Рабочие программы
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочие программы 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 237 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Принята На ШМО учителей ______________________ МБОУ НСОШ Протокол №__ от «__»_____________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ НСОШ ______ /Шереметова Т.А./ | Утверждаю Директор МБОУ НСОШ ________/И.А.Губкова/ Приказ № ________ От «___» _________ 20___г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
4 класс, базовый уровень
на 2021-2022 учебный год
Количество часов :
-по авторской программе- 136
-по календарному учебному графику-137
Составлена в соответствии с программой «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016
Учебник Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.– М.: Просвещение, 2014
Учитель:
Фамилия: Соколова
Имя: Ольга
Отчество: Дмитриевна
Категория: -
Стаж работы: 2 года
с. Николаевка
2021 г.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Литературное чтение» 4 класс, авторы Климанова, Горецкий, Москва «Просвещение» 2014 год ,
2.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс , ФГОС научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, В.Г. Горецкий и др, Москва, «Просвещение» 2016 год
3.Н.А.Стефаненко Литературное чтение «Методические рекомендации» Просвещение, 2013
4 .М.В Бойкина Поурочные разработки Технологические карты уроков Просвещение,2014
Результаты изучения курса:
Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литературное чтение», являются:
1)формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ,
2) воспитание художественно- эстетического чувства, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты изучения предмета «Литературное чтение» проявляются в:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты состоят в следующем:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры , средства сохранения и передачи ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование различных видов чтения ( изучающее, выборочное, поисковое);
5) умение определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение;
6) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
7)развитие художественно- творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Формы организации учебного процесса
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные
Внеурочная деятельность по предмету складывается из следующих компонентов:
-проведение консультаций для учащихся, испытывающих затруднения при изучении тех или иных тем
-проведение консультаций для подготовке к олимпиадам для учащихся, имеющих повышенные способности к предмету
-учащиеся, проявляющие повышенные интересы к предмету , принимают участие в олимпиадах различного уровня
Содержание тем учебного курса
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
Вводный урок. (1 ч.)
Былины. Летописи. Жития. (11 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики. (22 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (12 ч)
1. Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки. (16 ч)
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час (9 ч)
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (8 ч)
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (5 ч)
1.В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (12 ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (8 ч)
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (8 ч)
1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».Проект «Они защищали Родину».
Страна «Фантазия» (7 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (15 ч)
1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Календарно- тематическое планирование
№п.п | Тема урока | Дата | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Кол-во часов | Примечание | |
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час.) | ||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 02.09 | 1 | |||
Летописи, былины, жития.(11 час.) | ||||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда». | 04.09 | 1 | |||
3 | «И вспомнил Олег коня своего» | 05.09 | 1 | |||
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 06.09 | 1 | |||
5 | О былинах. «Ильины три поездочки». Стихотворный текст. | 09.09 | 1 | |||
6 | «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе И.Карнауховой. | 11.09 | 1 | |||
7 | «Герой былины - защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 12.09 | 1 | |||
8-9 | Житие Сергия Радонежского. | 13.09 16.09 | 1 | |||
10 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 18.09 | 1 | |||
11 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций картин | 19.09 | Проект | 1 | ||
12 | Обобщающий урок по разделу «Летописи. Былины. Жития» Оценка достижений. | 20.09 | 1 | |||
Чудесный мир классики. (22ч) | ||||||
13 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 23.09 | 1 | |||
14 | П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 25.09 | 1 | |||
15 | П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Герои сказки. | 26.09 | 1 | |||
16 | Младший брат Иван-настоящий герой сказки Характеристика героя. | 27.09 | 1 | |||
17 | А.С. Пушкин. «Няне». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. | 30.09 | 1 | |||
18 | А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. | 02.10 | 1 | |||
19 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…» сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 03.10 | 1 | |||
20 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Знакомство. | 04.10 | 1 | |||
21 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной | 07.10 | 1 | |||
22 | Герои пушкинской сказки, характеристика, отношение к ним. | 09.10 | 1 | |||
23 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. | 10.10 | 1 | |||
24 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Составление плана. | 11.10 | 1 | |||
25 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки. | 14.10 | 1 | |||
26 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» Картины природы в стихотворении. | 16.10 | 1 | |||
27 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 17.10 | 1 | |||
28 | М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 18.10 | 1 | |||
29 | Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. | 21.10 | 1 | |||
30 | Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа. | 23.10 | 1 | |||
31 | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). Особенности басни. Главная мысль. | 24.10 | 1 | |||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 25.10 | 1 | |||
33 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. Характер героев художественного текста. | 06.11 | 1 | |||
34 | Обобщение по разделу « Чудесный мир классики» Оценка достижений. | 07.11 | Тест | 1 | ||
Поэтическая тетрадь ( 12ч.) | ||||||
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид». Выразительное чтение. | 08.11 | 1 | |||
36 | Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 11.11 | 1 | |||
37 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | 13.11 | 1 | |||
38 | А.А.Фет. «Бабочка» Картины природы в лирическом стихотворении. | 14.11 | 1 | |||
39 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении | 15.11 | 1 | |||
40 | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» Ритм стихотворения. | 18.11 | 1 | |||
41 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. | 20.11 | 1 | |||
42 | Н.А.Некрасов «Школьник». Выразительное чтение. | 21.11 | 1 | |||
43 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки». Выразительное чтение. | 22.11 | 1 | |||
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 25.11 | 1 | |||
45 | И.А. Бунин «Листопад».Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 27.11 | 1 | |||
46 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 28.11 | 1 | |||
Литературные сказки (16 ч.) | ||||||
47 | Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного жанра. | 29.11 | 1 | |||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».Заглавие и главные герои литературной сказки. | 02.12 | 1 | |||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».Деление текста на части. Составление плана сказки. | 04.12 | 1 | |||
50 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 05.12 | 1 | |||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | 06.12 | 1 | |||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст- описание в содержании художественного произведения. | 09.12 | 1 | |||
53 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | 11.12 | 1 | |||
54 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. | 12.12 | 1 | |||
55 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 13.12 | 1 | |||
56 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения. | 16.12 | 1 | |||
57 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце».Пересказ произведения. | 18.12 | 1 | |||
58 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | 19.12 | 1 | |||
59 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои художественного произведения. | 20.12 | 1 | |||
60 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Деление текста на части. Составление плана сказки. | 23.12 | 1 | |||
61 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. | 25.12 | 1 | |||
62 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 26.12 | 1 | |||
Делу время- потехе час. (9 ч.) | ||||||
63 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 27.12 | 1 | |||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».Жанр произведения | 13.01 | 1 | |||
65 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения | 15.01 | 1 | |||
66 | В.Ю. Драгунский «Главные реки».Особенности юмористического текста | 16.01 | 1 | |||
67 | В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».Пересказ текста от лица героев | 17.01 | 1 | |||
68 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | 20.01 | 1 | |||
69 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 22.01 | 1 | |||
70 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».Инсценирование произведения. | 23.01 | 1 | |||
71 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 24.01 | 1 | |||
Страна детства. ( 8 ч.) | ||||||
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». | 27.01 | 1 | |||
73 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 29.01 | 1 | |||
74 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 30.01 | 1 | |||
75 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 31.01 | 1 | |||
76 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 03.02 | 1 | |||
77 | М.М.Зощенко. «Елка». Герои произведения. | 05.02 | 1 | |||
78 | М.М.Зощенко. «Елка». Составление плана. Пересказ. | 06.02 | 1 | |||
79 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 07.02 | 1 | |||
Поэтическая тетрадь( 5ч.) | ||||||
80 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. В.Я.Брюсов. «Опять сон». | 10.02 | 1 | |||
81 | В.Я.Брюсов. «Детская». Развитие чувства. Выразительное чтение. | 12.02 | 1 | |||
82 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Выразительное чтение. | 13.02 | 1 | |||
83 | М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Сравнение произведений. | 14.02 | 1 | |||
84 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу Конкурс чтецов. | 17.02 | 1 | |||
Природа и мы.( 12ч.) | ||||||
85 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы»Прогнозирование содержания раздела | 19.02 | 1 | |||
86 | Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Знакомство. Анализ заголовка. | 20.02 | ||||
87 | Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | 21.02 | 1 | |||
88 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных | 26.02 | 1 | |||
89 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». . Поступок как характеристика героя произведения. | 27.02 | 1 | |||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | 28.02 | 1 | |||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | 02.03 | 1 | |||
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 04.03 | 1 | |||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 05.03 | 1 | |||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Выборочный пересказ | 06.03 | 1 | |||
96 | Проект «Природа и мы» | 11.03 | ||||
96 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 12.03 | Проект | 2 | ||
Поэтическая тетрадь.(8ч) | ||||||
97 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. | 13.03 | 1 | |||
98 | С.А.Клычков «Весна в лесу» Картины весны | 16.03 | 1 | |||
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета | 18.03 | ||||
100 | Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | 19.03 | 2 | |||
101-102 | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении | 20.03 30.03 | 2 | |||
103 | Конкурс чтецов стихотворений о природе. | 01.04 | 1 | |||
104 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест | 02.04 | Тест | 1 | ||
Родина. (8ч.) | ||||||
105 | И.С. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 03.04 | 1 | |||
106 | И.С. Никитин. «Русь». Ритм стихотворения. | 06.04 | 1 | |||
107 | С.С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 08.04 | 1 | |||
108 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Тема стихотворения | 09.04 | 1 | |||
109 | Поэтический час. Стихи о Родине. | 10.04 | 1 | |||
110-111 | Проект «Они защищали Родину» | 13.04 14.04 | 2 | |||
112 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу | 16.04 | Проект | 1 | ||
Страна Фантазия. (7 ч.) | ||||||
113 | Знакомство с новым разделом | 17.04 | 1 | |||
114 | Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра | 20.04 | 1 | |||
115 | Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического жанра. | 22.04 | 1 | |||
116 | Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Выборочный пересказ | 23.04 | 1 | |||
117 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 24.04 | 1 | |||
118 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастического рассказа. | 27.04 | 1 | |||
119 | Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия».Тест | 29.04 | Тест | 1 | ||
Зарубежная литература. (15 ч.) | ||||||
120 | Знакомство с новым разделом | 30.04 | 1 | |||
121 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 04.05 | 1 | |||
122 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров | 06.05 | 1 | |||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 07.05 | 1 | |||
124 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 08.05 | 1 | |||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 11.05 | 1 | |||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление на части. | 13.05 | 1 | |||
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Подготовка к пересказу. | 14.05 | 1 | |||
128 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 15.05 | 1 | |||
129 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев | 18.05 | 1 | |||
130 | Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Знакомство. | 20.05 | 1 | |||
131 | Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Составление плана. | 21.05 | 1 | |||
132 | Сельма Лагерлеф. «В Назарете». Знакомство. | 22.05 | 1 | |||
133 | Сельма Лагерлеф Характеристика героев | 25.05 | ||||
134 | Оценка достижений по изученному разделу. Тест | 27.05 | Тест | 1 | ||
135 | Обобщающий урок по зарубежной литературе | 28.05 | 1 | |||
136 | Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг | 29.05 | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
ДАТА | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) | |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | ||
Приложение
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.
Логическое ударение фразовое:
первое - ударное слово подчеркивается пунктиром --—,
второе - одной чертой ______,
третье — двумя чертами
Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками
средняя — одной вертикальной чертой |
длинная - двумя вертикальными чертами | |
Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз
повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх
Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--
убыстрение - на полях словом - быстро или ____
Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
классы
| Обязательный уровень | Возможный уровень | ||||||
1ч | 2ч | Зч | 4ч | 1ч | 2ч | Зч | 4ч | |
1 класс | - | 10-15 | 15-20 | 20-30 | - | 20-25 | 25-30 | 30-35 |
2 класс | 40сл | 50 | 55 | 60 | 55 | 60 | 65 | 70 |
3 класс | 65 | 70 | 75 | 80 | 75 | 80 | 85 | 90 |
4 класс | 85 | 90 | 95 | 100 | 95 | 100 | 105 | 1 10 |
2 класс: Обязательный уровень:
Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из прозы
2 класс: Возможный уровень:
Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из прозы.
Темп и оценивание техники чтения
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1-й класс | 5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-74 сл/м |
2 класс | 11-15сл/м | 31 -40 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м |
3 класс | 16-24 сл/м | 41-45 сл/м | 61-69 сл/м | 81-90 сл/м |
4 класс | 25-30 сл/м | 46-50 сл/м | 70-75 сл/м | 91 -95 сл/м |
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс- 1/4 страницы
3 класс- 1/3 страницы
4 класс- 1/2 страницы учебной книги.
Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Принята На ШМО учителей ______________________ МБОУ НСОШ Протокол №__ от «__»_____________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ НСОШ ______ /Шереметова Т.А./ | Утверждаю Директор МБОУ НСОШ ________/И.А.Губкова/ Приказ № ________ От «___» _________ 20___г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
4 класс, базовый уровень
на 2021-2022 учебный год
Количество часов :
-по авторской программе- 170
-по календарному учебному графику-174
Составлена в соответствии с программой «Русский язык». Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Федосова Н.А – М.: Просвещение, 2016.
Учебник Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учебник: 4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Учитель:
Фамилия: Соколова
Имя: Ольга
Отчество: Дмитриевна
Категория: -
Стаж работы: 2 года
с. Николаевка
2021 г.
Учебно-методический комплект
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Федосова Н.А. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016
3. Бубнова И.А, Роговцева Н.И Поурочные разработки. Технологические карты уроков 4 класс :пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014
4.Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014
Планируемые результаты изучения курса
Личностные:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
2) формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
4) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной. культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности. ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
5) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
9)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач:
использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия лих реальностей;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета
Предметные :
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания:
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека:
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач:
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач:
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
способность проверять написанное.
Формы организации учебного процесса
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные
Внеурочная деятельность по предмету складывается из следующих компонентов:
-проведение консультаций для учащихся, испытывающих затруднения при изучении тех или иных тем
-проведение консультаций для подготовке к олимпиадам для учащихся, имеющих повышенные способности к предмету
-учащиеся, проявляющие повышенные интересы к предмету , принимают участие в олимпиадах различного уровня
Содержание учебного курса
Повторение
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Предложение
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Календарно тематическое планирование
№п.п | Тема урока | Дата | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Кол-во часов | Примечание |
Повторение (11 ч.) | |||||
1 | Наша речь и наш язык. | 2.09 | 1 | ||
2-3 | Текст. | 3.09 4.09 | 2 | ||
4-6 | 5.09 6.09 9.09 | 1 | |||
7 | Предложение. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста | 10.09 | 3 | ||
8 | Обращение. | 11.09 | 1 | ||
9-10 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 12.09 13.09 | 2 | ||
11 | Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение» | 16.09 | 1 | ||
Предложение (9 ч.) | |||||
12 | Однородные члены предложения ( общее понятие) | 17.09 | 1 | ||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 18.09 | 1 | ||
14 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами | 19.09 | 1 | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 20.09 | 1 | ||
16 | Составление рассказа по репродукции картины И.И Левитана «Золотая осень» | 23.09 | 1 | ||
17-18 | Простые и сложные предложения | 24.09 25.09 | 2 | ||
19 | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение» | 26.09 | Проверочная работа | 1 | |
20 | Развитие речи Изложение повествовательно текста по самостоятельно составленному плану | 27.09 | Изложение | 1 | |
Слово в языке и речи (21 ч.) | |||||
21 | Лексическое значение слова. | 30.09 | 1 | ||
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1.10 | 1 | ||
23 | Синонимы, антонимы и омонимы | 2.10 | 1 | ||
24 | Фразеологизмы Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 3.10 | 1 | ||
25-27 | Значимые части слова. | 4.10 7.10 7.10 | 3 | ||
28-30 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 09.10 10.10 11.10 | 3 | ||
31-32 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | 14.10 15.10 | 2 | ||
33 | Контрольный диктант по теме « Слово в языке и речи» | 16.10 | Контрольный диктант | 1 | |
34-36 | Повторение и углубление представлений о частях речи. | 17.10 18.10 21.10 | 3 | ||
37-39 | Наречие | 22.10 23.10 25.10 | 3 | ||
40 | Наречие. Проверочная работа | 24.10 | 1 | ||
41 | Сочинение – отзыв по репродукции картины М.В.Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | 6.11 | 1 | ||
Имя существительное (39 ч.) | |||||
42 | Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам | 5.11 | 1 | ||
43 | Признаки падежных форм имён существительных | 7.11 | 1 | ||
44-46 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 8.11 11.11 12.11 | 3 | ||
47 | Три склонения имен существительных. | 13.11 | 1 | ||
48 | 1-е склонение имен существительных. | 14.11 | 1 | ||
49 | Написание сочинения по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 15.11 | Сочинение | 1 | |
50 | 2-е склонение имен существительных | 18.11 | 1 | ||
51 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 19.11 | 1 | ||
52 | 3-е склонение имен существительных | 20.11 | 1 | ||
53 | Имена существительные 1,2,3-го склонений | 21.11 | 1 | ||
54 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста | 22.11 | 1 | ||
55 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 25.11 | 1 | ||
56 | Именительный и винительный падежи | 26.11 | 1 | ||
57-58 | Родительный падеж | 27.11 28.11 | 2 | ||
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 29.11 | |||
60-62 | Дательный падеж | 02.12 03.12 04.12 | 3 | ||
63-64 | Творительный падеж | 05.12 06.12 | 2 | ||
65-66 | Предложный падеж | 09.12 10.12 | 2 | ||
67-71 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 11.12 12.12 13.12 16.12 17.12 | 5 | ||
72 | Сочинение- описание по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» | 18.12 | 1 | ||
73 | Общее представление о склонение имен существительных во множественном числе | 19.12 | 1 | ||
74 | Именительный падеж множественного числа | 20.12 | 1 | ||
75 | Родительный падеж множественного числа | 23.12 | 1 | ||
76 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных | 24.12 | 1 | ||
77 | Дательный, творительный, предложный падежи | 26.12 | 1 | ||
78 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 25.12 | Контрольный диктант | 1 | |
79 | Обобщение знаний об имени существительном | 27.12 | |||
80 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 14.01 | |||
Имя прилагательное (30 ч.) | |||||
81-83 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | 13.01 15.01 16.01 | 3 | ||
84 | Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 17.01 | 1 | ||
85 | Изменение по падежам имён прилагательных | 20.01 | 1 | ||
86-93 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 21.01 22.01 23.01 24.01 27.01 28.01 29.01 30.01 | 8 | ||
94 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 31.01 | 1 | ||
95-99 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 03.02 04.02 05.02 06.02 07.02 | 5 | ||
100 | Проект «Имена прилагательные в„Сказке о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина». | 10.02 | 1 | ||
101-105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 11.02 12.02 13.02 14.02 17.02 | 5 | ||
106 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | 18.02 | 1 | ||
107-109 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 19.02 20.02 21.01 | 3 | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 25.02 | Контрольный диктант | 1 | |
Местоимения (8ч.) | |||||
111 | Роль местоимений в речи | 26.02 | 1 | ||
112 | Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа | 27.02 | 1 | ||
113-117 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений | 28.02 02.03 03.03 04.03 05.03 | 5 | ||
118 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа | 6.03 | 1 | ||
Глагол (34 ч.) | |||||
119-120 | Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи | 10.03 11.03 | 2 | ||
121-125 | Неопределённая форма глагола. | 12.03 13.03 16.03 17.03 18.03 | 5 | ||
126-129 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 19.03 20.03 30.03 31.03 | 4 | ||
130 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 01.04 | Сочинение | 1 | |
131-132 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 02.04 03.04 | 2 | ||
133-140 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 06.04 07.04 08.04 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04 | 8 | ||
141-142 | Правописание возвратных глаголов. | 16.04 17.04 | 2 | ||
143 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | 20.04 | Изложение | 1 | |
144-146 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 21.04 22.04 23.04 | 3 | ||
147-149 | Обобщение по теме глагол | 24.04 27.04 28.04 | 3 | ||
150 | Морфологический разбор глагола | 30.04 | 1 | ||
151 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста | 04.05 | Изложение | 1 | |
152 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 05.05 | Контрольный диктант | 1 | |
Повторение. (19ч.) | |||||
153 | Язык и речь | 06.05 | 1 | ||
154 | Текст | 07.05 | 1 | ||
155 | Предложение и словосочетание | 08.05 | 1 | ||
156 | Предложение и словосочетание. | 11.05 | 1 | ||
157 | Лексическое значение слова | 12.05 | 1 | ||
158-159 | Состав слова | 13.05 14.05 | 2 | ||
160-161 | Состав слова | 15.05 18.05 | 2 | ||
162-163 | Части речи | 19.05 20.05 | 2 | ||
164-165 | Части речи. | 21.05 22.05 | 2 | ||
166-167 | Звуки и буквы | 25.05 26.05 | 2 | ||
168-169 | Итоговое повторение изученного | 27.05 28.05 | 2 | ||
170 | Повторение и обобщение изученного | 29.05 | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
ДАТА | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) | |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | ||
Приложение
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Оценки
Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки
Оценки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| |
"5" | - | - | - | 1 исправление |
|
"4" | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
|
"3" | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
|
"2" | 4 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки |
|
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание:
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...