Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах. |
Задачи: - определить современные деньги России и других стран; - рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении; - способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся.
Формы и методы обучения и познания: практическое занятие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 1017.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности
№6 по теме: «Современные деньги России и других стран»
Класс №3
Проект занятия выполнила учитель начальных классов МКОУ «Ш-И №18» Анжеро - Судженского городского округа: Бондарева О.Л.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах. | |
Задачи: - определить современные деньги России и других стран; - рассмотреть и изучить, что изображено на российских купюрах, находящихся в обращении; - способствовать формированию и развитию финансовой грамотности учащихся. Формы и методы обучения и познания: практическое занятие | |
Основные понятия: деньги, монеты, купюры (банкноты), валюта, наличные деньги, безналичные деньги, электронные деньги, банк, банкомат, банковская карта. | |
Учебно-методическое обеспечение Материалы: подлинные российские монеты и купюры, ксерокопии купюр других стран, рабочая тетрадь Ю. Корлюгова, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» 2-3 класс, занятие №6, материалы для учащихся Федин С. «Финансовая грамотность» 2-3 класс, стр.76 Техническое оснащение: компьютер, Интерактивная доска SMART, ноутбуки с выходом в Интернет для всех участников. | |
Планируемые образовательные результаты: Личностные ожидаемые результаты: - мотивация учебной деятельности; - понимание того, что деньги не цель, а средство обмена. Метапредметные ожидаемые результаты: Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: - использовать общие приёмы решения задач; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - анализировать информацию; - передавать информацию (устным, письменным); - интерпретировать информацию; - подводить под понятие на основе распознавания объектов и выделения существенных признаков. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ставить вопросы; - обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание; - слушать собеседника, работать в малой группе. |
Предметные ожидаемые результаты:
- называть отличия между монетами и банкнотами;
- правильно использовать изученные понятия;
- называть самые известные иностранные валюты - доллар, евро.
- решать задачи с элементарными денежными расчётами.
План занятия | |||||||||||
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
I этап Эмоционально- установочный (эмоциональное включение) Цель: психологический настрой на занятие | Проблемная ситуация | Предлагает определить «Монеты и купюры разных стран или одной страны?» | Делают выводы. | ||||||||
II этап Проверка домашнего задания Цель: систематизация знаний учащихся | Онлайн - викторина | Организует с учащимися викторину - опрос домашнего задания по ссылке https://learningapps.org/14279057 | Учащиеся делают выбор, оценивают свои знания | ||||||||
III этап Постановка учебных целей Цель: создание условий для определения обучающимися темы и цели занятия | Учитель предлагает учащимся определить тему занятия. - Вспомните сказку «Муха-Цокотуха». - Какую денежку нашла Муха? - Как вы думаете, можно с этой монетой пойти на базар сейчас? Почему? - Что вы знаете о современных деньгах? - Попробуйте определить тему нашего занятия. | Определяют тему и цель урока. Повторим……. Узнаем……. Изучим……… Нам пригодятся эти знания…………. | |||||||||
IV этап Открытие нового знания. Цель: самостоятельная добыча знаний из источников | Практическая работа - мини исследование. | Учитель организует парную работу. Группам предлагаются различные виды денег: современные деньги России и других стран: 1 пара: металлические монеты 2 пара: бумажные деньги 3 пара: пластиковые карты Вопросы для изучения в группах: 1. Из какого материала изготовлены деньги? 2. Внешний вид. Что изображено? 3. Номинал. 4. Что можно на них приобрести? Прочитайте на С.81 текст «Это интересно». | Учащиеся работают с материалами учебника занятия №6. Представляют мини – исследование. | ||||||||
V этап Физминутка Цель: снятие утомления с мышц рук и ног и плечевого пояса. | Физические упражнения | Учитель организует минутку отдыха. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали | Учащиеся выполняют движения со словами. | ||||||||
VI этап Контроль и оценка Цель: обнаружение достижений, успехов учащихся, указание путей совершенствования, углубления знаний, умений.
| Решение проектной задачи | 1) Учитель после объяснения материала организует индивидуальную работу в рабочей тетради зад.№3. 2) Предлагает учащимся решить одну задачу на выбор. | Учащиеся выполняют задание. Предлагают свои варианты решения задачи, выполняют задание в рабочей тетради. | ||||||||
3) Составь пословицу (на интерактивной доске SMART).
| Один учащийся выполняет задание у доски, другие учащиеся проверяют работу. | ||||||||||
VII этап Обсуждение домашнего задания Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию. | Учитель предлагает ознакомиться с заданием №5 в рабочей тетради | Ученики задают уточняющиеся вопросы, если что- то непонятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....
Современные деньги России и других стран. Банк.
Внеурочное занятие по финансовой грамотности....
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...
Технологическая карта по финансовой грамотности «Карманные деньги» 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.Задачи урока:Дидактические: 1) Дать определе...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Как правильно копить деньги" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урокаДидактические:актуализировать знания детей о том, как разумно делат...