Задание №3 ПП
материал
План практического этапа исследования по направлению ВКР
Направление (тема) ВКР: «Развитие логического мышления у младших школьников с использованием дидактических игр на уроках математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3_pp.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №3
Составление плана практического этапа исследования по направлению ВКР
Выполнил (а) Чуханова Алина Дмитриевна
Оценка_____________
Методические рекомендации по выполнению задания
- Уточните направление ВРК у своего руководителя работы.
- Продумайте план практического этапа исследования.
- Определите цели этапов, средства достижения цели, промежуточные задачи этапов.
Направление (тема) ВКР: «Развитие логического мышления у младших школьников с использованием дидактических игр на уроках математики»
Цель практического исследования: экспериментально проверить условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики.
№ | Название этапа | Цель этапа | Средства достижения цели | Задачи промежуточного этапа |
1 | Констатирующий
| Выявление уровней развития логического мышления. | Методика «Исключение понятий» (проверялись способности к анализу синтезу и классификации) | Исследование способности учеников к классификации анализу и синтезу. |
Методика «Определение понятий» (проверялись способности к абстрагированию) | Выявить у обучающихся способности к абстрагированию. | |||
Методика «Сравнение понятий» (проверялись способности к сравнению) | Выявить уровень развития способности к обобщению. | |||
Методика «Последовательность событий» (проверялись способности к обобщению и конкретизации) | Определить уровень развития операции сравнения. | |||
2 | Формирующий | Целью формирующего этапа эксперимента является развитие логического мышления младших школьников. | Проведены уроки математики, нацеленные на развитие логического мышления младших школьников. Условия, которые должны быть соблюдены на каждом уроке математики: учет индивидуальных особенностей детей, учет психологических закономерностей процесса усвоения знаний, реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов к развитию логического мышления. | Развить логическое мышление у младших школьников за счет выполнения комплекса заданий и выдержанных условий на уроках математики. |
3 | Контрольный | Отследить динамику развития логического мышления у младших школьников из-за выполнения комплекса заданий и выдержанных условий на уроках математики. | На третьем этапе эксперимента мы повторно проводили диагностические методики. Выявляли уровень развития логического мышления младших школьников на контрольном этапе. | Выявить, что в экспериментальной группе после проведения уроков математики, направленных на развитие логического мышления, показатели у учащихся увеличились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...