Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших школьников
статья
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_pp6.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема эссе: Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших школьников
Подготовила: Кузнецова Ирина Павловна
Оценка__________
Если классный руководитель хочет понять положение ребёнка во всех сферах его общения, то ему самому необходимо обладать коммуникативной культурой во всех её проявлениях: свободное владение речью, объективно воспринимать окружающих людей, а также развитую рефлексию.
Прежде всего учитель должен изучать самих ребят и их взаимоотношения, чтобы понимать на что можно опираться, какие у них есть проблемы в общении, с чем они связаны и как их можно устранить.
Классный руководитель проводит тестирование и социометрические исследования, выявляющие взаимоотношения ребят в классе, в частности отношения мальчиков и девочек, лидеров и изгоев класса. Изучая индивидуальные черты характера ребенка, наблюдая за ним в различных жизненных ситуациях, классный руководитель стремится понять ученика, выявить его проблемы и помочь разрешить их, т.к. неблагоприятное положение ребенка может привести к появлению психических комплексов, способствовать возникновению психологических срывов, что ставит под угрозу его здоровье, а значит, и его развитие.
Изучив особенности общения ребенка, классный руководитель должен очень тактично помочь ему в разрешении коммуникативных проблем, создать условия для коррекции отношений ученика с одноклассниками, взрослыми, создать условия для самоутверждения в коллективе. Доверительные беседы помогают ученику приобрести уверенность в своих силах, показывают, что он имеет шанс для исправления отрицательных черт.
Так ж педагог может устраивать коллективные творческие дела, которые будет сближать коллектив, естественно вводить их постепенно.
Дети должны привыкать действовать в коллективе. Сначала внеклассные тренинги, общешкольные дела, затем соревнования между классами.
Педагог должен научить детей: научить общаться друг с другом, поддерживать хорошие взаимоотношения, быть лидерами в общественной деятельности, научить детей правильно распределять роли в совместной деятельности и выполнять свои обязанности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формироваии коммуникативных способностей"....
Эссе "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»
В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»....