречу выпускников. Было здорово со всеми повидаться, узнать кто чем живет .И кто то из ребят задал мне вопрос: «А ты не жалеешь, что пошла в учителя? Ведь сейчас много других специальностей» И действительно современный рынок труда предоставляет достаточно широкий спектр специальностей. Безусловно, каждая из профессий по-своему интересна, важна и необходима. Как же не растеряться и сделать правильный выбор?
Не случайно за годом Молодежи, был объявлен год Учителя. Сейчас повышается престиж профессии педагога за счет проведения различных конкурсов педагогических
Е.Г.Белова, школа №436
достижений, вручения грандов, премий, активной работы СМИ. Все это направлено на привлечение молодых, активных кадров.
Создаются условия для постоянного повышения квалификации, для реализации педагогических умений, творческих идей, а также для развития навыков работы с ИКТ.
Не жалею ли я о сделанном выборе? Нет. Да, учитель – это сложная профессия, требующая терпения, упорства, постоянного самосовершенствования. Но человек, выбравший этот нелегкий путь, никогда не пожалеет об этом. Ведь все трудности отходят на второй план, когда на тебя смотрят десятки детских глаз, ожидающих от тебя чуда! Счастливые лица детей, их благодарные улыбки, их успехи и победы дают силы для осуществления поставленных целей и являются показателем того, что твой труд не напрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...