Современные деньги России и других стран. Банк.
план-конспект занятия (2 класс)

Копытцева Елена Петровна

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_dengi_rossii.docx906.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5»

Занятие курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: «Современные деньги России и других стран.»

2 «Б» класс

Учитель начальных классов: Копытцева  Елена Петровна

г. Железногорск, декабрь 2020 г.

Технологическая карта занятия

Тема

«Современные деньги России и других стран. Банк.»

Учитель

Копытцева Елена Петровна, учитель начальных классов

Класс

2 «Б»

Цель:

повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности, познакомить учащихся с деньгами России и других стран, расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомить с валютой других стран, формировать умения отличать деньги России от денег других стран

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:  формировать ценностное отношение к своей стране.

Регулятивные УУД: принимать и удерживать цель в течение занятия, осуществлять планирование работы, контроль и самоконтроль, осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности.                                          

Коммуникативные УУД: вести диалог с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь при работе в группах, готовить небольшие выступления.

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, работать с источником информации, на основе наблюдений делать выводы и строить заключения.

Основные понятия и термины

Рубли. Доллары. Евро. Валюта. Номинал. Банк.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

 Картинки денег разных стран. 9 купюр денег разного достоинства, жетоны-монеты. Ёлочки, лист А4, клей карандаш.

Мультфильм Фиксики» «Как делают деньги»

https://www.youtube.com/watch?v=RBXAOOCKmkY&ab_channel=%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8

«Муха-Цокатуха» https://www.youtube.com/watch?v=jG-H_i1kNLA&ab_channel=%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B

Три  котёнка

https://www.youtube.com/watch?v=LTv3HiNpCp8&ab_channel=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: проблемно-поисковые.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

1.Организационный момент

Начинала своё занятие с эмоционального настроя детей. Зачитала стихотворение и вспоминали правила работы в группах на уроке. Также обратила внимание на лист самооценки и группы, который находится у в кейсе.

Путешествие зовёт
Второклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну –

Страну Финансовой грамотности

Поприветствуйте друг друга (улыбнитесь). Сегодня мы с вами на уроке будем украшать главную финансовую елку года. Она у нас на доске. Слайд 5

Также мы работаем в группах, вспомните правила работы. (Понять задание и подумать о решении самостоятельно, выслушать мнение каждого, найти решение, выбрать выступающего) 

- У вас в кейсах находится лист самооценки и группы. Посмотрите по каким критериям вы будете себя оценивать в конце нашего занятия.

2. Актуализация знаний

Проблемная ситуация

- На этапе актуализации знаний предлагала учащимся определить тему занятия,  посмотрев начало мультфильма «Муха-Цокотуха». После просмотра организовала фронтальный опрос (беседу). Обучающиеся пришли  к выводу, что в современном мире используются иные деньги

Слайд 6

- Вспомнили сказку «Муха-Цокотуха».

- Какую денежку нашла Муха?

- Как вы думаете, можно с этой монетой пойти на базар сейчас? Почему?

- Что вы знаете о современных деньгах в нашей стране?

- Где хранят деньги?

- А в других странах есть деньги?

- Попробуйте определить тему нашего занятия.

3.Самоопределение к деятельности (Формулировка темы занятия)

И выводят тему урока.

-Какой будет тема занятия? ( ………)

Современные деньги России и других стран. Банк. Слайд.7

4. Постановка учебной задачи

 Так мы подошли к постановке учебной задачи. Что младшие школьники могут узнать, запомнить и рассказать дома. Узнать виды современных денег, валюту разных стран. Запомнить виды валют. Рассказать дома – как защищены от подделок, из какого материала изготовлены, где хранятся деньги.

 - Виды современных денег?

- Валюты разных стран?

- Валюта России?

- Как защищены от подделок?

- Из какого материала изготовлены деньги?

- Где хранятся деньги?

5.Работа по теме занятия

  1. На этапе раскрытия темы школьники рассказали какие же существуют названия валют.

- Какие современные деньги нашей страны и других стран вам известны?

 Молодцы, но обо всех мы не сможем с вами поговорить, потому что на свете почти 200 стран и в каждой свои деньги . Поэтому мы поговорим о самых известных иностранных деньгах.

– Как вы думаете о каких? 

После  этого предложила детям собрать пазл из фрагментов валют США, Европы, России., которые находились в  файле кейса и продумывать над названием команды. На фоне этой работы звучала  музыка трёх котят «Деньги –лепесточки». Полученный пазл школьники приклеили к листу А4. Подготовив работы обучающиеся представляли название команды и показывали  свои изображения. Каждая команда за правильно собранный пазл получила жетон-монету и приклеила на ёлочку, которая находилась у них в кейсе.

  1. Посмотрите на свой первый файл. Каждый фрагмент -  это часть денежной купюры. Вы её должны собрать, придумать название команды. Приложение 1

Группам предлагаются различные виды денег: современные деньги России и других стран: Слайд 8

1 группа : доллар

2 группа: евро

3 группа: рубль

- Представление команд.

    После представления команды, детям предложила выбрать из предложенного материала ту информацию, которая относится к их валюте и дополнить свою работу соответствующей информацией. После того как они оформили свои работы прошёл обмен новой информацией.  

 (каждая команда, за правильно выбранные тексты получила жетон-монету и украсила ёлочку).

Рубль - это официальная национальная валюта России, состоит из 100 копеек. Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.

Российский рубль был введен в декабре 1991 года параллельно с советским рублем, который существовал в СССР с 1923 года по 1991 год. С 1996 года на деньгах изображаются достопримечательности городов России. Например: на купюре достоинством 100 рублей, на лицевой стороне изображена квадрига на портике Большого театра. Квадрига — это античная колесница с запряжёнными конями. На оборотной стороне купюры пред нами предстает здание Большого театра во всей красе. Слайд 9

  Достопримечательности Новгорода – это на купюре в 5 рублей, Красноярска - 10 рублей, Санкт-Петербурга - 50 рублей, Архангельска - 500 рублей, Ярославля - 1000 рублей, Хабаровска - 5000 рублей. Слайд 10

 

Следующая команда «Доллар»

Доллар – это валюта США (Соединённые Штаты Америки) Слайд12

 На лицевой  стороне купюры в 1доллар изображен первый президент США Джордж Вашингтон – в его честь названа и столица страны, город Вашингтон

А, знаете, что самое интересное, что дизайн этой купюры придумал художник Сергей Макроновский, выросший в России. Слайд 11

Если есть купюры, значит, есть и монеты. – В США есть монетки номиналом несколько центов.

1 доллар равен 100 центам

- Для удобства записи вместо слова «доллар» обычно пишут специальный значок $, то есть перечёркнутую английскую букву S (он даже есть на клавиатуре компьютера, на клавише с цифрой 4). Поэтому, например, запись «$100» означает «100 долларов». Слайд 12.

Евро - официальная валюта «Еврозоны», в которую входят 19 стран (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Финляндия, Франция и другие.).

Евро как и доллар состоит из 100 евроцентов.

Выпускать евро стали совсем недавно — с 2002 года.

Обозначается знаком €. Поэтому, например, запись «2 €» означает «2 евро». Слайд 13

Давайте сделаем вывод. Какими могут быть современные деньги? Какого вида?

Исходя из услышанного обучающиеся сделали вывод, что современные деньги делятся на бумажные и металлические, имеют разные изображения и свою историю создания, пластиковые карты, но сообщила, что эта тема следующего урока.

Современные деньги делятся на: Слайд 14

  • металлические деньги;
  • бумажные деньги;
  • имеют разные изображения и свою историю создания;
  • пластиковые карты.

Дальше ребятам предложила  практическую работа – определение  купюры на подлинность. Но для начала школьники  просмотрели мультфильм Фиксики «Как делают деньги». После просмотра дети сделали  вывод как защищены, из чего делают деньги, доказали,  что у них деньги не фальшивые.

-  Банкноты ЕВРО, как и доллары, как и рубли имеют высокую степень защиты от подделок.

- А сейчас я вам предлагаю взять из файла купюры, посмотреть и ответить – настоящие они или поддельные (фальшивые). Но ответите вы мне после просмотра мультфильма Фиксики «Как делают деньги».

- И так как защищены от подделок?

- Из чего же делают деньги?

- Поддельные или настоящие?

  • Водяные знаки
  • Металлические нити
  • Мелкий текст
  • Бумага из льна и хлопка
  • Специальная краска
  • Секретные добавки, которые светятся Слайд 15

Молодцы.

Но так как деньги не могут существовать без банка,  на следующем этапе в ходе фронтальной беседы, познакомила  детей с понятием банк и операции какие он проводит. Дети узнали как называется главный банк нашей страны.

- Скажите, пожалуйста, как быть, если вы приехали, например, в Америку, а в кармане у вас только российские рубли? Ведь в Америке в ходу доллары. – Предположите, где хранятся деньги и где проводят подобные операции с ними?

- Банк – это место, где проводят операции с деньгами. Там можно хранить деньги, брать их в долг и, наконец, поменять одну валюту на другую: рубли на доллары, евро на юани и так далее.

- Скажите, валюта обменивается всегда по единому курсу или по – разному?

- А устанавливает этот курс главный банк нашей страны, он называется Центральным банком или Банком России. Слайд 16

6. Физкультминутка

После упорного труда ребятам надо было отдохнуть. Физминутка носила не только физическое расслабление мышц, но и заставляла задуматься, что не всё можно купить за деньги, есть более важные ценности у человека – это здоровье, знание, дружба, любовь. И  этим моментам дети аплодировали.

 Ребята, мы с вами хорошо поработали. Пришла пора нам отдохнуть. Слайд 17

Встаньте, если ответ неверный - топайте.

Если ответ верный -  хлопайте в ладоши:

Что нельзя купить за деньги?

  1. Лекарство, книга, знание, счастье, мороженое, велосипед, любовь, дружба, телефон, здоровье.

7.Закрепление изученного 

На этапе закрепления изученного материала провела мини викторину «Верите ли вы, что….». За все правильные ответы команды получили жетоны.

А сейчасмини викторина «Верите ли вы. Что…». Приложение 3

За правильный ответ получаете жетон.

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-)
  • 2.Плата за работу – это зарплата (+)
  • 3. Денежная единица, используемая в Германии - евро(+)
  • 4. Курс обмена валюты устанавливает -  главный банк России (+)
  • 5. Денежная единица, используемая в США – это евро (-)
  • 6. Защита от подделок – это водяные знаки (+)
  • 7. Купюра состоит из простой бумаги (-)
  • 8. Мелкий текст на купюре для защиты (+).
  • 9. Банк – это место покупки товаров через интернет. (-) Слайд 18

8. Итог занятия. Рефлексия

(На доске плакат с  ёлочкой)

И в заключении дети поработали с листком самооценки и оценки группы. Ребята сделали выводы на что обратить внимание и к чему стремиться.  Закончила  урок словами из стихотворения.

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Критерии оценки

Оценка группы

1. Активно работал в группе

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

2. Выполнял свои обязанности

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

3. Соблюдал культуру общения

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 4.Были затруднения, но я справился

Было трудно договориться, были ссоры.

5. У меня не получилось работать в группе .

Узнал виды современных денег, валюты разных стран.

Запомнил валюты государств.

Поделюсь новой информацией как защищены от подделок и из

 какого материала изготовлены деньги?

Умею считать деньги.

Кто на все вопросы знает ответ, тогда мы сможем украсить ёлочку золотыми монетами.

Кто немножко засомневался может повесить серебренную.

А кому тяжело было и не интересно повесит медную. Приложение 5.

Все монеты находятся у вас в шкатулке на столе. Слайд 19

Рубли, доллары, евро – это очень хорошо.  Но кроме этого

                     Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

Всем спасибо за общение.

Приложение 1

http://collectioner.ru/uploads/JoinedPhotos193-(3).jpg

5.jpg

ев3.jpg

Приложение 2. 

Рубль - это официальная национальная валюта России, состоит из 100 копеек. Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.

Российский рубль был введен в декабре 1991 года параллельно с советским рублем, который существовал в СССР с 1923 года по 1991 год. С 1996 года на деньгах изображаются достопримечательности городов России. Например: На купюре достоинством 100 рублей, на лицевой стороне изображена квадрига на портике Большого театра. Квадрига — это античная колесница с запряжёнными конями. На оборотной стороне купюры пред нами предстает здание Большого театра во всей красе.

Достопримечательности Новгорода – это на купюре в 5 рублей, Красноярска -10 рублей, Санкт-Петербурга - 50 рублей, Архангельска - 500 рублей, Ярославля - 1000 рублей, Хабаровска - 5000 рублей.

Доллар – это валюта США (Соединённые Штаты Америки). На лицевой  стороне купюры в 1доллар изображен первый президент США Джордж Вашингтон – в его честь нАзвана и столица страны, город ВашингтОн. А, знаете, что самое интересное, что дизайн этой купюры придумал художник Сергей Макроновский, выросший в России.

Если есть купюры, значит, есть и монеты. – В США есть монетки номиналом несколько центов.

1 доллар равен 100 центам

 Для удобства записи вместо слова «доллар» обычно пишут специальный значок $, то есть перечёркнутую английскую букву S (он даже есть на клавиатуре компьютера, на клавише с цифрой 4). Поэтому, например, запись «$100» означает «100 долларов».

Евро - официальная валюта «Еврозоны», в которую входят 19 стран (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Финляндия, Франция и другие.).

Евро как и доллар состоит из 100 евроцентов. Выпускать евро стали совсем недавно — с 2002 года.

Обозначается знаком €. Поэтому, например, запись «2 €»означает «2 евро».

Приложение 3

Мини викторина «Верите ли вы, что….»

За правильный ответ получаете жетон.

  • 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-)
  • 2.Плата за работу – это зарплата (+)
  • 3. Денежная единица, используемая в Германии - евро(+)
  • 4. Курс обмена валюты устанавливает -  главный банк России (+)
  • 5. Денежная единица, используемая в США – это евро (-)
  • 6. Защита от подделок – это водяные знаки (+)
  • 7. Купюра состоит из простой бумаги (-)
  • 8. Мелкий текст на купюре для защиты (+).
  • 9. Банк – это место покупки товаров через интернет.

Как нарисовать «какнастоящую» елку: koroleva_t — LiveJournal

Приложение 411.jpg11.jpg

               

Приложение 5

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Критерии оценки

Оценка группы

1. Активно работал в группе

 

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

 

2. Выполнял свои обязанности

 

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

 

3. Соблюдал культуру общения

 

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

 4.Были затруднения, но я справился

 

Было трудно договориться, были ссоры.

 

5. У меня не получилось работать в группе .

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как встречают Новый год в России и других странах

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах....

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Презентация "Дед Мороз в России и других странах Мира"

Данная презентация предназначена для учащихся начальной школы. Ее можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященном Новому Году. Презентация знакомит ребят с персонажем Деда Мороза в России и...

Презентация для 3 класса "Современные деньги России и других стран"

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...