Статья "Три С: самообразование, самооценка и самоанализ учащихся как показатель уровня освоения программы хореографического направления"
учебно-методический материал
В данной статье рассматриваются новые формы отслеживания результативности освоения учебной программы на примере коллектива современного танца "Импульс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Кировского района Санкт – Петербурга
Три С: самообразование, самооценка и самоанализ учащихся как показатель уровня освоения программы хореографического направления
Двойнишникова Валерия Игоревна,
педагог дополнительного образования,
педагог коллектива современного танца «Импульс»,
ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в
известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается
в наивности и возвышенной простоте.
А.Шопенгауэр
Следуя за основными тенденциями развития современного образовательного процесса, в условиях цифровизации, имеет смысл искать новые формы и средства не только в преподавании, но и в мониторинге качества получаемых знаний со стороны самих обучающихся.
Одной из форм является использование google формы, как инструмента отслеживания результативности освоения программы по самооценке учащихся. Достоинством данной технологии является ее доступность и простота в использовании.
С её помощью можно создавать анкеты и опросы для детей по заданной теме. Например, обучающейся должен выбрать из списка перечисленных вариантов ответа, движение классического экзерсиса, которое вырабатывает выворотность, натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, а также развивает силу ног.
Создав и разослав форму, остается дождаться результатов, которые отображаются во вкладке «Ответы» в верхней части панели. Затем, данные о количестве правильных ответов автоматически вводятся в таблицу Exel. Отвечая на вопросы, дети оценивают свои знания, что им удалось выполнить с легкостью, какие затруднения возникли.
Данная форма, даёт педагогу материал для анализа полученных знаний у детей. Большим преимуществом является автоматический анализ ответов, что быстро и наглядно позволяет просмотреть педагогу ответы каждого обучающегося. Благодаря этой форме педагог получает обратную связь от детей и понимает, что у них получается и какие есть затруднения. В дальнейшем, это помогает педагогу проанализировать проблемы, скорректировать свою деятельность и внедрить новые формы проведения занятий.
Давайте рассмотрим применение google формы на примере работы обучающейся танцевального коллектива. При анализе её ответов, можно заметить, что у неё ошибка в вопросе по методике выполнения движения Demi plie. Педагог прорабатывает с обучающейся все ошибки через выполнение творческого задания, где обучающаяся должен придумать самостоятельно свою комбинацию. Данная работа и корректировка даёт обещающейся возможность проанализировать свои ошибки и в комфортной форме при выполнении творческого задания, понять теорию и методику выполнения данного движения.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день существует множество программ, с помощью которых осуществляется доступ к учебному материалу, обеспечивая возможность как группового, так и индивидуального обучения. Google форма является удобным инструментом для организации работы учащихся в хореографическом коллективе. С помощью этого удобного и простого инструмента можно автоматизировать многие рабочие процессы, осуществляемые через компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией.
Данные обученности учащихся в межаттестационный период....

Показатели динамики освоения УУД (%) во внеурочной деятельности
Показатели динамики освоения УУД (%) во внеурочной деятельности...

Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО
Методика определения уровней освоения образовательной программы НОО...

Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»
Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...

Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися
Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися...

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы дошкольного уровня
Динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня...