ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Филиппова Ольга Михайловна

Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель:  Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay-ka_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»


Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

 

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.


 ЗАДАЧИ:

1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

УЧАСТВУЮТ дети

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий:

Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка , в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

Ведущий представляет членов жюри.

 Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

 

ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

  1. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги!

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  1. 7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

 (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

-........ за всех, и все за одного.

-Не имей.......... рублей, а имей ..................  друзей.

-.........    раз примерь, а .................  раз отрежь.

-За ...........  зайцами погонишься, ни .....................  не поймаешь.

-Ум хорошо, а ..................     лучше.

-......... в поле не воин.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3  « Найди все спрятавшиеся буквы»

Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды)

2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

- Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.

 Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ :

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

 (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )

  1. РУСАЛОЧКА                                                  1 .БУРАТИНО

Задание № 2  «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

 Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

 Задание № 4 «Анограммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета
великан – валенки

адрес – среда

Задание № 5 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников

- Вы любите игрушки?

Каждой команде  дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

- Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

 ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

 ЗАДАНИЕ № 1  «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов. 

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)                                                                              

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей.
    (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.
    (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе.
    (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней?
    (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


Физминутка «Самый внимательный»

Детям  раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (
    Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (
    желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(
    голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (
    красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (
    голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему №  6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)
  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
  3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
  8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)
  9. Самое медленное животное?(Черепаха)
  10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)
  11. Сколько часов в сутках?(24)
  12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)
  13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
  14. День смеха?(1апреля)


ВЕДУЩИЙ:

 Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Слушайте задачи, друзья!

КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
  2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
  7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?


Звучит музыка «Капитаны»

Ведущий:

- По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу .Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

Вопросы к капитану «Эрудитов»

  1. Первый космонавт мира? (Гагарин)
  2. Колючее растение? (Кактус)
  3. Курица мужского рода?(Петух)
  4. Плод дуба?(жёлудь)

 Вопросы к капитану «Почемучек»

  1. Сколько дней в неделе?(Семь)
  2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
  3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
  4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

Конкурс №7 «Коты»

Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

Игра « Пифагор»

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.( фигуры прилагаются)


ВЕДУЩИЙ:     

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:                

Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

ВЕДУЩИЙ:   До новых встреч на наших марафонах!

 

 

 

Система оценки выполнения заданий

в конкурсе «Знай-ка».

Критерии:

  • Соблюдение инструкции задания
  • Организованная работа в команде
  • Соблюдение отведенного времени
  • Полный ответ
  • Выполнение задания с опережением времени

Оценка по пятибалльной шкале:

Самый высокий бал 5, при выполнении всех критериев.

За невыполнения каждого критерия снимается по одному балу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Интеллектуальная игра для младших школьников по страницам ВОВ,

Интеллектуальная игра предназначена для обобщения знаний младших школьников о Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие, классный час....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.  ЗАДАЧИ:1 .Создать каждому ученику условия для...

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА" ( 1 класс )

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА"...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...