рабочая программа.
рабочая программа (1 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МБОУ ЕСОШ № 7  

им. О.Казанского/_____________//Авилова О. В./

Приказ     от ______ 20___ года     №______  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс

Количество часов: 32 часа

Учитель:  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2021 год

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусствудля 1 класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2011 год.

Рабочая программа ориентирована на учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, учебник под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2016 год.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 1 «в» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (18.02), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 32 часа.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки;

Обучающийся получит возможность научится:

  • усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

2. «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 часов)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3. «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (8 часов)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живём (обобщение темы).

4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6 часов)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. (обобщение темы).

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Раздел 1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

10 ч

2.

Раздел 2. «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»

8 ч

3.

Раздел 3. «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»

8 ч

4.

Раздел 4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

6 ч

Итого:

32ч

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Раздел 1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов)

1.

Урок-экскурсия. Все дети любят рисовать.

1

Сент.

3

Учебник,

диск «Учусь рисовать»

2.

Изображения всюду вокруг нас. Урок-игра.

1

10

Цветная бумага, клей, ножницы или  цветные карандаши

3.

Урок-путешествие. Материалы для уроков изобразительного искусства.

1

17

Цветная бумага, клей, ножницы или  цветные карандаши, фломастеры,  пластилин

4.

Урок-путешествие. Мастер Изображения учит видеть.

1

24

Цветная бумага, клей, ножницы или  цветные карандаши, фломастеры,  слайды с изображением рисунков животных или живых зверей

5.

Урок- сказка. Изображать можно пятном.

1

Октяб.

1

Презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева), использование ПК

6.

Урок-путешествиеИзображать можно в объеме. 

1

8

Слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка

7.

Урок- сказка. Изображать можно линией.

1

15

Слайды линейных иллюстраций  к книгам С. Маршака, А. Барто, чёрный фломастер или карандаш, бумага.

8.

Урок- фантазия. Разноцветные краски.

1

22

Гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага, презентация

9.

Урок- фантазия. Изображать можно и то, что невидимо.

1

Нояб.

12

Схема, гуашь, кисти, бумага

10.

Урок- сказка. Художники и зрители.

1

19

Гуашь, кисти, бумага

11.

Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли.

1

26

Презентация  о декоре, гуашь, кисти, цветная бумага, использование ПК

12.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Декаб.

3

Слайды различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде

13.

Красивые рыбы. Монотипия.

1

10

Презентация, разноцветная или разнофактурная  бумага, ножницы, клей, использование ПК

14.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

17

Слайды различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде

15.

Узоры, которые создали люди.

1

24

Гуашь, кисти, листы цветной бумаги, выставка детских работ, сделанных ранее, цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

16.

Как украшает себя человек.

1

Январь

14

Слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цветная бумага, использование ПК

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

21

Выставка детских работ сделанных ранее, цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

28

Цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

19.

Постройки в нашей жизни.

1

Февр.

4

Презентация

20.

Дома бывают разными.

1

11

Иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цветные мелки, бумага

21.

Домики, которые построила природа.

1

25

Презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь использование ПК

22.

Дом снаружи и внутри.

1

Март

4

Иллюстрации к сказкам «Винни-Пух…», «Чиполлино»,  цветные  мелки или фломастеры, бумага

23.

Строим город.

1

11

Презентация с иллюстрациями к детским книгам, цветная бумага, ножницы, клей, использование ПК

24.

Все имеет свое строение.

1

18

Презентация, цветная или белая  бумага, ножницы, клей, использование ПК

25.

Строим вещи.

1

Апрель

1

Презентация, цветная бумага, ножницы, клей, использование ПК

26.

Город, в котором мы живем.

1

8

Ватман, цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры

27.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

15

Презентация о разный видах искусств, ПК

28.

Праздник птиц.

1

22

Презентация,

использование ПК,

бумага, гуашь, кисти

29.

Разноцветные жуки.

1

29

Презентация,

использование ПК,

бумага, гуашь, кисти

30.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Май

6

Презентация,

использование ПК,

ватман, гуашь, кисти

31.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.(обобщение темы).

1

13

Презентация,

использование ПК,

ватман, гуашь, кисти

32

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.(обобщение темы).

20

Презентация,

использование ПК,

ватман, гуашь, кисти

Итого:

32 ч

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «     »_____ 20___ года  № _____

Председатель МС

/__________________/     /С.В. Скурихина/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

/________________/     /А.Н.Почивалова/

«     »______ 20___ года

6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...