Календарно - тематическое планирование, 2 класс "Школа России"
рабочая программа

Почекуева Галина Матвеевна

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk_2a_klass_korpus_2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку

 

урока

Дата проведения урока

Тема урока

план

факт

Звуки и буквы в русском языке

02.09

Что такое фонетика?

09.09

Зачем нужны звуки речи? Гласные и согласные звуки.

16.09

Удивительные звуки: звонкие и глухие «двойняшки», «одиночки».

23.09

Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения.

30.09

Развитие речи: составление рассказа по серии картинок.

Предложение в русском языке

07.10

Предложение - единица языка и речи. Признаки предложения.

14.10

Роль предложения в общении.

21.10

Виды предложений по цели высказывания, по  интонации.

28.10

Развитие речи: составление рассказа по предложенному началу.

Слово в русском языке

11.11

Слово — основная нормативная единица языка. Понятие о происхождении слов.

18.11

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

25.11

Где же хранятся слова? Виды словарей.

Работа со словарями.

02.12

Развитие речи: составление рассказа по рисунку и  опорным словам.

Что такое «Орфоэпия»?

09.12

«Азбука вежливости»:  основные формулы речевого этикета.

16.12

23.12

Промежуточная  аттестация.

23.12

Вежливые слова-откуда они?

График контрольных работ

№ урока

дата

Тема урока

план

факт

15

16.12

Промежуточная  аттестация.

Критерии и нормы оценок

Оценка устных ответов на вопрос

Критерии оценки:

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности, понимания изученного;
  • языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если:

  • ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
  • обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
  • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4»ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
  • излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений

Критерии оценки содержания и композиционного оформления сочинений и изложений:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  •  полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность и логичность изложения;
  • правильное композиционное оформление работы.

Критерии оценки языкового оформления сочинения и изложения:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Отметка «5» ставится:

  • Содержание работы полностью соответствует теме.
  • Фактические ошибки отсутствуют.
  • Содержание излагается последовательно.
  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
  • Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

Отметка «4» ставится:

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3» ставится:

  • В работе допущены существенные отклонения.
  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
  • неправильное словоупотребление.
  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационные ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Отметка «2» ставится: 

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок.

Оценка работы группы

Критерии оценки работы группы:

  • Правильность изложения материала.
  • Логика изложения материала, чёткость.
  • Культура изложения материала.
  • Дополнения других групп.
  • Поведение в группе, умение сотрудничать.

Критерии оценивания выступления от группы:

  • Время.
  • Правильность.
  • Доступность изложения.
  • Логика изложения.
  • Речь.
  • Эмоциональность.

Отметка «5» ставится, если соблюдены все критерии;

отметка «4» - допущены неточности в изложении материала, 1-2 логические и речевые ошибки;

отметка «3» - допущены ошибки в изложении материала, логические и речевые ошибки, при выполнении работы возникали конфликты в группе;

отметка «2» - задание, данное группе, не выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование. Школа России. Окружающий мир. 3класс.68 часов.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, "Школа России", автор - А.А.Плешаков....