"Школа для жизни: образовательная мотивация в новых практиках воспитания"
статья
Предварительный просмотр:
Школа – далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный коллектив – куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости. Школьные оценки Школьные оценки – это показатель знаний ученика. Они, естественно, субъективны, но в целом показывают уровень того, что знает и умеет ученик. Оценки – не показатель умения мыслить. Оценки – не показатель характера ученика. Поэтому школьные оценки слабо соответствуют реальным успехам в жизни. Мы живем в капиталистическом обществе, главным мерилом которого являются деньги, но предмет "Деньги" не проходят в школе. Хотя бы основы экономики и бухгалтерского учета – почему нет? Что важнее: академические знания о том, что с вероятностью на 99% не пригодится в жизни или хотя бы некоторое понимание сути денег? Деньги будут сопровождать выпускника всю его жизнь. Школьные знания в том объеме, который преподается, – не нужны. Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю, 3000 лет назад). Но польза от знаний есть: они развивают логику, память, мышление, широту кругозора и прочее, а польза от этого будет ощущаться всю жизнь. Учиться хорошо – это хорошо для жизни. Учиться отлично, великолепно – плохо для жизни. Лишние знания мешают, но не очень. Сильнее мешает возросшее чувство успешности школьника, поддерживаемое учителями, а школьные оценки – это не те оценки, которые будет выставлять жизнь! Учиться плохо – это хорошо или плохо в зависимости от жизненного пути. Хорошие оценки позволяют не попасть в армию, что немаловажно для многих, сдающих вступительные экзамены в вузы. Но хорошо ли это? Страх перед армией гонит ученика в вуз, наполняя голову молодого человека не нужными ему знаниями по не нужной и не интересной ему специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Успешен в школе – успешен ли в жизни?» Как внедрение ФГОС нового поколения может решить эту проблему?
Всегда ли хороший ученик становится успешным в жизни? Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Как внедрение ФГОС нового поколения может решить эту п...
Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Исследовательская работа: "Патриотическое воспитание обучающихся".
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания. ...
Образовательная мотивация в новых практиках воспитания.
Возможности повышения образовательной мотивации учащихся в новых практиках воспитания....
Образовательная среда школы сегодня: делимся новыми практиками.
Образовательная среда школы сегодня: делимся новыми практиками....
Практика внедрения волонтерской деятельности в образовательный процесс в рамках программы воспитания.
В настоящее время добровольческая (волонтерская) деятельность имеет большую популярность как в нашей стране, так и за ее пределами, как среди молодого поколения, так и среди старшего. В связи с развит...
Проект- как механизм изменения практики воспитания в школе
Реализация проектной деятельности в коррекционной школе....