Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1-4_klassy.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области.
«Проверено» «Утверждаю»
Учитель,и.ф.о.заместителя директора по директор ГБОУ СОШ с.Летниково
УР Зубцова Н.Н.___________________ Дремов А.П.___________________
«30» августа 2021г. «30» августа 2021г.
Рабочая программа
по литературному чтению для 1-4 классов
Рассмотрено на МО учителей начальных классов
Протокол № «4» от «30 » августа 2021г.
Руководитель МО _______________________ Дремова С.А.
Составители:
Бурдыганова О.В.
Дремова С.А.
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ с.Летниково
Летниково, 2021г
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
II. Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
III. Содержание курса
Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с различными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту.
Работа с текстом художественного произведения
Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
IV. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во |
Добукварный период (14ч) | ||
1. | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
3. | Слово и предложение. | 1 |
4. | Слог. | 1 |
5. | Ударение. Ударный слог. | 1 |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 |
7. | Звуки в словах. | 1 |
8. | Слог-слияние. | 1 |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 |
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 |
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 |
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
14. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 |
Букварный период (53ч) | ||
1. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
2. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
3. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
4. | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т.1 | 2 |
5. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 |
6. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
7. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
8. | Гласные буквы Е, е. | 1 |
9. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
10. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 |
11. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 2 |
12. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 2 |
13. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
14. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
15. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 |
16. | Гласные буквы Я, я. | 3 |
17. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 |
18. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
19. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 |
20. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 |
21. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 2 |
22. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
23. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 |
24. | Гласные буквы Ё, ё. | 2 |
25. | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 |
26. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 3 |
27. | Гласные буквы Ю, ю. | 2 |
28. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 |
29. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 2 |
30. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 3 |
31. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 |
32. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 2 |
33. | Резерв | 1 |
Послебукварный период (18ч) | ||
1. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин«Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 |
2. | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 |
3. | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 |
4. | В. Крупин «Первый букварь». | 1 |
5. | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | 1 |
6. | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | 1 |
7. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | 1 |
8. | К.И. Чуковский «Телефон». Ин-сценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 |
9. | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 1 |
10. | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 |
11. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 |
12. | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 |
13. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 |
14. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
15. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
16. | Проект «Живая Азбука». | 2 |
17. | Наши достижения. | 1 |
Литературное чтение (47ч) | ||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 |
2. | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 |
3. | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 |
4. | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой | 1 |
5. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 |
6. | Творческая работа: волшебные пре-вращения. | 1 |
7. | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | 1 |
8. | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | 1 |
9. | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | 1 |
10. | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 |
11. | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | 1 |
12. | Потешки. Герои потешки. | 1 |
13. | Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 |
14. | Сказки А.С. Пушкина. | 1 |
15. | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 |
16. | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | 1 |
17. | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 |
18. | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 |
19. | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 |
20. | Чтение стихотворений наизусть. | 1 |
21. | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | 1 |
22. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 |
23. | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 |
24. | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 |
25. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 |
26. | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского | 1 |
27. | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемыхдости-жений. | 1 |
28. | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 |
29. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
30. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
31. | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 |
32. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
33. | Оценка достижений | 1 |
34. | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | 1 |
35. | Рассказы В. Осеевой. | 1 |
36. | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | 1 |
37. | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 |
38. | Оценка достижений. | 1 |
39. | Резерв. | 5 |
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | ||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||
1 | Игра «Крестики-нолики» | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 1 |
3 | Библиотеки | 1 |
4 | Книги | 1 |
Устное народное творчество (13 часов) | ||
1 | Русские народные песни | 1 |
2 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 |
3 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 |
4 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 |
5 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Народные сказки. | 1 |
6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
7 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 |
8 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 |
9 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 |
10 | Сказка «Каша из топора» | 1 |
11 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 |
12 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 |
13 | Русские народные сказки. Внеклассное чтение. | 1 |
Люблю природу русскую. Осень (7 ч) | ||
1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 |
2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
3 | К Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 |
4 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 |
5 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 |
6 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 |
7 | Стихи русских поэтов об осени. Внеклассное чтение. | 1 |
Русские писатели (13ч) | ||
1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 |
2 | Стихи А. Пушкина. | 1 |
3 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 |
4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
5 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение. | 1 |
6 | Обобщение по произведениям Пушкина | 1 |
7 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 |
8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 |
9 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 |
10 | Л. Толстой «Филиппок» | 1 |
11 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 |
12 | Рассказы, басни, сказки Л.Н. Толстого. Внеклассное чтение. | 1 |
13 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 |
О братьях наших меньших (14 ч) | ||
1 | О братьях наших меньших | 1 |
2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 |
3 | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
4 | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
5 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 |
6 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 |
7 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
8 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
9 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 |
10 | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
11 | В. Бианки «Музыкант» | 1 |
12 | В. Бианки «Сова» | 1 |
13 | Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.Внеклассное чтение. | 1 |
14 | Обобщение по теме «Братья наши меньшие» | |
Из детских журналов (9 ч) | ||
1 | Из детских журналов | 1 |
2 | Современные детские журналы. Внеклассное чтение. | 1 |
3 | Д. Хармс «Игра» | 1 |
4 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1 |
5 | Д. Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 |
6 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 |
7 | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 |
8 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 |
9 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 |
Люблю природу русскую. Зима (8 ч) | ||
1 | Люблю природу русскую. Зима | 1 |
2 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 |
3 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 |
4 | Сказка «Два Мороза» | 1 |
5 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 |
6 | А. Барто «Дело было в январе» | 1 |
7 | Стихи русских поэтов о зиме. Внеклассное чтение. | 1 |
8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 |
Писатели детям (17 ч) | ||
1 | К. Чуковский «Путаница» | 1 |
2 | К. Чуковский «Радость» | 1 |
3 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 |
4 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 |
5 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 |
6 | С. Маршак «Мой секрет», «Сила воли» | 1 |
7 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 |
8 | А. Барто «Верёвочка» | 1 |
9 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 |
10 | А. Барто «Вовка добрая душа» | 1 |
11 | Н. Носов «Затейники» | 1 |
12 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
13 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
14 | Н. Носов «На горке» | 1 |
15 | Н. Носов «На горке» | 1 |
16 | Писатели- детям. Внеклассное чтение. | 1 |
17 | Обобщение по разделу «Писатели- детям» | 1 |
Я и мои друзья (12 ч) | ||
1 | Я и мои друзья | 1 |
2 | Н. Булгаков «Анна, не грусти» | 1 |
3 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 |
4 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 |
5 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 |
6 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 |
7 | В. Осеева «Хорошее» | 1 |
8 | В. Осеева «Хорошее» | 1 |
9 | В. Осеева «Почему?» | 1 |
10 | В. Осеева «Почему?» | 1 |
11 | Писатели о дружбе. Внеклассное чтение | 1 |
12 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 |
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | ||
1 | Люблю природу русскую. Весна | 1 |
2 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 |
3 | Стихи А. Плещеева о весне | 1 |
4 | А. Блок «На лугу» | 1 |
5 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 |
6 | И. Бунин «Матери» | 1 |
7 | А. Плещеев «В бурю» | 1 |
8 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 |
9 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 |
И в шутку и всерьез (10 ч) | ||
1 | И в шутку и всерьёз | 1 |
2 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 |
3 | Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 |
4 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 |
5 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | 1 |
6 | Стихи В. Берестова | 1 |
7 | Стихи И. Токмаковой | 1 |
8 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 |
9 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 |
10 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 |
Литература зарубежных стран (19 ч) | ||
1 | Американская и английские народные песенки | 1 |
2 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 1 |
3 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 |
4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 |
5 | В.Осеева «Хорошее» | 1 |
6 | В.Осеева «Хорошее» | 1 |
7 | Сказки Ш. Перро. Внеклассное чтение. | 1 |
8 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
9 | Сказки Г. Х. Андерсена. Внеклассное чтение. | 1 |
10 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
11 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
12 | Сказки братьев Гримм. | 1 |
13 | Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно» | 1 |
14 | Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно» | 1 |
15 | Д. Родари. «Приключение Чипполино» | 1 |
16 | Д. Родари. «Приключение Чипполино» | 1 |
17 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон» | 1 |
18 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон» | 1 |
19 | Обобщающий урок по литературным сказкам. | 1 |
Всего | 136 ч. |
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводный урок (1 ч) | ||
1 | Знакомство с учебником | 1 |
Устное народное творчество (17 ч) | ||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 |
3 | Русские народные песни | 2 |
4 | Лирические народные песни | 2 |
5 | Докучные сказки | 2 |
6 | Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство. | 1 |
7 | Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 |
8 | Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Знакомство. | 1 |
9 | Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление на части, план. | 1 |
10 | Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя. | 1 |
11 | Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Знакомство. | 2 |
12 | Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. | 2 |
13 | Русские народные сказки. | 1 |
Поэтическая тетрадь (7 ч) | ||
14 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 |
15 | Ф. Тютчев. «Листья». | 1 |
16 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 |
17 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 |
18 | И. С. Никитин. «Встреча зимы». | 1 |
19 | И. З. Суриков. «Детство». | 1 |
20 | И. З. Суриков. «Зима». | 1 |
Великие русские писатели (23 ч) | ||
21 | Великие русские писатели. А. С. Пушкин. | 1 |
22 | Лирические стихотворения А. С. Пушкина. | 1 |
23 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 |
24 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 |
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 4 |
26 | Великие русские писатели. И. А. Крылов. | 4 |
27 | Великие русские писатели. М. Ю. Лермонтов. | 2 |
28 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 |
29 | М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень». | 1 |
30 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 |
31 | Л.Н. Толстой. «Акула». | 1 |
32 | Л. Н.Толстой. «Прыжок». | 1 |
33 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | 1 |
34 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 2 |
35 | Рассказы Л. Н. Толстого для детей | 1 |
Литературные сказки (12 ч) | ||
36 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца…» | 4 |
37 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». | 4 |
38 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | 4 |
Были-небылицы (14 ч) | ||
39 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 4 |
40 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 5 |
41 | А. Куприн. «Слон». | 5 |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||
42 | Саша черный. Стихи о животных | 2 |
43 | А. Блок. Картины зимних забав | 2 |
44 | М. Пришвин «Моя Родина | 2 |
45 | С. Есенин «Черемуха» | 2 |
Люби все живое (19 ч) | ||
46 | И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». | 3 |
47 | В. И. Белов. «Малька провинилась». | 3 |
48 | В. И. Белов. «Еще раз про Мальку». | 3 |
49 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 3 |
50 | В. П. Астафьев. «Капалуха». | 4 |
51 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» | 3 |
Поэтическая тетрадь ( 8 ч) | ||
52 | С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 |
53 | А. Барто. «Разлука». | 1 |
54 | А. Барто. «В театре». | 1 |
55 | С. В. Михалков. «Если». | 1 |
56 | М. Дружинина «Мамочка – мамуля!» | 1 |
57 | Т. Бокова «Родина – слово большое, большое!» | 1 |
58 | Е. Благинина «Кукушка» | 1 |
59 | Е. Благинина «Котенок» | 1 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч) | ||
60 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 3 |
61 | М. Зощенко. «Золотые слова» | 2 |
62 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 2 |
63 | А. П. Платонов. «Еще мама». | 2 |
64 | М. Зощенко. «Великие путешественники». | 2 |
65 | Н. Носов. «Федина задача». | 3 |
66 | Н. Носов. «Телефон» | 3 |
Зарубежная литература (10 ч) | ||
67 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» | 10 |
Итого | 136 |
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводный урок (1 ч) | ||
1 | Знакомство с учебников | 1 |
Летописи, былины, жития (13 ч) | ||
2 | Былина «Ильины три поездочки» | 2 |
3 | Н. Карнаухова. Прозаический текст былины | 1 |
4 | Картина В. Васнева «Богатыри» | 1 |
5 | А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего". | 2 |
6 | А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 2 |
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской | 2 |
8 | Житие Сергия Радонежского | 1 |
9 | Детство Варфоломея | 1 |
10 | Проект «Подготовка сообщения о важном историческом событии» | 1 |
Чудесный мир классики (23 ч) | ||
11 | А. Пушкин «Няне» | 2 |
12 | А. Пушкин «Унылая пора!» | 2 |
13 | А. Пушкин «Туча» | 2 |
14 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 5 |
15 | М. Лермонтов «Ашик-Кериб. Турецкая сказка» | 4 |
16 | Л. Толстой «Детство» | 4 |
17 | А. Чехов «Мальчики» | 4 |
Поэтическая тетрадь (12 ч) | ||
18 | К. Ушинский «Четыре желания» | 2 |
19 | Ф. Тютчев «Еще земли печален вид» | 1 |
20 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко» | 1 |
21 | А. Фет «Весенний дождь» | 1 |
22 | А. Фет «Бабочка» | 1 |
23 | Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении | 1 |
24 | И. Никитин «В синем небе плывут над полями» | 1 |
25 | Н. Некрасов «Саша» | 2 |
26 | И. Бунин «Листопад» | 2 |
Литературные сказки (15 ч) | ||
27 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 5 |
28 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 5 |
29 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 5 |
Делу время – потехе час (12 ч) | ||
30 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 3 |
31 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 3 |
32 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 3 |
33 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 3 |
Страна детства (15 ч) | ||
34 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 6 |
35 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 6 |
36 | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 1 |
37 | М. Цветаева «Наши царства» | 1 |
38 | С. Есенин. «Бабушкины рассказы» | 1 |
Природа и мы (16 ч) | ||
39 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 4 |
40 | С. Есенин «Лебедушка» | 3 |
41 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 3 |
42 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 3 |
43 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 3 |
Родина (9 ч) | ||
44 | И.С. Никитин «Русь». | 3 |
45 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 2 |
46 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 3 |
47 | Проект «Они защищали Родину» | 1 |
Страна Фантазия (10 ч) | ||
48 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 5 |
49 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 5 |
Зарубежная литература (10 ч) | ||
51 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 3 |
52 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 4 |
53 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 3 |
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...