Статья "Три С: самообразование, самооценка и самоанализ учащихся как показатель уровня освоения программы хореографического направления"
учебно-методический материал

В данной статье рассматриваются новые формы отслеживания результативности освоения учебной программы на примере коллектива современного танца "Импульс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования  

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт – Петербурга

Три С: самообразование, самооценка и самоанализ учащихся как показатель уровня освоения программы хореографического направления

Двойнишникова Валерия Игоревна,

педагог дополнительного образования,

педагог коллектива современного танца «Импульс»,

ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в

известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается

в наивности и возвышенной простоте.

 А.Шопенгауэр

Следуя за основными тенденциями развития современного образовательного процесса, в условиях цифровизации, имеет смысл искать новые формы и средства не только в преподавании, но и в мониторинге качества получаемых знаний со стороны самих обучающихся.

Одной из форм является использование google формы, как инструмента отслеживания результативности освоения программы по самооценке учащихся. Достоинством данной технологии является ее доступность и простота в использовании.

С её помощью можно создавать анкеты и опросы для детей по заданной теме. Например, обучающейся должен выбрать из списка перечисленных вариантов ответа, движение классического экзерсиса, которое вырабатывает выворотность, натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, а также развивает силу ног.

 Создав и разослав форму, остается дождаться результатов, которые отображаются во вкладке «Ответы» в верхней части панели. Затем, данные о количестве правильных ответов автоматически вводятся в таблицу Exel. Отвечая на вопросы, дети оценивают свои знания, что им удалось выполнить с легкостью, какие затруднения возникли.

 Данная форма, даёт педагогу материал для анализа полученных знаний у детей. Большим преимуществом является автоматический анализ ответов, что быстро и наглядно позволяет просмотреть педагогу ответы каждого обучающегося. Благодаря этой форме педагог получает обратную связь от детей и понимает, что у них получается и какие есть затруднения. В дальнейшем, это помогает педагогу проанализировать проблемы, скорректировать свою деятельность и внедрить новые формы проведения занятий.

Давайте рассмотрим применение google формы на примере работы обучающейся танцевального коллектива. При анализе её ответов, можно заметить, что у неё ошибка в вопросе по методике выполнения движения Demi plie. Педагог прорабатывает с обучающейся все ошибки через выполнение творческого задания, где обучающаяся должен придумать самостоятельно свою комбинацию. Данная работа и корректировка даёт обещающейся возможность проанализировать свои ошибки и в комфортной форме при выполнении творческого задания, понять теорию и методику выполнения данного движения.

В заключение следует отметить, что на сегодняшний день существует множество программ, с помощью которых осуществляется доступ к учебному материалу, обеспечивая возможность как группового, так и индивидуального обучения. Google форма является удобным инструментом для организации работы учащихся в хореографическом коллективе. С помощью этого удобного и простого инструмента можно автоматизировать многие рабочие процессы, осуществляемые через компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели динамики освоения УУД (%) во внеурочной деятельности

Показатели динамики освоения УУД (%) во внеурочной деятельности...

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО...

Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»

Мониторинг выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...

Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися

Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися...

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня

Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня...