Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс
материал (3 класс)

Фокина Людмила Геннадьевна

Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod.sobr_no4_3_v.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрание по итогам 1 полугодия в 3 В классе

От 30.01 21 (ZOOM)

Повестка родительского собрания

1.Познакомить родителей с результатами учёбы детей за вторую четверть.

2.Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

3.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

4. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное  время.

5. Разное.

Ход собрания:

1.  Вступительное слово учителя.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

В современной школе дети проводят по 5 часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка

. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно для вас и ребёнка обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей. Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя, а нередко и в сторону учителя.   Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Не ругайте ваших детей за отметки так как они и так уже переживают. Им нужна ваша поддержка. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". 
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?


а). Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажете ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.  

Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами. Делайте вместе с ним домашние задания. Домашнее задание выполняет различные функции. 

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья роль домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до 1 часа – в первом классе;

— до 1, 5 часов – во втором;

— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

Не высмеивайте ошибки своих детей.

О чтении.

Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. Не забывай те напомнить ребёнку про работу над ошибками и словарную работу, а так же правила.

Задачи по математике.

Помогите ребёнку представлять задачу как происшествие. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Окруж. мир.

Читать не только по книге, но и подбирайте дополнительный материал по теме.  Пересказ обязателен.

8.  Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.  Я желаю вам  и нашим детям дальнейших успехов!

Итоги 2 четверти

      -.01 в школу. Техника безопасности в каникулярное время.

Поздравление с Новым годом. Вот и подходит к концу 2021 год. Пусть старый год заберет все невзгоды и печали, а новый ― будет наполнен достижениями, богатством, любовью и здоровьем. Желаю мира, благополучия и счастья Вам, пусть в Новом Году всё получится, и задуманное сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по итогам 1 класса

Учитель анализирует достижения класса по итогам года, используя современные методики....

Родительское собрание по итогам 2 класса

Родительское собрание по итогам 2 класса...

Родительское собрание по итогам 2 четверти в 1 доп классе

Задачи родителей и педагогов школы – развивать у детейИнтеллектуальную зрелость (уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные ф...

Методическая разработка по теме «Структура и содержание родительского собрания во 2-ом классе средней общеобразовательной школы по итогам третьей четверти»

Только при взаимодействии педагогов и родителей (законных представителей), только при синтезе обязанностей и ответственности с каждой стороны, возможно реализовать право детей на образование....

Родительское собрание по итогам 1 класса

В документе представлены: -трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и ихпричины-упражнения на развитие внимания,памяти,мышления, воображения...

Родительское собрание по итогам 1 класса

Работа с родителями в начальной школе не менее важна для успешного обучения, чем работа с детьми. Подводя итоги первого года обучения мы проводим итоговое родительское собрание, на котором рассказывае...

Родительское собрание во__2 _ Б классе____Итоги III четверти

Учебный материал для учителей начальных классов...