рабочая программа.
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ЕСОШ № 7
им. О.Казанского/_____________//Авилова О. В./
Приказ от ______ 20___ года №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс
Количество часов: 32 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2021 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусствудля 1 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2011 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, учебник под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2016 год.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 1 «в» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (18.02), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 32 часа.
Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки;
Обучающийся получит возможность научится:
- усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
2. «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 часов)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
3. «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (8 часов)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живём (обобщение темы).
4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6 часов)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. (обобщение темы).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Раздел 1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» | 10 ч |
2. | Раздел 2. «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» | 8 ч |
3. | Раздел 3. «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» | 8 ч |
4. | Раздел 4. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 6 ч |
Итого: | 32ч |
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Раздел 1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов) | |||||
1. | Урок-экскурсия. Все дети любят рисовать. | 1 | Сент. 3 | Учебник, диск «Учусь рисовать» | |
2. | Изображения всюду вокруг нас. Урок-игра. | 1 | 10 | Цветная бумага, клей, ножницы или цветные карандаши | |
3. | Урок-путешествие. Материалы для уроков изобразительного искусства. | 1 | 17 | Цветная бумага, клей, ножницы или цветные карандаши, фломастеры, пластилин | |
4. | Урок-путешествие. Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 24 | Цветная бумага, клей, ножницы или цветные карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей | |
5. | Урок- сказка. Изображать можно пятном. | 1 | Октяб. 1 | Презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева), использование ПК | |
6. | Урок-путешествиеИзображать можно в объеме. | 1 | 8 | Слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка | |
7. | Урок- сказка. Изображать можно линией. | 1 | 15 | Слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, А. Барто, чёрный фломастер или карандаш, бумага. | |
8. | Урок- фантазия. Разноцветные краски. | 1 | 22 | Гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага, презентация | |
9. | Урок- фантазия. Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | Нояб. 12 | Схема, гуашь, кисти, бумага | |
10. | Урок- сказка. Художники и зрители. | 1 | 19 | Гуашь, кисти, бумага | |
11. | Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли. | 1 | 26 | Презентация о декоре, гуашь, кисти, цветная бумага, использование ПК | |
12. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Декаб. 3 | Слайды различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде | |
13. | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 10 | Презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клей, использование ПК | |
14. | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | 17 | Слайды различных поверхностей: кора, мох, рябь на воде | |
15. | Узоры, которые создали люди. | 1 | 24 | Гуашь, кисти, листы цветной бумаги, выставка детских работ, сделанных ранее, цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | |
16. | Как украшает себя человек. | 1 | Январь 14 | Слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цветная бумага, использование ПК | |
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | 21 | Выставка детских работ сделанных ранее, цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | |
18. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | 28 | Цветная бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей | |
19. | Постройки в нашей жизни. | 1 | Февр. 4 | Презентация | |
20. | Дома бывают разными. | 1 | 11 | Иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цветные мелки, бумага | |
21. | Домики, которые построила природа. | 1 | 25 | Презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь использование ПК | |
22. | Дом снаружи и внутри. | 1 | Март 4 | Иллюстрации к сказкам «Винни-Пух…», «Чиполлино», цветные мелки или фломастеры, бумага | |
23. | Строим город. | 1 | 11 | Презентация с иллюстрациями к детским книгам, цветная бумага, ножницы, клей, использование ПК | |
24. | Все имеет свое строение. | 1 | 18 | Презентация, цветная или белая бумага, ножницы, клей, использование ПК | |
25. | Строим вещи. | 1 | Апрель 1 | Презентация, цветная бумага, ножницы, клей, использование ПК | |
26. | Город, в котором мы живем. | 1 | 8 | Ватман, цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры | |
27. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 15 | Презентация о разный видах искусств, ПК | |
28. | Праздник птиц. | 1 | 22 | Презентация, использование ПК, бумага, гуашь, кисти | |
29. | Разноцветные жуки. | 1 | 29 | Презентация, использование ПК, бумага, гуашь, кисти | |
30. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Май 6 | Презентация, использование ПК, ватман, гуашь, кисти | |
31. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.(обобщение темы). | 1 | 13 | Презентация, использование ПК, ватман, гуашь, кисти | |
32 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.(обобщение темы). | 20 | Презентация, использование ПК, ватман, гуашь, кисти | ||
Итого: | 32 ч |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от « »_____ 20___ года № _____ Председатель МС /__________________/ /С.В. Скурихина/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР /________________/ /А.Н.Почивалова/ « »______ 20___ года |
6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...