Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.

Задачи:

- определить современные деньги России и других стран;

- рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;

- способствовать формированию и развитию финансовой грамотности   учащихся.

 

Формы и методы обучения и познания: практическое занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx1017.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности

 №6 по теме: «Современные деньги России и других стран»

Класс №3

Проект занятия выполнила учитель начальных классов МКОУ «Ш-И №18» Анжеро - Судженского городского округа: Бондарева О.Л.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.

Задачи:

- определить современные деньги России и других стран;

- рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении;

- способствовать формированию и развитию финансовой грамотности   учащихся.

Формы и методы обучения и познания: практическое занятие

Основные понятия: деньги, монеты, купюры (банкноты), валюта, наличные деньги, безналичные деньги, электронные деньги, банк, банкомат, банковская карта.

Учебно-методическое обеспечение

Материалы: подлинные российские монеты и купюры, ксерокопии купюр других стран, рабочая тетрадь Ю. Корлюгова, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» 2-3 класс, занятие №6, материалы для учащихся Федин С. «Финансовая грамотность» 2-3 класс, стр.76

Техническое оснащение: компьютер, Интерактивная доска SMART, ноутбуки с выходом в Интернет для всех участников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные ожидаемые результаты: 

-  мотивация учебной деятельности;

- понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные ожидаемые результаты:

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- анализировать информацию;

- передавать информацию (устным, письменным);

- интерпретировать информацию;

- подводить под понятие на основе распознавания объектов и выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;  

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое высказывание;

- слушать собеседника, работать в малой группе.

Предметные ожидаемые результаты:

- называть отличия между монетами и банкнотами;

- правильно использовать изученные понятия;

- называть самые известные иностранные валюты - доллар, евро.

- решать задачи с элементарными денежными расчётами.

План занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 I этап

Эмоционально- установочный                                                                                                        (эмоциональное включение)  

Цель: психологический настрой на занятие

Проблемная ситуация

Предлагает определить «Монеты и купюры разных стран или одной страны?»

Делают выводы.

II этап

Проверка домашнего задания

Цель: систематизация знаний учащихся

Онлайн - викторина

Организует  с учащимися викторину - опрос домашнего задания  по ссылке

https://learningapps.org/14279057

Учащиеся делают выбор, оценивают свои знания

III этап

Постановка учебных целей

Цель: создание условий для определения обучающимися темы и цели занятия

Учитель предлагает учащимся определить тему занятия.

- Вспомните сказку «Муха-Цокотуха».

- Какую денежку нашла Муха?

- Как вы думаете, можно с этой монетой пойти на базар сейчас? Почему?

- Что вы знаете о современных деньгах?

- Попробуйте определить тему нашего занятия.

Определяют тему и цель урока.

Повторим…….

Узнаем…….

Изучим………

Нам пригодятся эти знания………….

IV этап

Открытие нового знания.

Цель: самостоятельная добыча знаний из источников

Практическая работа

- мини исследование.

Учитель организует парную работу.

Группам предлагаются различные виды денег: современные деньги России и других стран:

1 пара: металлические монеты

2 пара: бумажные деньги

3 пара: пластиковые карты

Вопросы для изучения в группах:

1. Из какого материала изготовлены деньги?

2. Внешний вид. Что изображено?

3. Номинал.

4. Что можно на них приобрести?

Прочитайте на С.81  текст «Это интересно».

Учащиеся работают с материалами учебника занятия №6.

Представляют мини – исследование.

V этап

Физминутка

Цель: снятие утомления с мышц рук и ног и плечевого пояса.

Физические упражнения

Учитель организует минутку отдыха.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Учащиеся выполняют движения со словами.

VI этап

Контроль и оценка

Цель: обнаружение достижений, успехов учащихся,  указание путей совершенствования, углубления знаний, умений.

 

Решение проектной задачи

1) Учитель после объяснения материала организует индивидуальную работу в рабочей тетради зад.№3.

2) Предлагает учащимся решить одну задачу на выбор.

Учащиеся выполняют задание.

Предлагают свои варианты решения задачи, выполняют задание в рабочей тетради.

3) Составь пословицу (на интерактивной доске SMART).

Копейка рубль

а имей сто друзей

Не имей сто рублей,

бережёт

Деньги любят

рубля нет

Без копейки

счёт

Один учащийся выполняет задание у доски, другие учащиеся проверяют работу.

VII этап

Обсуждение домашнего задания

Цель:  формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

Учитель предлагает ознакомиться с заданием №5 в рабочей тетради

Ученики задают уточняющиеся вопросы, если что- то непонятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Современные деньги России и других стран. Банк.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности....

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Карманные деньги» 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.Задачи урока:Дидактические: 1) Дать определе...

Презентация для 3 класса "Современные деньги России и других стран"

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...