Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_kl.docx | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем программы | Коли- чество часов | Дата | Практическая часть | Вид деятель- ности | При меча ние | ||||
план | факт | лабораторная работа | экскурсия | контрольная работа | тестиро- вание | |||||
О нашей Родине | 5ч. | |||||||||
1. | Ф. Савинов « Родина» | 1 | ||||||||
2-3. | И. Никитин «Русь» | 2 | ||||||||
4. | С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | ||||||||
5. | С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | ||||||||
Народная мудрость (устное народное творчество) | 5ч. | |||||||||
6. | Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | 1 | ||||||||
7. | Былины «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | ||||||||
8. | Былины «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | ||||||||
9. | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки. Пословицы, поговорки, загадки | 1 | ||||||||
10. | Проверь себя | 1 | ||||||||
О детях и для детей | 20ч. | |||||||||
11. | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | ||||||||
12. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | ||||||||
13. | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | ||||||||
14. | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | ||||||||
15-16. | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 2 | ||||||||
17-18. | М. Зощенко «Самое главное» | 2 | ||||||||
19. | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | ||||||||
20-21. | А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 2 | ||||||||
22. | Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик» | 1 | ||||||||
23. | В. Беспальков «Совушка». | 1 | ||||||||
24. | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | ||||||||
25. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||||||||
26. | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | ||||||||
27. | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | ||||||||
28-29. | Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 2 | ||||||||
30. | Проверь себя | 1 | ||||||||
«Уж небо осенью дышало…» | 6ч. | |||||||||
31. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | ||||||||
32. | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | ||||||||
33. | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | ||||||||
34. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | ||||||||
35. | Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | 1 | ||||||||
36. | Проверь себя | 1 | ||||||||
Снежок порхает, кружится. | 19ч. | |||||||||
37. | З. Александрова «Зима» | 1 | ||||||||
38. | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | ||||||||
39. | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | ||||||||
40. | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | ||||||||
41. | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | ||||||||
42. | Русская сказка«Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 1 | ||||||||
43. | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | ||||||||
44. | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | ||||||||
45. | И. Суриков «Детство» | 1 | ||||||||
46-47. | В.Даль «Девочка Снегурочка» | 2 | ||||||||
48-49. | Русская народная сказка «Снегурочка» | 2 | ||||||||
50. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | ||||||||
51. | Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 | ||||||||
52. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | ||||||||
53. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | ||||||||
54. | Произведения о зимней природе. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | ||||||||
55. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | ||||||||
Здравствуй, праздник новогодний. | 9ч. | |||||||||
56. | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | ||||||||
57-58. | А. Гайдар «Елка в тайге» | 2 | ||||||||
59. | Книги А.Гайдара | 1 | ||||||||
60. | С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | ||||||||
61. | Контрольная работа (Проверка начитанности) | 1 | ||||||||
62. | Книги Х. К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | ||||||||
63. | Урок – обобщение «Проверь себя» | 1 | ||||||||
64. | Урок-утренник «Идет волшебница - зима» | 1 | ||||||||
Произведения о животных. | 15ч. | |||||||||
65. | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | ||||||||
66. | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | ||||||||
67. | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение: Н.Рубцов «Про зайца» | 1 | ||||||||
68. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Пословицы, загадки, скороговорки | 1 | ||||||||
69. | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | ||||||||
70-71. | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 2 | ||||||||
72. | К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | ||||||||
73-74. | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» | 2 | ||||||||
75. | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | ||||||||
76-77. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 2 | ||||||||
78. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 | ||||||||
79. | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | ||||||||
Зарубежные сказки | 11ч. | |||||||||
80. | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | ||||||||
81-82. | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 2 | ||||||||
83-84. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 2 | ||||||||
85. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение). Доп. Чтени: сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | ||||||||
86-87. | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | ||||||||
88. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | ||||||||
89. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | ||||||||
90. | Проверь себя | 1 | ||||||||
Рассказы, стихи, сказки о семье. | 14ч. | |||||||||
91. | Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | ||||||||
92. | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня | 1 | ||||||||
93. | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | ||||||||
94. | М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» Л. Осеева«Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | ||||||||
95. | Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | ||||||||
96. | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю.Коринец «Март» | 1 | ||||||||
97-98. | А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 2 | ||||||||
99. | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | ||||||||
100. | В. Солоухин «Деревья» | 1 | ||||||||
101. | Книги о семье | 1 | ||||||||
102. | Сказки разных народов | 1 | ||||||||
103-104. | Проверь себя | 2 | ||||||||
«Весна, весна, красная…» | 24ч. | |||||||||
105. | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | ||||||||
106. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | ||||||||
107. | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | ||||||||
108. | М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: Н. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | ||||||||
109. | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | ||||||||
110. | Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | ||||||||
111. | Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | ||||||||
112. | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | ||||||||
113. | С. Баруздин «Салют» | 1 | ||||||||
114. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К.Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | ||||||||
115. | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | ||||||||
116. | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | ||||||||
117. | Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | ||||||||
118. | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | ||||||||
119. | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | ||||||||
120. | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | ||||||||
121. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | ||||||||
122. | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | ||||||||
123. | Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||||||
124-125. | Б. Заходер «Птичья школа» | 2 | ||||||||
126. | К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | ||||||||
127. | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | ||||||||
128. | Проверь себя | 1 | ||||||||
Волшебные сказки. | 8ч. | |||||||||
129. | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | ||||||||
130. | Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | 1 | ||||||||
131-132. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | ||||||||
133. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | ||||||||
134. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||||||||
135. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | ||||||||
136. | Проверь себя. Обобщение. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | ||||||||
Всего | 136 |
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа курса разработана в соответствии с программой «Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.
Программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2010;
- Литературное чтение : 2 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2010;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60–70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130–150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10–12 %; русская литература ХIХ века – 15–20 %, отечественная литература ХХ века – 40–45 %, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10 %, зарубежная литература – 20 % учебного времени.
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Основные содержательные линии
В Примерной программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Цели обучения
Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь:
- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
- читать молча небольшие тексты;
- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
- высказывать свое отношение к поступку героя;
- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
- читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);
- пользоваться словарями, книгами-справочниками;
- самостоятельно отбирать книги для чтения.
Учебно – тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 2 «б»
Учитель Фадеева О.С.
Количество часов:
всего – 136;
в неделю – 4.
Планирование составлено в соответствии с программой «Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.
- Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2010;
- Литературное чтение : 2 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2010;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2011.
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | О нашей Родине | 5 |
2. | Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 |
3. | О детях и для детей | 20 |
4. | «Уж небо осенью дышало…» | 6 |
5. | Снежок порхает, кружится. | 19 |
6. | Здравствуй, праздник новогодний. | 9 |
7. | Произведения о животных. | 15 |
8. | Зарубежные сказки | 11 |
9. | Рассказы, стихи, сказки о семье. | 14 |
10. | «Весна, весна, красная…» | 24 |
11. | Волшебные сказки. | 8 |
Всего | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания, Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс разработана на основе примерной программы по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Рабочая прогрмма соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Литературное чтение».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год.Количество часов в неделю – 4....