Задание №6 ПП
материал (4 класс)
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_6_pp.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №6
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов»
Жизнь детей тесно связана со школой, поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьников, гораздо больше, чем врач, не прибегая при этом к горьким лекарствам и неприятным процедурам. Главная задача учителя - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, культуре межличностных отношений, т. е. заложить в каждом ребёнке необходимость профилактических мер.
Сохранение здоровья должно происходить без ущерба для решения учебных, развивающих и воспитательных задач урока. Используя здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, можно противостоять школьным формам патологии.
Современный учитель должен не только строить свой учебный процесс с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. Включать в уроки динамические паузы, расширение зрительно-двигательной активности - проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве или движущихся ориентиров. Практиковать каждую неделю смену мест за партой, кроме тех детей, кто по медицинским показателям может занимать только определённое место. Разнообразие дыхательных гимнастик в сочетании с детскими шутливыми стишками, которые читают с интонацией грусти, испуга, радости приносит пользу и снимает психологическое напряжение.
Конечно важное звено в формировании здорового образа жизни - это питание. Мини-исследования, которые проводятся с детьми, позволяют сформировать культуру здорового питания.
Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Роль учителя в сохранении здоровья учащихся значительна, и каждый день на каждом уроке дети учатся не только предмету, но и осознанно относиться к своему здоровью. Учитель старается выработать у каждого ученика устойчивую привычку, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и вне, в повседневной жизни. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь, укреплять своё здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать учащимся необходимые знания, умения навыки, не менее важная задача - сохранить при этом их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...