Задание №6. ЭССЕ
учебно-методический материал

Михайличенко Ирина Александровна

Задание №6 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no6._esse.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов

Коммуникативная компетенция является одной из важнейших характеристик личности. Она проявляется в умении выражать свою точку зрения, слушать и уважать мнение других людей. Именно младший школьный возраст является самым благоприятным для овладения коммуникативными навыками, ведь от уровня, на котором сформированы эти навыки, зависит не только результативность обучения детей, но и степень их социализации, а также развития личности ребенка в целом. Поэтому, я считаю, что учитель начальных классов играет огромную роль в формировании коммуникативных способностей младших школьников.

Во-первых, главным лицом в жизни ученика начальной школы является учитель, особенно в первых и вторых классах. Во многих вопросах он становится самым значимым и главным взрослым. Следовательно учитель оказывает влияние не только на приобретение необходимых знаний и навыков, но и на формирование коммуникативных отношений со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, важную роль в формировании коммуникативных умений детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов; помощь в выборе наиболее точных слов. Процесс формирования коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы происходит более эффективно при групповых формах работы, так как: возрастает познавательная активность на уроках, дети учатся помогать друг другу, обращаются за помощью друг к другу, формулируют свою точку зрения, выясняют точку зрения своих партнеров по группе, стараются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

В- третьих, учителю для формирования коммуникативной компетенции школьника необходимо привить ему любовь к знаниям. Начитанность, а также широкий кругозор, только увеличивают словарный запас, формируют чистую красивую речь, учат ребенка размышлять и анализировать, что помогает ему стать более уверенным в себе и собранным. С такими учащимися сверстникам всегда будет интересно общаться, и они сумеют выразить вслух то, что хотят донести другим.

Таким образом, роль учителя в формировании коммуникативных способностей очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)

Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное задание эссе "Я-учитель"

Школа... После окончания школы у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт. ...

Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....

Задание №6 Эссе "" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)

Задание №6Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»...