Практика внедрения волонтерской деятельности в образовательный процесс в рамках программы воспитания.
статья
В настоящее время добровольческая (волонтерская) деятельность имеет большую популярность как в нашей стране, так и за ее пределами, как среди молодого поколения, так и среди старшего. В связи с развитием волонтерства, стали появляться различные направления волонтерской деятельности, каждый может выбрать себе занятие по душе и в любой сфере, там, где он хочет быть наиболее полезен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практика внедрения волонтерской деятельности в образовательный процесс в рамках программы воспитания.
В настоящее время добровольческая (волонтерская) деятельность имеет большую популярность как в нашей стране, так и за ее пределами, как среди молодого поколения, так и среди старшего. В связи с развитием волонтерства, стали появляться различные направления волонтерской деятельности, каждый может выбрать себе занятие по душе и в любой сфере, там, где он хочет быть наиболее полезен.
Вовлечение в волонтерскую деятельность молодежи в образовательных организациях, реализующих программы воспитания, является важной составляющей воспитательной работы. Привычные формы воспитательной работы – классные часы, беседы, круглые столы, концерты, тематические вечера, игры и прочее – пользуются у наших педагогов большой популярностью. Однако, в стремительно развивающемся мире, нужны новые нестандартные подходы, которые могут оказаться более эффективными. Один из них – это волонтерство.
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. (СЛАЙД 2)
Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение, развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
В ходе организации волонтерской деятельности в Образовательном центре №6 преследуется достижение следующих педагогических задач:
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-эстетических качеств, чувства патриотизма и другое;
- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической помощью различным группам населения;
- поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности. (СЛАЙД 3)
На базе Образовательного центра №6 организована работа волонтерского отряда «Баблс»
Реализуется программа волонтерской деятельности «Давайте делать добро!». Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом.
На внешкольном уровне:
- участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе ОЦ (в том числе районного и республиканского характера); (СЛАЙД 4)
- посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения ОЦ; (СЛАЙД 5)
- привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы – в проведении культурно-просветительских и др. мероприятий; (СЛАЙД 6)
- участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся. (СЛАЙД 7)
На уровне ОЦ:
- участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями; (СЛАЙД 8)
- участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров; (СЛАЙД 9)
- участие школьников в работах на территории ОЦ и территорий УК (благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, облагораживание памятников); (СЛАЙД 10)
- участие школьников в организации мероприятий по пропаганде ЗОЖ; (СЛАЙД 11)
- участие в мероприятиях по сохранению исторической памяти («Георгиевская лента», «Ока Победы», «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и многие другие); (СЛАЙД 12)
- участие в мероприятиях патриотической направленности. (СЛАЙД 13)
Волонтерский отряд «Баблс» находится во взаимодействии с волонтерами других школ. Так периодически проводятся совместные мероприятия, в которых принимают участие волонтеры учебных корпусов 1, 2 и 3 ОЦ №6. (СЛАЙД 14).
В 2021-2022 учебном году учащиеся организовали новогодний благотворительный марафон «От сердца к сердцу…». В ходе марафона было собрано большое количество школьно-письменных принадлежностей. К новому году 17 детей получили подарки. (СЛАЙД 15, 16)
В 2022 году волонтерский отряд принял активное участие в сборе гуманитарной помощи для жителей ДНР и ЛНР. Было собрано большое количество продовольственных товаров, средств личной гигиены, бытовой химии и канцелярских товаров. Волонтеры не только сами приносили помощь, но и полностью собрали и упаковали вещи для дальнейшей транспортировки. (СЛАЙД 17)
В мероприятиях принимают участие дети, состоящие на различных видах учета, а также дети с ОВЗ и инвалиды. Деятельность волонтерского отряда построена так, что каждый может найти себе занятие по интересам.
Волонтерская деятельность не была бы так эффективна без помощи руководителей и наставников. Педагоги нашей школы всегда рады помочь ребятам в реализации всего задуманного. Ну и, конечно, мотивируют волонтеров личным примером. Так в день молодежи команда педагогов нашего центра принимала участие в муниципальном слете волонтеров Майкопского района и была самой возрастной среди участников.
(СЛАЙД 18).
Волонтерский отряд «Баблс» активно реализует свою деятельность на платформе DOBRO.RU. Каждый месяц создаются мероприятия, волонтеры получают свои заветные балы. Количество зарегистрированных волонтеров – 437 человек от 8 до 18 лет. В 2021 году Деятельность волонтерского отряда была отмечена благодарностью министерства образования и науки Республики Адыгея. (СЛАЙД 19)
Волонтерский отряд сотрудничает с рядом организаций: Администрация Кужорского с/п, ООО СХП «Кубань», Кужорское хуторское казачье общество, СДК «Кужорский», Кужорская сельская библиотека. С данными организациями периодически проводятся мероприятия различной направленности.
Волонтерский отряд осенью 2022 года отметит свой первый маленький юбилей - 5 лет. За эти годы отряд получил множество наград, таких как:
- Грамоты за 1 и 2 места в разных номинациях в открытом районном молодежном слете «Доброволец-2019», посвященном Дню молодежи России;
- Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе «Мир волонтерства» - 2020 г.;
- Грамота за 3 место в конкурсе фотографий «Я и моя команда» - 2021 г.;
- Сертификаты за участие в форуме «Команда» - 2018 и 2019 года.;
- Благодарности волонтерам от РЦД «Волонтеры Адыгеи» за помощь в организации и проведении мероприятий в 2020 г.;
- Благодарности волонтерам за помощь в организации и проведении акции «Блокадный хлеб» в 2021 г.;
- Диплом 3 степени в муниципальном военно-патриотическом месячнике «России верные сыны» - 2022 г.;
- Грамота за участие в муниципальном слете «Доброволец-2022». (СЛАЙД 20)
Таким образом, волонтерская деятельность – это не только безвозмездный труд и помощь государству при решении многих социальных проблем, но и неиссякаемый источник нравственности, транслятор ценностей, прочный фундамент построения гражданского общества, шанс реализации каждой отдельно взятой личностью своего интеллектуального, творческого потенциала. (СЛАЙД 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение в деятельности участников образовательного процесса при внедрении ФГОС
Презентация, содержащая сранение в деятельности участников образовательного процесса до внедрения новых ФГОС и после....
"Изменения в деятельности участников образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС НОО"
Как будут учить по новым стандартам? Урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком традиционным. Изменения в деятельнос...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальная статья о том для чего же нужны здоровьсберегающие технологии в образовательном процессе....
Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Статья о внеурочной работе...
Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Статья на тему "Внеурочная работа как системообразующая деятельностьвоспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС" ...