Умейте дружить и добро творить
занимательные факты (1 класс)

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 54098_-1-.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«Умейте дружить и добро творить».

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Оборудование:

Формирование УУД:

  1. Личностные: 

- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;  понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

    2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета. 

развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

3. Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.

- формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Ход внеклассного мероприятия:

 Слова эти серьёзные,  главные, важные

То, что значат они, очень нужно для каждого.

В них отношения, основанные на доверии,

На тепле  и радости, на заботе и привязанности,

На верности  и  преданности. В них стремление другим быть нужным.

Что же это?    Конечно, ДОБРОТА и дружба!

- Ребята, сегодня  мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень  добрые и умеете дружить.

- А, что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей)

Послушайте внимательно притчу!

А кто знает  что такое притча? (Притча - краткий поучительный рассказ)

Притча о дружбе.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни  1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей)

- Зачем нужна дружба?

Вывод:

  1. Помогать друг другу  в трудную минуту;
  2. Радоваться, когда людям хорошо.

Какая же должна быть дружба?

- Та, которая делает человека добрее, умнее, потому что добра на Земле больше, чем зла. «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Ларошфуко Франсуа Де.

- Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

Поэтому в жизни каждого человека есть 4 вида дружбы.

  1. Детская– девочки и мальчики;
  2. Юношеская – подростки;
  3. В молодости – девушки и молодые люди;
  4. В старости – приятели и приятельницы.

Песня «Дружба крепкая» поют учащиеся 2 «Б» класса ( презентация)

 - Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

-А кто же такой настоящий друг?  ( Тот, кто помогает в трудную минуту)

А сейчас послушайте сочинения ребят о дружбе, которые они сами написали о своих друзьях.     (Зачитываются сочинение детей)

Так что же такое Дружба?

 ( Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. )

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

3. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

4. Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

5. Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

6.  Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово “дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

7.  Ну, а может быть, молчание в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем, Саша стену разукрасил,

А Егор всё видел и молчит?

8.  Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

  1. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “ Вы не в школе?”

Оба дружно начинают врать.

10.  Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

11   .Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

-Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.

-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит» .

- А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А давайте посмотрим, какие могут быть правила дружбы!

Презентация «Правила дружбы».

-Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( конечно, с улыбки)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Молодцы!  Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  

- А, сейчас, давайте все вместе споём песню про улыбку.

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка» с презентацией).

- Сегодня мы с вами говорим не только о дружбе, но и о доброте!

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

- Ребята, умейте дружбой дорожить  и быть добрее друг к другу.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)

- Прежде всего в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.

Танец «Бар-ба-ри-ки» (С презентацией песенка «О доброте»)

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

1. Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

2. И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Ребята, а вы все любите сказки?

- В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если добрый герой , вы радостно хлопаете в ладоши,

А если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный,  Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд, Вини-Пух, Бармалей,) 

- Каких героев больше? ( добрых).        

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

-Если вас кто – обидел, запишите это  на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда вы делаете   что-либо хорошее, вы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

- Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».

- Я предлагаю вам взять и порвать листы с обидами,  чтоб ветер унес  их.

( показать листы гостям)

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.  

-Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(На интерактивной доске  каждый ребёнок расставляет детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

          Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

         Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это – мама, мама, мама!

Учащиеся 4 «А» класса исполняют песню «О доброте»

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то, кому-то поможем 
Твоя доброта, улыбка твоя. 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря! 
Я хочу, чтоб все смеялись, 
Чтоб мечты всегда сбывались. 
Чтобы детям снились радостные сны, 
Чтобы утро добрым было, 
Чтобы мама не грустила, 
Чтобы в мире больше не было войны.

-А сейчас мы с вами подведем итоги нашего мероприятия и покажем, как мы умеем дружить и относиться к друг другу по доброму.

-Соберем пословицы.

Нет  друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

И в заключение давайте споем вместе песню :

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Всем спасибо и давайте дружить с добротой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Умей дружить"

Занятие разработано для учащихся 1-х классов группы продленного дня. Через данное занятие формируются умения находить взаимопонимания, разрешать разногласия, противоречия, просьбы.Всё занятие проходит...

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Классный час во 2 классе "Умей дружить"

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен б...

Внеклассное мероприятие" Умей дружить и добро творить"

Мероприятие о доброте  направленное на то, чтобыформировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегул...

Внеклассное мероприятие: «Умейте дружить и добро творить».

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский ...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...