Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Бурдыганова Оксана Викторовна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение к традициям, формам культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края; наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, появится социально ориентированный взгляд на мир;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых  явлений  жизни  и  искусства;

- научатся  различать   виды   и   жанры   искусства,   смогут называть ведущие художественные  музеи  России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1-4.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству  других  народов  нашей  страны  и  мира  в  целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творче- ской деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы,  с  точки  зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать  даже  в  ситуациях  неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.  д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными  практическими  умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобрази-тельной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев  своего  региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной   жизни, красоту внутреннего мира человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение к традициям, формам культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края; наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, появится социально ориентированный взгляд на мир;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых  явлений  жизни  и  искусства;

- научатся  различать   виды   и   жанры   искусства,   смогут называть ведущие художественные  музеи  России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (1 класс)

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объёме.    Изображать можно линией. Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Цветы. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Всё имеет своё строение. Строим вещи.

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ (2 класс)

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности.

Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации.

Что может линия? Выразительные возможности графических материалов. Что может пластилин?  Выразительность материалов для работы в объёме.

Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

 Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Тёплые цвета. Холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета?

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вы разительности.

Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (3 класс)

Искусство в твоём доме

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный  транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обоб- щение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА

В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) (4 класс)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей  земли

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна        восходящего        солнца.        Образ        художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство  объединяет  народы

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

IV. Календарно-тематическое планирование

2 класса


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Как и чем работает художник? (8 ч)

 1

Три основных цвета – желтый, красный, синий

1

 2

Белая и черные краски

1

 3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

 4

Выразительные возможности аппликации

2

 5

 6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

 7

Выразительные возможности бумаги

1

 8

Неожиданные материалы

1

Реальность и  фантазия (7 ч)

 9

Изображение и реальность

1

 10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и фантазия

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

О чем говорит искусство (11 ч)

16

Изображение природы в различных состояниях 

1

17

Изображение характера животных

1

18

Изображение характера человека: женский образ

1

19

Изображение характера человека: мужской образ

1

20

Образ человека в скульптуре

2

21

22

Человек и его украшение

1

23

О чем говорят украшения

1

24

Образ задания

1

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение

2

26

Как говорит искусство (8 ч)

27

Теплые и холодные цвета

1

28

Тихие и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линии?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

34

Обобщающий урок года

1

3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Искусство в твоем доме (8ч)

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись).

1

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

3

Посуда у тебя дома.

1

4

Мамин платок.

1

5

Обои и шторы  у тебя дома.

1

6

Твои книжки.

1

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

8

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитектуры.

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды.

1

12

Фонари на улицах и в парках.

1

13

Новогодний фонарик.

1

14

Удивительный транспорт.

1

15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

Художник и зрелище (11 ч)

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре.

1

18

Образ театрального героя.

1

19

Театральные маски.

1

20

Театр кукол.

1

21

Театральный занавес.

1

22

Афиша и плакат.

1

23

Художник в цирке.

1

24

Театральная программа

1

25

Праздник в городе

1

26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Художник и музей (8ч)

27

Музеи в жизни города.

1

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

30

Картина-портрет.

1

31

Картины исторические и бытовые.

2

32

Скульптура в музее и на улице.

33

Музеи архитектуры.

1

34

Художественная выставка. Обобщение темы

1

4 класс

Тема

Кол-во часов

Истоки родного искусства (8ч)

1

Пейзаж родной земли

1

2

Пейзаж родной земли

1

3

Деревня - деревянный мир

1

4

Деревня - деревянный мир

1

5

Красота человека

1

6

Красота человека

1

7

Народные праздники

1

8

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли (7ч)

9

Родной угол

1

10

Древние соборы

1

11

Города Русской земли

1

12

Древнерусские воины- защитники

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

14

Узорочье теремов

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

Каждый народ – художник (11ч)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19

Народы гор и степей

1

20

Народы гор и степей

1

21

Города в пустыне

1

22

Древняя Эллада

1

23

Древняя Эллада

1

24

Европейские города средневековья

1

25

Европейские города средневековья

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Искусство объединяет народы (8ч)

27

Материнство

1

28

Материнство

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание

1

31

Герои-защитники

1

32

Юность и надежды

1

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...