Интеллектуальная игра для младших школьников по страницам ВОВ,
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Интеллектуальная игра предназначена для обобщения знаний младших школьников о Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие, классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по страницам ВОВ

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса

Автор: Спасибова Светлана Александровна

 учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 города Нижнего Новгорода

Цель мероприятия: обобщение знаний учащихся о Великой Отечественной войне на доступном материале, адаптированном для второклассников.

Задачи: способствовать развитию мышления, внимания, связной речи младших школьников; формирование интереса к истории;

способствовать развитию коммуникативных способностей;

способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости за свою страну и свой народ, воспитание уважения к людям старшего поколения.

Оборудование: раздаточный материал к заданиям, колокольчики, звезды-жетоны, ПК, презентация.

Подготовительная работа.

  1. Чтение книг о ВОВ. Беседа о прочитанных рассказах на уроках литературного чтения, технологии, изобразительного искусства, на классных часах.
  2. Комплектование команды от каждого участвующего класса. В команду входит 6 человек от каждого второго класса.
  3. Подбор названия и девиза каждой команды.

Подготовительную работу проводят классные руководители вторых классов.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. 74 года назад в 4 часа утра, когда мирное солнце еще только вставало, огромная черная туча под названием война закрыла его на долгих четыре года.

Ведущий 2. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слез и страха.

Ведущий 1. Вы изучали рассказы о Великой Отечественной войне, много беседовали на эту тему, говорили о смелости и бесстрашии наших прадедов, необыкновенной доброте и человечности людей нашего времени.

Ведущий 2. Что вы узнали о той войне? Что поняли? Что запомнили о тех страшных годах? Сегодня мы проводим игру по страницам ВОВ «Вопрос на  засыпку».

Ведущий 1. В нашей игре участвуют два вторых класса. В каждой команде по 6 человек. Предлагаем познакомиться.

Команда хором произносит название и девиз. Командиры представляют каждого члена команды.

Ведущий 2. Правила наши очень просты.

                              Услышав вопрос, его обсуди.

                              20 секунд на раздумье у вас,

                              Чтоб верно ответить,

                              Порадовать нас.

(Слова из телевизионной игры «Вопрос на засыпку» канала «Карусель»)

Ведущий 2. В конце игры будет вопрос на засыпку

                              Предлагаем хорошенько подумать,

                              чтоб не сделать ошибку.

                              Если дадите вы верный ответ,

                              Победитель откроет победный секрет.

Ведущий 1. Вам предстоит отвечать на разные  вопросы, связанные с Великой Отечественной войной. В игре пять раундов для команд, один раунд для командиров. Вопрос задается обеим командам, на обсуждение вопроса предоставляется 20 секунд, после чего звучит сигнал окончания обсуждения. У каждой команды есть колокольчик. После сигнала капитан каждой команды должен позвонить этим колокольчиком. Первой отвечает та команда, которая  позвонила колокольчиком раньше другой команды. Если ответ первой команды неверный, то вторая команда получает право называть свой ответ. Командир должен говорить громко и четко. За каждый правильный ответ даётся победная звезда и присуждается 10 секунд.

Ведущий 1. Первый раунд «Исторический» (Ведущий объявляет название раунда, задает вопрос обеим командам, засекает время на обсуждение, дает сигнал к прекращению обсуждения вопроса командами, принимает ответы команд, за верные ответы раздает звезды.)

1 вопрос. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

                 А) 1611 - 1612

                 Б) 1941 - 1945

                 В) 1942 -1946

1 чтец. Священная война (Отрывок)

              Вставай, страна огромная,

              Вставай на смертный бой

              С фашистской силой темною,

              С проклятою ордой!

              Пусть ярость благородная

              Вскипает, как волна,

              Идет война народная,

              Священная война!

2 вопрос. Кто такой Рихард Зорге?

                 А) советский разведчик

                 Б) известный полководец

                 В) помощник В. Путина

Ведущий 1. Рихард Зорге был советским разведчиком. Он сообщил точную дату готовившегося немцами нападения на Советский Союз.

3 вопрос. Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы ВОВ?

                 А) Сталин И. В.

                 Б) Конев И.С.

                 В) Жуков Г.К.

Ведущий объявляет количество заработанных звезд у каждой команды.        

Ведущий 2. Чтоб болельщики не скучали

                               И активно все играли,

                               Проведем сейчас игру,

                               Всех желающих зову.

(Проводится игра для болельщиков.)

  1. Сколько лет прошло со Дня Победы? (70 лет)
  2. Как называется исписанный лист бумаги в конверте? (письмо)
  3. Что такое окопы и траншеи? (Окопы и траншеи – это полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями для солдат и боевой технике)

За каждый правильный ответ болельщики получают звезду, которую могут отдать любой команде.

Ведущий 2. Второй раунд «Подвиг твой бессмертен»

1 вопрос. Какая крепость приняла на себя первый удар фашистских войск?

                 А) Московский кремль

                 Б) Брестская крепость

                 В) Петропавловская крепость

2 чтец.  Я – Брест. Я стою обожженный.

              Я бьюсь за солдатскую честь.

              И нету здесь, нету сраженных,

              Здесь только убитые есть.

2 вопрос. Сколько продолжалась битва за Брестскую крепость?

                 А) неделя

                 Б) месяц

                 В) два месяца

Ведущий 1. Два месяца, с 22 июня по 20 августа мужественные солдаты и офицеры защищали этот участок границы. Пограничники оказали сильнейшее сопротивление фашистам.

3 вопрос. Сколько человек, защищавших Брестскую крепость, осталось в живых?

                 А) десять человек

                 Б) небольшой отряд

                 В) ни одного

Ведущий 1. Не покорились фашистам славные советские пограничники. Они сражались до последнего солдата, до последнего патрона. «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» - написал на стене штыком один из последних ее защитников.

(Ведущий раздает командам заработанные звезды.)

Ведущий 1. Конкурс для болельщиков. Вам предлагается выбрать оружие, которое использовалось в Великую Отечественную войну: лук, топор, пушка,  подводная лодка, танк, рогатка, миномет, самоходная пушка, копье, тактическая ракета, гаубица.

(Правильные ответы: пушка, подводная лодка, танк, миномет, самоходная пушка, тактическая ракета, гаубица.)

Ведущий 1. Третий раунд «У ворот столицы»

1 вопрос. Кто был поставлен во главе обороны Москвы?

                 А) Рокоссовский

                 Б) Конев

                 В) Жуков

- Командовал нашими войсками талантливый советский полководец генерал Георгий Константинович Жуков.

2 вопрос. Всем защитникам Москвы памятен подвиг 28 героев. Кто эти герои?

                 А) бойцы дивизии генерала Панфилова

                 Б) конная группа генерала Доватора

                 В) женская авиационная группа

Ведущий 1.  «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» - с такими словами вступили бойцы в битву. Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов.

3 вопрос. Что было главной задачей тружеников тыла?

                 А) Все для фронта, все для народа.

                 Б) Все для фронта, все для победы.

                 В) Все для фронта, все для светлого будущего.

Ведущий 2. На защиту столицы Советского государства встали не только доблестные воины, но и каждый житель Москвы. Москвичи добровольно уходили в ополчение воевать с врагом, работали на фабриках и заводах, изготавливали оружие для фронта, одежду для солдат.

(Ведущий объявляет количество звезд у команд после третьего раунда.)

Ведущий 2. Объявляется конкурс чтецов среди болельщиков «Расскажи о войне». Ученики читают стихи о Великой Отечественной войне. Каждый чтец получает свою звезду, которую может отдать любой команде.

Ведущий 2. Четвертый раунд «Блокадный»

В самом начале войны фашистские войска сумели быстро подойти к этому городу. Он оказался окружен со всех сторон войсками врага. Но город не сдавался. Отважно сражались его защитники, чтобы не пропустить врага в красивейший российский город, в бывшую столицу Российской империи. Командовал обороной этого города генерал Жуков, который только что отбросил фашистов от Москвы.

1 вопрос. Какой город был в блокаде?

                 А) Москва

                 Б) Ленинград

                 В) Курск

Ведущий 1. Наступила зимняя стужа. Не работало отопление. Не хватало хлеба, и люди стали умирать от голода.

2 вопрос. Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

                 А) 50 г

                 Б) 125 г

                 В) 200 г

Ведущий 2. Только самолетами по воздуху можно было помочь ленинградцам продуктами и хлебом. Но эта помощь была очень мала. С наступлением зимних холодов лед сковал этот известный водоем, тогда и появилась возможность помочь голодающему Ленинграду.

3 вопрос. По какому водоему проходила «дорога жизни»?

                 А) по реке Неве

                 Б) по Ладожскому озеру

                 В) по реке Волге

        Ведущий 1. По льду Ладожского озера в город пошли машины с продовольствием. Их обстреливали фашистские самолеты, но машины все равно двигались  днем и ночью в осажденный Ленинград. Эта помощь позволила устоять перед сильным врагом, избежать истощения и смерти от голода. Обратно из Ленинграда в кузовах машин переправлялись дети, старики и женщины.

        Ведущий 2. «Блиц-игра» для болельщиков.

  1. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды для борьбы с фашистами? (Партизаны)
  2. Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)
  3. Как называется наступление на врага? (Атака)
  4. Как называется огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны? (Винтовка)
  5. Назовите ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время ВОВ. (Катюша)

За все правильные ответы ученики получают свою звезду.

        Ведущий 1. Пятый раунд «Капитанский» Для участия в этом раунде приглашаются капитаны команд. Вам будет предложено 5 вопросов, на которые каждый из вас даст свой ответ.  Каждый правильный ответ принесет 10 секунд к общему времени команды.

Вопросы капитанам команд. (Один ведущий задает вопросы, а другой ведущий фиксирует ответы капитанов.)

  1. Какой город назвали люди «Волжской твердыней» (Сталинград)
  2. В честь какого события был произведен первый торжественный артиллерийский салют в Москве? (В честь победы под Курском)
  3. Какой советский самолет в годы войны называли «летающим танком»? (Ан – 2)
  4. Что произошло 9 Мая 1945 года? (Маршал Жуков подписал в Германии акт о безоговорочной капитуляции фашистов.)
  5. Какая высшая награда за достижения во время войны? ( Герой Советского Союза)

        (Ведущие подсчитывают количество правильных ответов, объявляют результат, вручают звезды за правильные ответы.)

        Ведущий 2. Шестой раунд «Вопрос на засыпку» На выполнение этого задания командам предоставляется столько времени, сколько секунд вы заработали в течение игры. Подсчитайте свои заработанные звезды. Переведите их количество в секунды. Напоминаю, что каждая звезда дает по 10 секунд. (Кураторы помогают командам подсчитать заработанное время. Ведущий объявляет  о количестве секунд у каждой команды.)

        Ведущий 1. Этот раунд посвящается георгиевской ленточке. Вы знаете, от чьего имени получила свое название эта лента? От имени Георгия Победоносца. Георгиевская ленточка – олицетворение величайшей трагедии и величайшей радости нашего народа. Это великий всенародный символ, «знак Победы».

 В этом раунде вы должны ответить на вопрос «Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?» (При выполнении этого задания ученикам предлагается подсказка: изображение огня или костра.)

(Правильный ответ: черный цвет – дым, порох, оранжевый – огонь.)

        Ведущий 2. Вот и закончилась наша игра. Подводим итоги. Объявляем победителей. Команда, объяснившая значение цветов на георгиевской ленточке объявляется победительницей. (Если справляются обе команды с заданием, то обе команды считаются победителем в игре.)

        Ведущий 1. А вы знаете девиз георгиевской ленточки? А девиз такой: «За службу и храбрость».

В этом году вы читали произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В произведении  Лис сказал принцу о том, что необходимо соблюдать обряды. «Это нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час – на все другие часы». И это помогает понять цену счастья. Сохранением традиций человечество живёт. Есть такая традиция и у нашего народа. В честь Победы в майские дни мы надеваем георгиевские ленточки, чтобы выразить общую радость и солидарность. Помните о тех, кто отдал за нас свои жизни в Великой Отечественной войне. (Всем желающим раздаются георгиевские ленточки.)

Люди, покуда сердца стучатся,
Помните, какою ценой завоёвано счастье!

Литература

  1. Рассказы о Великой Отечественной войне. Хрестоматия. С. Алексеев, А. Митяев, А. Печерская. – М.: Дрофа-Плюс, 2008.
  2. Победа будет за нами! Стихи и рассказы о великой Отечественной войне / Сост. Р. Данкова. – М.: Оникс, 2012.
  3. Родная история. С.В. Новиков, Е.П. Новикова. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель:  Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира...

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Интеллектуальная игра для младших школьников "Как стать успешнее"

Цель: воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо...

Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "Моя малая Родина"

Интелектуальная игра краеведению для начальной школы "Моя малая родина"...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...