Задание №3 ПП
материал

Чуханова Алина Дмитриевна

План практического этапа  исследования по направлению ВКР

 

Направление  (тема) ВКР: «Развитие логического мышления у младших школьников с использованием дидактических игр на уроках математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3_pp.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №3

Составление плана практического этапа  исследования по направлению ВКР

Выполнил (а) Чуханова Алина Дмитриевна

Оценка_____________

Методические рекомендации по  выполнению задания

  1. Уточните направление ВРК у своего  руководителя работы.
  2. Продумайте  план  практического этапа исследования.
  3. Определите  цели этапов, средства достижения цели, промежуточные задачи этапов.

Направление  (тема) ВКР: «Развитие логического мышления у младших школьников с использованием дидактических игр на уроках математики»

Цель практического  исследования: экспериментально проверить условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики.

Название этапа

Цель этапа

Средства достижения цели

Задачи промежуточного этапа

1

Констатирующий

 

Выявление уровней развития логического мышления.

Методика «Исключение понятий» (проверялись способности к анализу синтезу и классификации)

Исследование способности учеников к классификации анализу и синтезу.

Методика «Определение понятий» (проверялись способности к абстрагированию)

Выявить у обучающихся способности к абстрагированию.

Методика «Сравнение понятий» (проверялись способности к сравнению)

Выявить уровень развития способности к обобщению.

Методика «Последовательность событий» (проверялись способности к обобщению и конкретизации)

Определить уровень развития операции сравнения.

2

Формирующий

Целью формирующего этапа эксперимента является развитие логического мышления младших школьников.

Проведены уроки математики, нацеленные на развитие логического мышления младших школьников. Условия, которые должны быть соблюдены на каждом уроке математики: учет индивидуальных особенностей детей, учет психологических закономерностей процесса усвоения знаний, реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов к развитию логического мышления.

Развить логическое мышление у младших школьников за счет выполнения комплекса заданий и выдержанных условий на уроках математики.

3

Контрольный

Отследить динамику развития логического мышления у младших школьников из-за выполнения комплекса заданий и выдержанных условий на уроках математики.

На третьем этапе эксперимента мы повторно проводили диагностические методики. Выявляли уровень развития логического мышления младших школьников на контрольном этапе.

Выявить, что в экспериментальной группе после проведения уроков математики, направленных на развитие логического мышления, показатели у учащихся увеличились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...