Интеллектуальная игра для младших школьников "Как стать успешнее"
материал (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Сергеевна

Цель:

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний; 

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, формирование образа успешного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stat_uspeshnym_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Общеинтеллектуальное КТД

 Интеллектуальная игра «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ»

Цель:

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний;  

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, формирование образа успешного человека.

Ход  мероприятия:

I.Орг. момент.

Вступление:  

- Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью? Что выберешь ты? Тропа по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

II.Основная часть.

1.  Этап: «ассоциации»

-  Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»: победа, счастье, удача, достижение)

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

Это человек, который добился успеха в жизни в целом или в какой-либо области. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.

Тема  мероприятия «Как стать успешным?»

2. Этап: «портрет успешного ученика»

- В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?

  • Учебные успехи.
  • Хорошее здоровье.
  • Активное участие в общественной жизни класса и школы.
  • Хорошие отношения в семье.
  • Позитивное общение.
  • Участие в творческих конкурсах.

3. Этап: «лестница успеха»

Успех – дело индивидуальное. Поэтому лестницы могут быть разными: высокими или не очень, крутыми или пологими, прямыми или винтообразными, широкими или узкими и т.д. У каждого человека -  своя, но у всех на вершине то, к чему они стремятся. Не так легко бывает двигаться по лестнице успеха, так как нужно преодолевать и определённые препятствия.

- Ребята, как вы думаете какие?

- Правильно. Это:

  • Лень.
  • Бесхарактерность.
  • Неорганизованность.
  • Слабая сила воли.

- А какие же положительные качества человека помогут ему добраться до вершины?

  • Целеустремлённость.
  • Смелость.
  • Уверенность: вера в свои силы.
  • Активность.
  • Ответственность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативное (нестандартное) мышление

Вот вам пример.

Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. А став взрослым, не бросил это занятие, но довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные - разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно.

Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.

4. Этап: интеллектуальная  игра «Вершина успеха»

     Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.(Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.(Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.(8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (22 зуба)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.(Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.(Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.(Шуба не даёт тепло)
II тур «Выбери ответ». (Слайд 3)
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?(Слайд 4)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
(Слайд 5)
2. Зачем змее язык?(Слайд 6)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 7)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 8)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 9)
4. В какой стране корова является священным животным?(Слайд 10)
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
(Слайд 11)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 12)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 13)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 14)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 15)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц?(Слайд 16)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 17)
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?(Слайд 18)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 19)
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине?(Слайд 20)
1) Мухомор
2) Опята 
3) Трутовик
4) Белый гриб
(Слайд 21)
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 22)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 23)
III тур «Выбери тему».(Слайд 24)
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие


Вопрос к теме «Спорт»(Слайд 25)
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)(Слайд 26)

Вопрос к теме «Сказки»(Слайд 27)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)(Слайд 28)

Вопрос к теме «Явления природы»(Слайд 29)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)(Слайд 30)

Вопрос к теме «Вселенная»(Слайд 31)
Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)(Слайд 32)

Вопрос к теме «Фразеологизмы»(Слайд 33)
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)(Слайд 34)

Вопрос к теме «Полезные ископаемые»(Слайд 35)

Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)(Слайд 36)

Вопрос к теме «Млекопитающие»(Слайд 37)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)(Слайд 38)                             

Народная   мудрость.

Составь  из  слов  пословицы. (У  каждой  группы слова на  карточках    разного  цвета. Должно  получиться  по 2 пословицы. Даётся  одна  минута.)

1.Грамоте учиться всегда пригодится.

Глаза  боятся, а  руки  делают.

2.Что  посеешь, то  и  пожнёшь.

Слезами  горю  не  поможешь.

3.Мал  золотник, да  дорог.

Голова научит –  руки сделают.

Продолжи пословицу.

Семь  раз  отмерь, (один  раз  отрежь).

Без  труда … (не  выловишь  и  рыбку  из  пруда).

В  гостях  хорошо … (а  дома  лучше).

С  кем  поведёшься … (от  того  и  наберёшься).

За  двумя  зайцами  погонишься … (ни  одного  не  поймаешь).

Слово – не воробей, … (вылетишь – не поймаешь).

Не имей сто рублей, … (а имей  сто  друзей).

Любишь  кататься, …  люби  и  саночки  возить.

5. Этап: «формула успеха» - работа в группах

Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых правил, которые помогут человеку добиться успеха.

Заповеди:

1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2) Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

3) Не сиди, а постоянно стремись вперёд.

4) Имей цель всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)

5) Не жди успеха на тарелочке с голубой каёмочкой, а поставь цель и добивайся её.

6) Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

7) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

8) Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

9) Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

10) Никогда не пасуй перед трудностями.

11) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках

(самому себе).

- Творческое  задание. Вывести формулу успеха.

Например:   У - уверенность

                      С - стремление

                      П - победа

                      Е - единство

                      Х - хорошая учеба

III. Подведение итогов.

- Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе - это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными. Представьте себе, что школьные годы - это интересная и увлекательная поездка.  СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель:  Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира...

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Интеллектуальная игра для младших школьников по страницам ВОВ,

Интеллектуальная игра предназначена для обобщения знаний младших школьников о Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие, классный час....

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...