Программа внеурочной дея тельности "Чтение с увлечением" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. 1-й -4 класс. -Москва,2017 г В соответствии с учебным планом МБОУ Верейской СОШ № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_chtenie_s_uvlecheniem_chitatelskaya_gramotnost.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верейская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Верейской СОШ №1
______________Т.А. Шубина
Приказ от 31 августа 2020 г № 133
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
(социальное направление)
для 2а класса
на 2020-2021 учебный год
Учитель начальных классов:
Трещалина Г.алина Борисовна
Верея,2020г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. 1-й -4 класс. -Москва,2017 г В соответствии с учебным планом МБОУ Верейской СОШ № 1 на 2020-2021уч. год на внеурочную деятельность курса «Читательская грамотность» во 2 классе отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 часа в год.
Цели курса:
Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи курса:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Работая с текстом, ученики должны получить возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (сноски, подзаголовки) для поиска информации;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание;
-составлять письменные отзывы;
-высказывать суждение и подтверждать примерами из текста;
-выполнять творческие задания с опорой на эмоции, воображение, осмысление прочитанного.
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
Обучающиеся научатся:
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
Метапредметные:
Регулятивные умения:
Обучающиеся научатся:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- - фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- - предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные учебные умения:
Обучающиеся научатся:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков. понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
Коммуникативные учебные умения:
Обучающиеся научатся:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- работть в группе, выбирать для себя подходящие роли и функции;
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
- Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
-Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- навыков с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В содержание занятий включены задания , направленные на формирование функциональной грамотности.
Содержание, формы работы, описанные в Программе «Чтение с увлечением», выстроены в соответствии с авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. 2-й - Москва,2016 г и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.
Формы занятий
Форма проведения занятий – групповая.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы организации внеурочной деятельности: учебное занятие, викторина, КВН, виртуальное путешествие , литературная игра, конкурс – кроссворд, читательская конференция, просмотр видеофильмов, коллективно-творческая работа.
3. Тематическое планирование.
№ | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Русский народный фольклор | 4ч |
2. | Друзья детства | 4ч |
3. | О хороших людях | 4ч |
4. | О наших сверстниках | 4ч |
5. | О природе | 4ч |
6. | Книги о животных | 5ч |
7. | Русская литература | 4ч |
8. | Зарубежная литература | 5ч |
Итого: | 34ч. |
4. Календарно-тематическое планирование планирование
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Сравнительный анализ текстов. Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг. | 04.09 | |
2 | Прогнозирование содержания читаемого. Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. | 11.09 | |
3 | Ответы на вопросы по содержанию словами текста. Сколько соли в море? Как прячется осьминог. | 18.09 | |
4 | Виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Против ветра. Попутный ветер. | 25.09 | |
5 | Главная мысль текста .Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. | 02.10 | |
6 | Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий Кошки в древнем Египте. Такса. | 16.10 | |
7 | Ответы на вопросы по содержанию словами текста. Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. | 23.10 | |
8 | Тема текста. Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова. | 30.10 | |
9 | Поисковое чтение для извлечения информации. Персонажи произведения. Собаки-водолазы. Как охотятся львы. | 04.11 | |
10 | Главная мысль текста. Старинные автомобили. Далеко. | 13.11 | |
11 | Осознание потребности в выяснении смысла непонятных слов. Солнечные автомобили. Парус. | 27.11 | |
12 | Пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте Ночной праздник. Шкура леопарда. | 04.12 | |
13 | Беглое выразительное, четкое чтение вслух Самая прочная нить. Морской еж. | 11.12 | |
14 | Поисковое чтение для извлечения информации Бумажные стены. Дом на ножках. | 18.12 | |
15 | Пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте Дикие грибы. Ледник. | 25.12 | |
16 | Прогнозирование содержания читаемого. Новогодняя коллекция. | 15.01 | |
17 | Чтение вслух и про себя Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. | 22.01 | |
18 | Поисковое чтение для извлечения информации Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. | 29.01 | |
19 | Беглое выразительное, четкое чтение вслух Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. | 05.02 | |
20 | Пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии. | 12.02 | |
21 | Анализ текста .Заглавие. Фианит. | 26.02 | |
22 | Составление вопросов к тексту. Все пальцы. Погода в Англии. | 05.03 | |
23 | Ответы на вопросы по содержанию словами текста. Огни на высоте. Книга рекордов. | 12.03 | |
24 | Поисковое чтение для извлечения информации. Древние книги. Строители мостов. | 19.03 | |
25 | Выявление смыслового и эмоционального подтекста. Рубль. Денежка. | 26.03 | |
26 | Прогнозирование содержания читаемого. Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. | 02.04 | |
27 | Пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте. Консервированный воздух. Праздник воды. | 16.04 | |
28 | Соотношение позиции автора с собственной точкой зрения Праздник воды. | 23.04 | |
29 | Беглое выразительное, четкое чтение вслух Дома из снега. Ловля акул. | 30.04 | |
30 | Составление вопросов к тексту. Нежинские огурчики. | 07.05 | |
31 | Прогнозирование содержания читаемого. Празднование Нового года 1 января | 14.05 | |
32 | Письменный пересказ по ключевым словам. Часы. | 21.05 | |
33 | Составление плана. Керамика. | 28.05 | |
34 | Выявление смыслового и эмоционального подтекста. Филин. Зимородок. | 28.05 |
Согласовано Согласовано
Зам.директора по УВР Руководитель ШМО
_________________ Абрамова Д.В.. __________________ Семина Е.В.
«28» августа 2020 г. Протокол № 1 от «28» августа 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...